ПРОКЛЯТАЯ И УБИТАЯ ФРОНТОВАЯ ПРОЗА

May 03, 2024 10:30

Зашёл в крупнейшую торговую сеть и посмотрел рейтинг продаж российских книг накануне 9 мая.

Как и следовало ожидать - в пятёрке продаж роман Виктора Астафьева «Прокляты и убиты».

Конкурирует с новинками!



Вот какое отличное промо устроено у нас по всем телеканалам.

Пролистал топ-100 продаж, и не нашёл там больше НИ ОДНОЙ книги о Великой Отечественной.

На первых ста позициях нет ни Бондарева, ни Воробьёва, ни Евгения Носова, ни Курочкина, ни Бека.

То есть, читатель, который за неделю до 9 мая в самый разгар СВО, в 2024 году, идёт в магазин, чтобы купить книгу о Великой Войне - покупает именно эту книгу. Ни эту и ещё две или три других. А эту в 99 случаях из ста.

Разговор, повторяю для малахольных и малоумных, вовсе не о том, чтоб Астафьева запретить. Это и невозможно, и не нужно.

Разговор о том, как и кто добился того, что именно эта книга встала в центр читательского внимания в современной России.

Кому выгодно, чтоб русскую Отечественную войну новое читающее поколение узнало по Астафьеву, а не по Бондареву?

Скажем, руководителям ряда центральных телеканалов, которые проигнорировали недавний столетний юбилей Бондарева, а из столетнего юбилея Астафьева сделали всенародный марафон - выгодно?

Или это «случайно так вышло»?

Какая у нас всё-таки странная страна.

Я одно скажу вам. Это не «конкуренция» и не «демократия». Это другим каким-то словом должно называться.

ВОВ, либералы, СВО, книги в продаже, СМИ, рейтинг продаж, культурная политика, демократы, пиар, Астафьев

Previous post Next post
Up