А ещё была такая тема, если помните.
Что треклятый соцреализм убил весь дореволюционный стилистический разлёт. Что у нас были импрессионисты, экспрессионисты, кого только не было - а потом пришел квадратный большевик и велел всем рисовать «шоб как в жизни!»
Это, конечно же, не так. Я тут не буду рассказывать нынче про, например, Казимира Малевича (которого мои прекрасные комментаторы обязательно и, увы, не по делу всякий раз упоминают в комментариях, как «неправильное» искусство - в то время, как он был настоящий мастер и новатор), не буду про постреволюционных футуристов, про кубистов и про поиски, как минимум, первого десятилетия после революции - тоже смолчим. (Хотя даже ранний Пименов, и тем более ранний Дейнека - это ж чудо что за прорывы).
Но возьмём мы нынче вполне традиционный соцреализм.
Как много силы, взгляните, как много фантазии и молодости! Во все эпохи СССР, подчеркну. Какое буйство красок. Сколько свободы в каждом жесте! Именно - свободы. Но и мастерства при этом.
И как, с неменьшей силой даётся и усталость, и хандра, и холод. Взгляните на эту просящую собаку - у Алексеева, в его великолепной работе «На перроне»! А?
Восторг.
Исаак Бродский. «Аллея парка». 1930
Сергей Виноградов. «Барышня в сарафане». 1930
Юлия Разумовская. «Кафе на Красной площади». 1940
Александр Савинов. «За уроками». 1941
Адольф Алексеев. «На перроне». 1954
Михаил Батов. «Мечтательница». 1955
Владимир Токарев. «Впусти меня». 1960
Юрий Волков. «У детского мира». 1964
Александр Дубов. «Март. Сельский роддом». 1969
Евсей Моисеенко. «Туристы». 1974
Сергей Ткачёв. «На солнышке». 1977
Глеб Савинов. «В пути». 1978
Соломон Эпштейн. «Рабочий посёлок Дугна». 1981
Александр Канчик. «Увольнение». 1984