Что ещё удивительно в советской живописи - в отличие от нынешней - она была активной участницей социальной жизни. Жизни людей!
Она вообще - видела и различала людей. Не тиранов. Не собственную вселенскую тоску. А людей.
Ну и как могла (отлично могла) - работала над исправлением недостатков советского общества. Воспитывала детей - делая из них взрослых. И воспитывала взрослых, как детей.
Потом концепция сменилась, и нам стали говорить: не надо ни к кому лезть - люди сами разберутся!
…и как?
Разобрались?
Может, всё-таки «надо лезть»?
И ещё.
Здесь по каждой картине можно не просто сочинение писать - а фильм снимать. Один кадр - и столько судеб сразу.
(Обратите внимание, что в подборке сразу 3 работы отличного советского художника Ахмеда Китаева).
Раиса Зенькова. «Трутни». 1949
Дмитрий Ходырев. «Провинилась». 1952
Михаил Лихачёв. «Когда это кончится». 1953
Адольф Гугель, Раиса Кудревич. «Большой сюрприз». 1953
Игорь Симонов. «Бракодел». 1953
Ахмед Китаев. «Родное дитё на периферию!»1954
Виктор Зарецкий. «Тёща». 1954
Фёдор Решетников. «Переэкзаменовка». 1954
Ахмед Китаев. «Вечерняя школа». 1955
Алексей Солодовников. «В советском суде». 1955
Александр Торопин. «Маменькин сынок». 1955
Ахмед Китаев. «В приёмной». 1957