"ПЕРЕБОР". ПРО ЧИТАТЕЛЕЙ И ТИРАЖИ

Feb 23, 2024 16:00



Мне тут вчера один, женского пола, уважаемый и активный комментатор пишет (по поводу размещения здесь читательских отзывов на мою книгу "Шолохов. Незаконный"): "Это перебор".

А потом ещё эта читательница пояснила свою позицию: "Размещение отзывов о вашей книге напоминает рекламную акцию".

Нет, это не "напоминает", дорогой мой неизвестный товарищ. Это и есть рекламная акция.

Об этом и произнесу сейчас свой монолог.

Современный человек живёт в обществе непрестанной рекламы. Реклама еды, кино, ресторанов, политических партий, салфеток, стиральных порошков, туристических маршрутов сыплется отовсюду.

И тут - мой блог.

Не Первый канал, не радио России, не плакаты вдоль дорог.

Мой блог.

Я пишу книги. Такие книги, как биография Шолохова - это огромная работа, и, скажу прямо, она не оплачивается соразмерно. Я писал эту книгу три года, получил за неё 1 млн гонорара. Вроде бы много. Но вообще получается немногим более 30 тысяч в месяц, если на три года распределить. Слава Богу, я зарабатываю в других местах. Но вообще иногда можно и опечалиться, что я не советский писатель. Потому что советские писатели, как правило, работали только советскими писателями.

Если сегодняшняя книга может заработать - то лишь с тиражей. "Шолохов. Незаконный" продан тиражом в 35 тысяч экземпляров. Думаю, если б эта книга вышла в СССР, у неё тираж был бы уже тысяч 350 минимум.

И дело не только в том, что люди сегодня меньше читают. 95 процентов населения страны даже не знает, что эта книга вышла. По телевизору про неё не рассказывают, по радио не говорят, в прайм-тайм не рекламируют.

Будет хорошая экранизация - прочитает ещё сто тысяч, а то и триста. Но экранизации пока нет. И неизвестно будет ли. И будет ли хорошей.

Потому что миллиард нам на съёмки точно не дадут - мы ж не американские режиссёры. И Цыганов со Снегирём эту экранизацию обойдут за сто вёрст, лишь бы не связываться.

Поэтому я в блоге размещаю отзывы тех, кто эту книгу уже прочитал.

Ну, можете вообразить, что я держатель маленькой лавочки, и я делаю хорошие настольные лампы, или детские ботиночки, и, короче, в связи с этим у меня есть книга отзывов покупателей.

И тут приходит человек и пишет: "Это перебор! Скромнее надо быть!"

Или ещё один спросил: "А отрицательные отзывы есть?"

Отрицательных ему не хватает.

Есть, да. Есть один городской сумасшедший, и он везде, где заходит речь о моей книге, выкладывает свои полоумные простыни с чёрной антишолоховской мифологией.

А так - среди, наверное, уже пары тысяч опубликованных отзывов, критических не припомню. Ну, может, было пару отчасти критических - что-нибудь о том, что Прилепин Сталина оправдывает (нет; рассказываю всё, как было).

Короче, резюмирую.

Вы прежде чем написать что-нибудь, некоторое дорогие читатели, имейте в виду, что вы в гостях. У вас может быть любая реакция на сказанное мной. А у меня любая реакция на сказанное вами. И не потому что я критику не люблю. И не потому что я ценю свой труд. А потому, что я слишком ценю имя Шолохова. И напомню, что чёрные мифы о Шолохове выходили в жёлтых газетах с миллионными тиражами и транслировались в подлых документальных фильмах в лучшее время, и смотрели их опять же миллионы зрителей. А тут, повторяю, 35 тысяч экземпляров на 140 млн населения.

Так что, если я буду публиковать отзывы на свою книгу круглые сутки, это всё равно не будет "перебором".

Отдельно меня поразило, что та самая читательница, что написала "перебор" - тут же выложила свой пост про Шолохова, из которого я сразу понял, что книги моей она не читала - а биографию Шолохова знает... с пробелами, потому что в очередной раз обнародовала одну байку из биографии Шолохова, которую я подробно разбираю в книге. И байка эта действительности не соответствует.

Ну, печаль, короче.

А пока, для того, чтоб достигнуть кондиции "перебор", ещё несколько отличных отзывов; спасибо, к слову, всей родне, которая читает и слышит.

TheBookLady
Огромный труд - скурупулезное исследование жизни Михаила Александровича Шолохова от рождения до смерти, анализ произведений, процесса создания, прототипов, причин и следствий.
Мы все читали, изучали на уроках литературы, смотрели в кино “Тихий Дон“, “Поднятую целину“, “Они сражались за Родину“. Классика, сотворенная великим классиком, который для нас далек и недоступен как небожитель. Прилепин сделал Михаила Шолохова героем своего романа: исследовательского, исторического, безусловно высокохудожественного и очень эмоционального. Линия жизни Михаила Александровича - такой крутой, насыщенный, всегда на линии огня маршрут, для описания которого понадобилось тысяча с лишним страниц насыщенного и увлекательного текста, который оживляет историю страны и людей, часто созвучных новейшим временам и событиям.
Прилепин с любовью, с какой-то родственной душевной связью ваяет образ великого человека на фоне великих событий. И читатель смотрит на Шолохова по новому, углубленным взглядом, лучше понимая колоссальные масштабы его личности.
Этот выдающийся роман - лучший памятник герою, писателю, человеку. Тут нет “забронзовелости“, каких-то умалчиваний и приукрашиваний: все предельно откровенно, ничто человеческое герою не чуждо.
Я думаю, что если бы автор и его герой встретились, они стали бы близки и дороги друг другу. С

knyazzz_myshkin
Когда-то уже давно, на излёте "нулевых", набиравший тогда обороты молодой писатель Захар Прилепин решил попробовать свои силы в художественно-биографическом жанре и выдал первую свою книгу в известней серии "Жизнь замечательных людей". В качестве личности для исследования была выбрана фигура более чем масштабная - корифей советской литературы, стоявший у её истоков и заставший её закат вместе с государством, Леонид Леонов. Книга получилось довольно яркой и увлекательной, что, думается, Прилепину удалось зажечь интерес не одного десятка читателей к творчеству на тот момент незаслуженно подзабытого писателя. Первый опыт более чем удался.
Потом была книга с биографиями поэтов Анатолия Мариенгофа, Бориса Корнилова и Владимира Луговского.
К концу 10-х созрела биография поэта всея Руси Сергея Есенина (говорят, тоже вещь великолепная - ждёт очереди на полке).
И вот после этого Захар решил замахнуться на жизнеописание если не самого, то одного из самых гениальных русских писателей XX-го века - Михаила Шолохова. "Шолохов. Незаконный" - масштабное (более 1 000 страниц) полотно, где Прилепин попытался запечатлеть все мало-мальски значимые повороты и изгибы долгого, нелёгкого и тернистого жизненного пути Шолохова. От хитросплетений и случайной комбинации человеческих отношений, явивших миру незаконнорожденного "нахалёнка" Мишку Кузнецова (да-да, до 8 лет Михаил носил фамилию и отчество законного мужа своей матери и только после его смерти получил фамилию настоящего отца) через бури и грозы Революции и Гражданской войны, через ужасы "расказачивания" и коловерть донской смуты, через тяготы Великой Отечественной, через чёрную зависть и злобную клевету к первым гениальным рассказам, главной книге своей жизни, ошеломительному успеху и признанию на Родине и в мире, Нобелевской премии, званию "главного писателя страны Советов" и "первого казака на Дону". Прилепин буквально проживает чуть ли не каждый день Шолоховской жизни, смотрит на мир его глазами. Вот он в окружении хуторских мальчишек, те кричат ему: "Нахалёнок! Мать под забором прижила!". Обидно, что не только чужие надсмехаются, но и отцовская родня, бабка родная, не признаёт. Вот он подростком вместе с родителями мечется по донской земле то от красных, то от белых, то от своих станишников, сколотивших банды и рыскающих по степи. Жадно всматривается, вслушивается, примечает, запоминает. Всё это потом всплывёт в памяти и ляжет в основу первых рассказов и гениальной казачьей эпопеи. Вот он в зените славы, народный любимец, любимец Сталина, с которым состоит в регулярной переписке и периодически просит принять по тому или иному вопросу. Казалось бы работать и работать, но то толпами идут люди со своими просьбами и бедами - помоги, то местное и областное руководство плетёт интриги и строчит доносы в надежде запугать, сломать, посадить. И помогал! Сделал для земляков больше, чем любой писатель, спас, в прямом смысле слова, не одну сотню жизней. Писал Сталину, стучал в самые высокие кабинеты, просил. Слушали, разбирались, пересматривали дела, отпускали. И от интриг отбивался! Не раз на волосок от гибели ходил, с огнём игрался. Вот он военный корреспондент "Правды", зная не понаслышке что такое передовая, измотанный фронтовыми дорогами, в конец подорвавший здоровье. Вот он на пике своего триумфа получает из рук короля Швеции самую почетную награду - Нобелевскую премию по литературе. А вот он уже почтенный старик с кучей наград и званий, академик, депутат Верховного Совета, отошедший от литературных дел, надорванный физически и морально годами борьбы, по старой русской традиции начинает попивать горькую. И как попивать - ох-хо-хох! На государственном уровне насильно лечили, да! Вот он на излёте жизненного пути, скрученный смертельными болезнями, всматривается в родной Дон и видит перед собой тени родных ему людей - Гришки Мелехова, Аксиньи, Семёна Давыдова, Андрея Соколова, Петра Лопахина... И всё это он - Шолохов. Живой, зримый, земной, понятный и от того близкий и родной...
Прилепин проделал поистине титанический труд. Свёл воедино гору документов и разномастной литературы, пообщался со знавшими Шолохова лично людьми, кто ещё жив и может что-то вспомнить и рассказать. А главное - неоднократно проштудировал все шолоховские произведения. Их анализу и оценке в книге посвящено немало места. В первую очередь для того, чтобы ещё раз взвешенно и аргументированно объяснить: версия о плагиате и работе на Шолохова литературных негров - плод клеветы, зависти и личных счетов обвинителей к Шолохову. Для этого ещё раз обобщён географический, топографический и топонимический анализ, прежде всего, "Тихого Дона" с сопоставлением передвижения семьи Шолоховых в те годы, когда происходили описываемые события. Ещё раз оценены возможные прототипы героев, многих из которых Шолохов знал лично, а те, кому в разное время приписывалось авторство, знать не могли. Проведён сравнительный анализ творческой активности крупнейших отечественных и мировых писателей и творческой активности Шолохова (ему часто ставят в вину, что он не создал больше ничего уровня "Тихого Дона", а потом вообще почти 30 лет ничего не написал). Аргументы звучат убедительно, но не думаю, что это может повлиять на мнение оголтелых сторонников версии плагиата. Тут уж я не знаю, кто и какие аргументы должен приводить. Ну да ладно! Книга-то писалась не для этого. Точнее не только для этого. Написанная ярким, живым языком, она получилась увлекательной настолько, что отрываться от неё не хотелось. Как и в случае с Леоновым, Прилепину удалось заново открыть Шолохова и влюбить читателя в него. Бьюсь об заклад - тем, кто читал, хотя бы раз хотелось кинуться и открыть "Тихий Дон" (я так и сделал!), "Донские рассказы" или "Судьбу человека"! Одним словом - рекомендую всем! Будет интересно. А я дальше читать "Тихий Дон"!

Марина Романова
Спасибо Вам за защиту любимого мной писателя! Теперь мы уже знаем как можно всё переврать и, даже, глядя прямо в глаза. Представить трудно, сколько душевных и физических сил стоило написать такую книгу. Это и высокая литература и честная, непредвзятая история одновременно. Многое узнала о своём любимом крае и людях, что там жили. И пусть наша признательность и наша любовь к вашему творчеству и огромная просветительская работа, которую вы ведёте, даст вам вдохновения и радости, и сил для новых книг!

Татьяна Е.
Я тоже прочитала книгу З. Прилепина «Шолохов. Незаконный». Но перед этим прочитала роман-эпопею «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Стыдно признаться, но знакомство с Шолоховым в основном сложилось на экранизациях его произведений. После прочтения была поражена широтой его души и любви к донскому краю и героям своего романа.
Но хочу написать несколько слов о своих впечатлениях о книге «Шолохов. Незаконный». Я бы охарактеризовала эту книгу как эпопею шолоховской жизни, без приукрас и каких-то замалчиваний разных периодов жизни Шолохова. Чувствуется очень серьезный и правдивый подход к исследованию и изучению всех этапов жизни, начиная с рождения и до его становления всемирно известным писателем. Некоторые моменты читались с особенным напряжением, когда Шолохов писал письма Сталину о злоупотреблениях в период коллективизации на Дону, как помогал своим землякам в это сложное время, как отстаивал честное имя своих товарищей-единомышленников в годы репрессий. А глава, где вокруг Шолохова ежовскими прихвостнями вьются сети с целью его убийства, читается вообще как детективная история.
Книга «Шолохов. Незаконный» Захара Прилепина - огромный исследовательский труд, написанный с большим уважением и почитанием к великому и всемирно известному писателю М.А.Шолохову.
Не скажу, что прочитала книгу быстро, но читала с большим удовольствием. И рекомендую землякам-соотечественникам: читайте и получайте удовольствие!

КНИГА ЗДЕСЬ:
https://ozon.ru/t/ARnQoad


книга "Шолохов. Незаконный", читатели, блог Захара Прилепина, реклама, отзывы

Previous post Next post
Up