Это, конечно, только с годами приходит. Когда понимаешь, что хочешь смотреть на человека труда. Что это успокаивает тебя. Что ты слишком давно этого человека не видел.
Я, знаете, люблю фильм «Бумер», люблю фильм «Чужая», и оба «Брата» люблю, но на стены портреты персонажей не помещу.
…а ещё, раньше не замечал, а теперь вижу: какое место в соцреалистической живописи занимал Донбасс, занимала советская Украина.
Ну и Сибирь, конечно.
Сибирь и Донбасс. Место становления и преодоления. Территория силы и победы.
Серафима Рянгина. «Всё выше». 1934
Алексей Шовкуненко. «Азовсталь». 1937
Александр Дейнека. «Донбасс». 1947
Юрий Волков. «Новосёлы на уборке урожая». 1950
Юрий Филиппов. «В диспетчерской». 1954
Виктор Попков. «Молодость». 1957
Вячеслав Жемерикин. «Дежурная Надя». 1976
Михаил Фастенко. «Строитель Нестеренко». 1980
Михаил Омбыш-Кузнецов. «Дорога на Уренгой». 1980
Николай Сысоев. «Полдень». 1985
Владимир Сизов. «Богатыри Донбасса». 1987