Дорогая, уважаемая Ольга!
Что Вы такое говорите?
Нет, я всегда неизменно говорю, упоминаю, признаю’ и эту часть правды!
У меня есть целый роман «Обитель», где репрессированные священники - в числе главных персонажей.
Но когда люди начинают настаивать только на этой части правды, уверяя меня в безбожности советской власти, я хотел бы, чтоб эти же люди, всякий раз, во время, например, очередного разговора о мерзости советской власти на «Спасе» или во время тысячной проповеди о Ленине в аду, тут же, сразу же, следом рассказывали:
- как Малюта Скуратов, выполняя волю царя Ивана Грозного задушил русского святого - митрополита Филиппа (Федора Колычева) - посмевшего обличить царя;
- как царь Алексей Михайлович позволил Никону отлучить от церкви всех крестившихся двуперстием: а отлучение от церкви означало тогда лишение всех прав вообще - человек не мог жениться, учиться, крестить детей, иметь право на похороны по церковному обряду - они выкинули из социума минимум половину страны и бессчетное количество священников, которых анафемствовали, унижали, убивали, жгли;
- что Пётр Первый лишил страну патриаршества и превратил церковь в чиновничий институт, что он закрывал монастыри и репрессировал священнослужителей; продолжая, как и практически все Романовы после него - борьбу со старообрядцами;
- что старообрядческие иконы (великие творения великих мастеров) жгли, уничтожали, закапывали, что их храмы ломали, что они находились вне закона - и положение их бывало куда хуже, чем положение РПЦ во времена СССР;
- ну и так далее: это далеко не весь список.
Но почему-то мои оппоненты этого не делают!
Ольга, почему же?
Ольга, почему Вы требуете от меня всякий раз немедленного признания в прегрешениях Советской власти - забывая о том, что в эту игру стоит играть вдвоем?
Неужели Вы не помните, что если Вам надо, чтоб каялись другие - покаяния могут потребовать и от Вас самих?
Кто из государей, из великой династии, столь почитаемой нашей Церковью, начал правление с удушения ребёнка, претендовавшего на престол? Не Михаил ли?
Не признавал ли его отец - родитель первого Романова - самозванца-вора - до того, как сын его взошел на престол?
На замучал ли Пётр Великий сына? Не погубила ли Екатерина Великая мужа? А царь Александр не стал ли отцеубийцей?
Не хотите всё это обсудить?
Зачем наша церковь приняла отречение Николая Второго? Зачем прокляла большевиков, которые ничего дурного ей и сделать не успели на тот момент? Зачем встречала интервентов с хлебом-солью?
Вы действительно готовы об этом говорить вслух?
Потому что я признавать бесовские грехи отдельных большевистских комиссаров - готов. О позоре разрушения храмов говорить готов. О репрессиях против священнослужителей - говорил и говорю.
Готовы ли Вы и вам подобные к ответным шагам?
Или я и мне подобные так и будем двигаться вам навстречу в одиночестве? Пока вы не просто стоите на месте, а стоите, повернувшись к нам спиной?