К СПИСКУ «ФОРБС» НАЗРЕЛ ВОПРОС
Читаю тут интересную, и очень показательную новость.
Тем, кто не любит «про экономику» будет немного скучно, но это пройдёт.
Итак: почти незамеченное событие - иск Генпрокуратуры об изъятии активов богатейшего человека России (ну, по версии Forbes - $25 млрд) Андрея Мельниченко в пользу государства.
Он давно не живет в России, и Википедия традиционно врет, СВО он не поддерживал.
Хотя весной 2022 и попал под санкции - сработал «масштаб личности». Наоборот, Мельниченко, как и Тиньков, и многие «капитаны бизнеса» оспаривал санкции.
Потом вообще стал гражданином ОАЭ, сохранив при этом гражданство России. Типичное сидение на двух стульях.
Получается, что иск к человеку демонстративно дистанцирующемуся и от страны, и от властей.
Ответчиками по иску прокуратуры стал сам Мельниченко, «Хакасская сервисно-ремонтная компания» и «Кузбасское акционерное общество энергетики и электрификации».
Истец - государство в лице Генпрокуратуры, она потребовала взыскать в пользу государства компанию ОА «Сибирская энергетическая компания» («СИБЭКО») - крупнейшего поставщика электроэнергии в Западной Сибири. «СИБЭКО», кстати, это осколки приватизированного в несколько этапов еще РАО ЕЭС.
Претензии к Мельниченко увязаны с делом Абызова, помните такого бывшего министра чего-то там полуоткрытого? Следствие считает, что «для реализации задуманного и сокрытия своего участия в реализации акций «СИБЭКО» Абызов, поддерживая неформальные отношения с Мельниченко, предложил ему приобрести названный имущественный актив». А дальше Кипр и дело техники.
Вот, по мнению прокуратуры так и появились основания взыскать в доход государства «всего полученного сторонами по антисоциальным сделкам».
До начала СВО семейному трасту Мельниченко также принадлежали компании, владевшие 92,2% акций крупнейшей угольной компании «СУЭК» и группы «ЕвроХим». А перестал он быть бенефициаром «СУЭК» и «ЕвроХим» ровно за день до введения против него санкций ЕС, передав права в трасте супруге.
Красавчик, вай.
Но, как видно, не помогло нигде. Санкции западные никто снимать с него не будет. В России к его прошлому возникают вопросы.
Так в чем же может быть тенденция?
Отрасль электроэнергетики, как нефтянка, фактически уже снова сконцентрирована в руках государства.
Форму или механизм перехода активов из одного состояния (частного), в другое состояние (государственное), мы сейчас на этом примере судя по всему и наблюдаем.
Коснулось бы это все Мельниченко, если бы он не пытался устроиться по принципу «и нашим, и вашим»? Вопрос…
Наступает момент определяться для всех тех, кто все еще не определился? Судя по всему - да.
Это политика или право? Как точно заметил один мой друг, это вынужденные политические решения, допускающие новую «правоприменительную практику» в интересах государственных российских компаний. Это называется национализация.
Вот, судя по всему это и есть формирующаяся тенденция. Будем наблюдать.
Цитировали:
https://t.me/alexbobrowski От себя добавим традиционное: стоило ли 33 года клясть Ленина за то, что ограбил (национализировал) такой национальный, такой ответственный, такой русский (далеко не всегда) капитал (тоже, впрочем, торчавший по заграницам) - чтоб в конце концов придти к тем же результатам?
Просто сейчас государство будет долго судиться с Мельниченко, вытягивая свое (наше общее достояние), а тогда было некогда.
«Отняли и поделили».