(no subject)

Jun 23, 2023 18:00

Однополчанин и соратник Захара Артём Прит вспоминает про книги, про жизнь, про войну Прилепина. Сердечно и по-братски.



"С его творчеством я познакомился в 16 лет, когда в 2006 году в Харькове вступил в ныне запрещенную НБП. От старших товарищей досталась большая подшивка номеров газеты «Лимонка», вот там я и прочёл две его самые ранние статьи - одна про Степана Разина, а вторая про мощнейшего советского писателя Леонида Леонова. До сих пор помнится оттуда фраза, что «лучшие образцы ранней советской литературы сродни русской иконописи».

Для меня это были тогда ещё доинтернетные времена, в чём был и свой плюс - много времени уделил чтению отечественной, в том числе и советской классики.

Уже тогда смертельно влюблённый в «Голый год» Бориса Пильняка, «Железный поток» Александра Серафимовича, всё, написанное Андреем Платоновичем Платоновым, и, конечно же, «Тихий Дон» Михаила Шолохова, я, зачёсывая пальцами назад свой длинный узкий ирокез, явственно врубался, о чём говорит автор.

Обе статьи были в номерах от 1998-го года. Под ними стояла подпись - Евгений Прилепин. Псевдоним «Захар» (так звали его прадеда) он тогда ещё не использовал. Впрочем, это уже был его позывной. Несколькими годами ранее, во время 1-й Чеченской.

Вскоре я там же в Харькове купил на Книжной балке его роман «Санькя» - и с этой книгой, спрятанной во внутренний карман военной куртки, я отправился бродяжничать в Крым. До сих пор на её страницах множество отметин от травы и земли, и даже ожог от костра.

Роман мне понравился как с художественной стороны, так и смысловым содержанием. Это произведение как будто покрыто каким-то брутальным, мрачным и красивым панцирем, под которым проходит та самая жилка из одноимённого рассказа Захара - интимная и общая одновременно.

И в то же время это было знакомство русских людей с теми самыми нацболами, к которым автор и сам принадлежит. Главный герой Саша Тишин и его соратники как бы раскрывались перед самыми разными людьми населяющими современную Россию: от малых мира сего, в виде родителей или обозлённого ветерана-афганца, до либеральной интеллигенции, успешно строящей карьеру в высших учебных заведениях и кабинетах власти.

В первой половине "нулевых" о ещё тогда многочисленной партии люди если и могли узнать, то в основном из карикатурных заказных телесюжетов…

И вот в книге Захара они со всем своим радикализмом - с одной стороны, и с другой - своей правдой, самоотверженностью и неказённой любовью к Родине. Для нацболов она стала предельно полезной, а для обычного читателя - открытием, к тому же была написана очень хорошим русским традиционным языком.

А лично для меня самый-самый ценный момент в этой книге, это когда главный герой рвёт мать-и-мачеху на заросшем пляже, на котором во время его детства кипела жизнь...

Тогда же в Крыму, я подзаработав немного денег, закупил себе ещё книг Захара, а одну из них даже подарил Вадиму «Чёрному Лукичу» с которым познакомился после его концерта.

А с самим Захаром я познакомился в сентябре 14-го, в ЛНР. Он тогда собрал какое-то невероятное для частного лица количество гуманитарки, и фурами пригнал в наш осаждённый, мрачный, обезлюдевший Луганск. Он как раз перед началом Русской весны выпустил свой роман «Обитель», ставший самой читаемой книгой. Позже сам Захар вспоминал, как увидев луганских ополчей, он понял, что будет одним из них.

В октябре я получил на фронте тяжёлое ранение, которое привело к ампутации ноги. Протезы тогда в Республике ещё не выдавали всем нуждающимся бесплатно, как нынче, и Захар оплатил покупку протеза для меня в Москве.

Выложив видеоотчёт о получении протеза, Захар напишет: «Какие невозможно крутые пацаны. Послушайте - там три минутки, человек рассказывает, как его ранили и прочее. Нацбол, интербригадовец, ополченец. "Быдло-рэкетир", как одна мразь нам сообщает. Деньги ему на протез собрали мы с вами. Всем поклон, кто помог».

Впрочем, в последующие 9 лет он буквально завалит гуманитаркой весь Донбасс.

Ополченцем Захар стал в 16-м году, крепко подружившись с главой ДНР Александром Захарченко и по его предложению, вместе с уже легендарным Сергеем «Фомичом», из нацболов и их многочисленных сослуживцев создав разведывательно-штурмовой батальон особого назначения армии ДНР, в котором Фомич стал комбатом. Уже физически реабилитировавшись, служил там и я.

Позже иные злобные карлики сочиняли бред, будто Захар не был на передовой, хотя на позиции он выезжал регулярно, даже пожил пару месяцев на Пантелеймоновке, под обстрелами поползал.

Попал он туда уже во время "перемирий" (поэтому глупо пытаться подкапываться, мол, не участвовал в интенсивных боях - их тогда и не было), чаше всего наши позиции находились на второй линии фронта, но и там происходили регулярные стычки, были тяжело отрёхсоченные, 200-е.

А однажды мы запустили им пару мощнейших самодельных снарядов (видеозапись есть), то что называется "вундервафли", поразив немало вражеской силы, о чём Прилепин потом в "пьяном интервью" и рассказал, но это было чистейшей правдой.

Попытки покушений на Захара начались уже тогда. Так вышло, что поселился он на одной улице с Захарченко, и охрана несколько раз снимала заложенные на дороге мины - на кого из них двоих даже неизвестно.

И, конечно, это не было никаким "пиаром", это полная ахинея, учитывая, что после поддержки Донбасса он потерял литературные контракты во всей Европе. А ведь как раз перед началом Русской весны выпустил свой роман «Обитель», ставший самой читаемой книгой, и прежние его книги регулярно переводились на многие языки мира. Да и сейчас за участие в СВО Захара убрали из книжной серии «Редакции Елены Шубиной» (зато оставили Д.Быкова), при том, что его новая книга про Михаила Шолохова крайне востребована.

А уж теперь, насколько рискованно заниматься тем, чем Захар занимается с 14-го года, стало понятно даже самым желчным диванным войскам…

Для меня Захар хоть и один из самых значительных и талантливых писателей, всё же прежде всего борец, отстаивающий самыми разными, в том числе литературными средствами, нашу общую Русскую правду.

Основная линия хорошо видна в его публицистике, авторских программах, книгах, написанных для ЖЗЛ - это сшивание советского и досоветского.

Советский период, несмотря на все аварии и трагедии, был великой цивилизацией, в которой имперская общинность, воплотившись, дала бесценные плоды.

Собственно, весь опыт, жизненно необходимый нам для создания будущего проекта, у нас уже есть! Для грамотного выстраивания социальной и экономической справедливости мы воспользуемся опытом советских величайших достижений, учитывая ошибки. Но прежде всего, изучая этот опыт, освободившись, как от антисоветских, так и советских мифов-агиток, искажающих реальную историю. Наш опыт - это бесценная карта, на которой отмечены тупики и ходы, капканы и клады!

Но всё это должно быть, как человеческое тело душой, наполнено Православной верой и богатейшей, прежде всего традиционной, культурой.

Это можно назвать традиционном национал-большевизмом, но, по-моему, не принципиально держаться за эту вывеску. Да и в целом, давно пора понять, что все эти "лево-право" не адекватны для богатейшего и многогранного Русского мира, они нам изначально были навязаны извне!

Ведь социальная справедливость, общинность, соборность - это такая же центральная магистраль нашей жизни, как и традиционные духовные и культурные ценности.

К примеру, можно любому адекватному, зрелому гражданину России задать ряд вопросов по ключевым моментам нашей жизни, и на какие-то он ответит как «правый», на какие-то - как «левый», а на какие-то - и вовсе как анархист!

К слову сказать, говоря о покушениях на Дарью Дугину, Владлена Татарского и Захара Прилепина, внимательно глядя на каждого, становится видна одна общая, может быть, основная черта: их склонность объединять людей, отбрасывая мелкие разногласия, не приемля тупого и близорукого политсектанства, объединять во имя общего и главного!

Как же хочется, чтоб это стало нашей основной установкой, как бы было хорошо!

Источник:
https://vk.com/wall-170650286_16321

политика, покушение, будущее, литература, мнение, жизнь, Донбасс, война, Захар Прилепин, отношения, соратники, теракты

Previous post Next post
Up