(От администратора)
Журналист, писатель Наталия Осс (Осипова):
Хочу сказать про вчерашний поэтический концерт в ЦДЛ
Какой же он был сильный и мощный! И какое же удовольствие слушать поэзию!
Зал был практически полон. Разве что немного подвели первые ряды, для приглашенных. Очередь на фото вы все видели. Она, конечно, случилась, прежде всего, от строгих мер безопасности. И это хорошо.
Кратко о впечатлениях.
Мария Ватутина с самого начала задала настрой. У нее был материнский плач, вой, рык, напутствие, молитва, заклинание. Маша совершенно потрясающая на сцене. Великолепно читает! Поэт-актер. При этом удивительно органична, ни грамма дурного актерствования.
Анна Долгарева - она, конечно, магическая. Сгусток энергии. Вспышка. Завораживает. Вертит этот свой шар световой, крутит, перебрасывает, подкидывает. Огромная сила убеждения. Поэзия как достоверный документ, подлинный отпечаток времени.
Анна Ревякина - исповедальная, очень личная интонация. Плач. Родовая связь с Донецком. Корни, кровь. Голос из утробы, полной боли.
Софья Юдина. Новое для меня имя. Прядет и прядет строки, вяжет, взбирается вверх, пронзает прозрениями этот мир и выходит за его пределы. Диапазон возможного - широчайший. От замирания в смерть до пробуждения в духе.
Олеся Николаева. Точная и графичная, из глубины поэтической традиции, связывая современность с историей. Пифия. Может прорицать и заклинать реальность.
Вот мои самые яркие личные впечатления о женщинах. Спектакль был так устроен, что разделял женское и мужское.
***
Продолжу про большой поэтический концерт в ЦДЛ.
Теперь о поэтах-мужчинах.
Начал Дмитрий Артис. Удивительно, до неузнаваемости изменившийся. Прямая спина, благородство в облике. Артис сразу перенес в окоп, в землянку, в лес, к солдату. Который родной, простой, герой. Очень кинематографично, крупным планом, с вниманием к деталям. Фронт, бой, кусочек мира, зацепившийся за верхушки деревьев после - когда наступила тишина. Эмоциональная сдержанность - и одновременно глубокое острое чувство. Так не плачут мужчины. Именно «не», не плачут. А слушатель может, а слушателю деваться некуда.
Александр Пелевин. Ироничен, умеет рассмешить публику - редкое качество. Смешно о серьезном. Или - серьезно, но улыбаясь внутри. Замечательный контраст, лед и пламень. Этакий поэтический акробат. Бурлеск, натиск, шутовство, провокация, дерзость. И под всем этим - другая маска, скорбная. Меняет их как фокусник. Публике сложно что-то домыслить, кроме того, что Пелевин готов сам ей показать.
Алексей Шмелев. Точнейший. Честный, открытый. Готовый при нас говорить с Ним. Исключительно чистый голос. Скромность, простота, сила. И слушатель готов ему довериться и пойти за ним. При этом он сам для этого как будто ничего не делает. Не старается понравиться, играть. Очень про «быть», совсем не про «казаться».
Дмитрий Молдавский. Богатырское что-то в нем. Сидел на печи 33 года - и как встал! И сам будто не верит - я ли, Господи? Осторожно взвешивает в руке свой меч, прилаживает щит. Готовится, сосредотачивается. И идет в наступ. И уж в этой атаке он силен и бьется без страха. Наблюдать за этим боем - не оторваться.
Игорь Караулов. Владеет всеми приемами ближнего и дальнего боя. Бьет точно. Ни одного слова мимо человека. Все попадают в цель, в десятку. И как будто нехотя это все, как будто случайно. Само собой. Ничего в помощь не берет, кроме слова. Никаких таких приемов внешних и внутренних. Читает - и все. У Караулова не видна техника, как не видна она у балерины, которая выкручивает свои 33 фуэте. А ты только сидишь в зале и видишь только воздух, очерченный ее движениями. Мастер.
Собственно, в лучшие моменты вечера ты так и сидишь - ощущая только что-то такое внутри, приведенное в движение словом. И названия этому нет.
Источник:
https://t.me/s/ossinoe