Oct 25, 2022 22:13
Посмотрел на «Эмпатии Манучи» интервью с актёром Андреем Мерзликиным. Тоже из, как мы это называем, родни: на Донбасс ездил, в госпиталях выступает, СВО считает вынужденной, но неизбежной мерой, про либералов очень точно заметил: 9/10 пиццы так и осталось у них, уехали не те люди, что определяют повестку, - уехали те, кто в основном только на своих подписчиков в ютубчике влиял. А кто влияет на процессы - они все тут, но молчат.
Однако позиция Андрея Мерзликина, конечно же, сдержанная, выверенная, «за плюрализм мнений». Он умеет это.
Ведущий у него спросил: как тебе идея Захара брать расписку с артистов, которые собираются играть наших военных, наших князей, наших святых воителей - что я, мол, «…в случае ближайшего конфликта против своей армии выступать не стану, и вообще я не этот, не пацифист». Дата, подпись.
Я утрировал, конечно, но вообще какая-то форма ответственности нужна всё-таки: не расписка, так беседа по душам.
И вот Андрей говорит, что это, мол, радикально. Хотя сам он как раз соответствует тем образам бойцов, что сыграл, но коллег по цеху как бы жалеет.
Я ещё раз объясню тогда, пользуясь случаем, как я это вижу.
Люди культуры ведь как нам говорят? Они говорят: здесь Храм Искусства. Они говорят: сюда в сапогах нельзя, и лапищами тут не надо лапать.
И люди верят. Храм. Там искусство. Там так серьезно, как в хирургической, где спасают жизнь, как в мастерской, где делают скрипку Страдивари. Храм, короче, чего тут неясного.
Но вот священник.
Он крестит детей, венчает женщин с мужчинами, отпевает упокоившихся.
И вот, вообразите себе, священник вдруг после работы говорит тебе: «…вообще я в Бога не верю…»
Ты такой: «…как не веришь? Ты же моего ребёнка крестил сейчас?!»
А он: «…это просто работа. За зарплату. Вообще я верю гадалкам и хочу свалить из этой страны, тут одни мракобесы и попы».
Ну, вы поняли.
Если у вас Храм, и к вам в сапогах нельзя - то давайте и кино смотреть всерьёз, и спрашивать за него всерьёз.
И если ты в кино гибнешь, но спасаешь Русь от поганых, или получаешь орден за беспримерное геройство, и рыдаешь потом на могиле безымянного солдата - то мы тебе верим.
А если ты после этого говоришь, что это работа, а военных ты за людей не считаешь - то, значит, это не Храм.
Значит, ты - шут, и отношение к тебе как к шуту должно быть. И ты, артист, не должен на это обижаться.
Так вижу.
артисты,
культура,
культурная политика,
Россия,
искусство,
война