Документы ему покажите. - просит актёр Смольянинов, - а то, говорит, я не верю в вашу пропаганду. Ни одного, говорит, документа, не вижу.
https://www.youtube.com/watch?v=1yuTJMFGxEw «Эти вот…образования…» - про ДНР и ЛНР говорит он брезгливо - про ту землю, где мы всем народом своих павших хоронили.
«Где вы были, где вы были 8 лет!» - передразнивает Артур, и спрашивает, - А вы где были?»
Я знаю, где мы были. Тебя там не было.
Кратко по существу вопросов, заданных Артуром Смольяниновым.
- Если украинец говорит по-русски, как вы отличите его от русского человека?
Верно, никак.
Отличить можно по одному признаку: он не хочет говорить по-русски, заставляет забыть этот язык и себя, и своих детей, заставляет детей поверить, что они - ветвь Мазепы, Петлюры и Шухевича, а не Богдана, Гоголя и Олега Кошевого.
Тем же самым вопросом, что якобы мучает актёра Смольянинова, могли бы задаваться люди в XVII веке, и в Гражданскую, и в Отечественную.
«Зачем мы бьем петлюровцев, они ж такие же как мы».
Они такие же, но они пошли по пути Андрия из повести «Тарас Бульба» и выродились в нерусь.
Почему происходящее на территории, занятой «этими образованиями» (ЛДНР), спрашивает актёр Смольянинов, была с 2014 по 2022 год «трагедия», а на территории, где стояло ВСУ - трагедии не было? Чем одна трагедия, спрашивает он, от другой отличается?
Потому что, смиренно отвечаем актеру Смольянинову, из 13 тысяч погибших мирных жителей Донбасса - 95 процентов погибли в результате обстрелов ВСУ, а ещё 5 процентов погибли, когда ВСУ и нацбаты выбивали из Иловайска и Дебальцево.
Да, он верно заметил, что в последние годы количество погибших мирных жителей Донбасса было единичным, но зато ополченцев, которые стояли на передовой, как хоронили, так и продолжали хоронить сотнями - и в 2017, и в 2018, и в 2019, и а 2020, и в 2021.
И посему логика эта его - ублюдская: вот, мол, мирных почти перестали убивать, ну одного в месяц, ну, двух - зачем было обострять?
Надо было ещё тридцать лет иметь передовую под Донецком и Луганском, и хоронить своих бойцов. Это - норма. По Смольянинову.
Цифирки ему подкинули, поди ж ты. Донбасс ему документов «никаких не дал», а тут он сразу во всём разобрался.
Почему, говорит актёр Смольянинов, Харьков «развивался», а ЛДНР был и оставался (актёр долго искал подходящее цензурное слово) «кострищем».
Потому что Харьков никто не обстреливал, а «кострище» стало кострищем, потому что там последовательно выбивали всю инфраструктуру, чтоб сделать жизнь народа Донбасса невыносимой.
Потому что трёхмиллионный народ Донбасса тащил войну весь, почти целиком, и был измотан этой войной, ему было сложно - ведь с той стороны была 35-миллионная страна, накаченная мировым баблом и спецами НАТО.
Вот и кострище образовалось - на том месте, где люди отстаивали право говорить на русском языке и свою русскую историю.
«И что, из-за языка воевать? - спрашивает ошарашено Смольянинов, - Это линия раздела?!»
Да. Даже этой линии раздела хватило бы. Да, из-за языка надо воевать, если его отнимают.
Язык - это совесть и память народа.
Странно, что актеру этого никто не объяснил.
«А чего вы их оттуда не забрали?» - спрашивает актёр Смольянинов про народ Донбасса.
Если им так плохо (во что он, впрочем, не верит) - забрали бы их тогда, предлагает он.
Мы не можем забрать народ с его земли. У народа Донбасса там могилы, он там живёт и умирает. Он никому не обязан уступать эту землю.
Выгнать народ с земли - это и есть форма геноцида.
Сейчас, думаю, в ответ актёр нам скажет про народ Украины, который тоже на своей земле. Совершенно верно - он на своей земле, у него там свои могилы, и, как мы уже могли бы заметить, никто с Херсона или Запорожья, или освобождённых районов Донецкой, Луганской, Харьковской областей народ не гонит, - более того: они и не бегут.
Там сохраняются русский и украинский языки, русская и украинская культура, и, главное, никто не позволяет глумиться над могилами советских воинов - тех самых, которых Смольянинов так убедительно играет в кино.
Потому что для него это - кино.
Впрочем, если ему так нравится его чудесный довод по поводу «а чего вы их не забрали?» - Артур может обратиться к Евросоюзу с просьбой забрать с Украины всех, скажем, участников АТО и бойцов нацбатов. И депутатов украинского парламента, и губернатора Кима, и мэра Кличко, и желающую съехать интеллигенцию.
Им же плохо? Ну, пусть их заберут. Или пусть актёр Смольянинов заберёт себе в квартиру братьев Кличко и певца Вакарчука, пусть Кличко боксируют, а Вакарчук поёт.
Потому что, если такие доводы допускаются - пусть они работают в обе стороны тогда.
А если они в обе стороны не работают, то и нефиг это произносить вообще.