Так. Автор отличной пьесы по моему тексту Елена Исаева. Честно говоря, озадачен, что в 2021 году ещё существуют взрослые люди, которые: «…наш Сережка не пил! Наш Серёжка любил березки, мужиков и ты-жива-ещё-моя-старушку. А вы все хотите светлый облик поэта опорочить».
Я люблю и, главное, знаю жизнь Есенина в несоизмеримое количество раз больше, чем не названные мной здесь оппоненты.
Впрочем, я знаю кто это пишет и зачем. Есенин для них только повод, конечно.
Елена Исаева /ФБ/
·
Наверное, все же надо написать, о чем мы - в "Женщинах Есенина". А то уже пишут о спектакле всякие несуразности, пытаясь самоутвердиться за чужой счет или обслуживая чьи-то иные запросы. Обвиняют в искажении светлого образа поэта, в отсутствии любви к русской деревне и так далее. Конечно, о Есенине можно написать несколько пьес. И огромный материал, собранный #Прилепиным это вполне позволяет. И, быть может, я еще подумаю на темы "Есенин и большевики", "Есенин и церковь", "Есенин и русская деревня". Есенин и каждая из его женщин тоже тянут на отдельную пьесу. Но театр попросил про них всех. И получилось вот про что:
Есенин, как любой живой человек, хочет любви, семьи, детей. Но, как гений, он знает, что ему мало отпущено. И нужно много успеть. И поэтому он, с одной стороны, пытается спастись с каждой из этих женщин, а с другой - он не хочет утянуть их за собой, чтобы они тоже погибли. Если ты следуешь за любимым, а он тебя гонит прочь, ты, конечно, страдаешь и обижаешься, но потом ты вдруг узнаешь, что он шел на минное поле и поэтому рассорился с тобой и прогнал - не хотел твоей гибели. Вот почему Есенин в каждой любви ищет причину, чтобы ее разрушить и оттолкнуть. Пусть даже не осознавая этого. Есенин - сам по себе свет. И мы все этим светом согреты до сих пор. Но если подойти очень близко - сгоришь. Земля на том расстоянии от солнца, на котором на ней возможна жизнь. Была бы ближе - все бы тут было выжжено. Это диалектика.
Невозможно вместить в одну пьесу академическое исследование. Поэтому неподготовленный зритель увидит драматические отношения мужчины и его женщин, а подготовленный воспримет эту линию в контексте всего своего знания о Есенине, о его времени, его философии и всех обстоятельствах его жизни. А визуальные образы, созданные прекрасным режиссером Галина Полишука и художником спектакля Айгарсом Озолиньшем помогут увидеть и революцию, и террор, и отчаяние, внутри чего происходило все это.