(Untitled)

Jul 04, 2021 12:21

Люди ценят, когда человек говорит ровно или примерно то, что они думают. Значит, говорящий «умный ( Read more... )

90-е, общество, Россия, популизм, перестройка, власть, медиа

Leave a comment

luda2012 July 4 2021, 16:25:38 UTC
Давно всё это было, конкретные цитаты я, естественно, не припомню. Но вот хотя бы отрывок из Википедии (Вики не всё врет, как принято нынче её обвинять).

<<В конфликте «демократов» с «красно-коричневыми» он занял позицию защитника советского коммунизма, охарактеризовав советский период как вершину российской истории. Поражение ГКЧП Зиновьев назвал исторической трагедией и негативно оценил распад СССР; о Ельцине и российских реформаторах неоднократно отзывался уничижительно, использовал крайне резкие выражения («идиоты», «подонки», «кретины», «ельциноиды» и т. д.), требуя к ним карательных мер[84]. На вручении в Риме итальянской литературной премии «Тевере»[К 5] в 1992 году отрицал возможность успеха российских реформ, считая, что они приведут только к катастрофе. Тогда же назвал Сталина единственным великим политиком в истории России, что, по замечанию К. Крылова, вовсе не было похвалой, но шокировало публику[85]. В ряде выступлений утверждал, что Россия никогда не станет западной страной; называл российский режим «колониальной демократией», а западнизацию - особой формой колонизации, нацеленной на разгром и распад России в интересах Запада. После очередного интервью (1994) в газете «Завтра», где Зиновьев открыто призывал к свержению антинародного режима «предателей и коллаборационистов», против его интервьюера Владимира Бондаренко было возбуждено уголовное дело. Зиновьеву пришлось давать разъяснения, что его слова выражали позицию учёного, а не политика.>>

Reply

vnuk_katona July 4 2021, 17:04:46 UTC
И где здесь защита социалистической идеи?
Я, напр., ни разу не марксист, но почти со всем сказанным согласен .

Reply

luda2012 July 4 2021, 21:12:49 UTC

<<В конфликте «демократов» с «красно-коричневыми» он занял позицию защитника советского коммунизма, охарактеризовав советский период как вершину российской истории. >> - Разве это не защита социалистической (коммунистической) идеи?

Reply

whiteferz July 5 2021, 04:18:30 UTC
Нет. Это просто констатация того, что тогдашние демократы почти угробили государство. И это так.

Но это о качестве тогдашних демократов, которое ниже, чем у социдеи. Она, кстати, тоже на угробление государства поработала.

Reply

vnuk_katona July 5 2021, 05:22:44 UTC
1. Советский период не был коммунистическим.
Если коммунизм - это то, что описано в трудах Маркса-Энгельса-Ленина.

2. Насчёт вершины - это, конечно, журналистское, а не научное высказывание. И в этом - журналистском, - смысле с ним можно согласиться.

Reply

whiteferz July 4 2021, 18:36:25 UTC
Помилуйте! Я сам четверть века после крушения СССР думал о том, какие в переходе к рынку нужны были китайские градуализм, терпение, трудолюбие, упорство, смекалка и полиидеологичность.

Но всё это нужно было чтобы бескровно и не катастрофично уйти от изжившей себя социалистической идеи (как ушли китайцы). Иначе нас сожрут. Потому что мы не белорусы и не северные корейцы, нас прикрыть и подкормить некому. И нас почти сожрали уже в какой-то момент.

То же самое у Зиновьева.

И если мы, как 100 лет назад, опять поддадимся на западную социалистическую моду - нас со второго раза точно сожрут, и добивать будут так, чтоб наверняка.

А сам Запад, как и раньше, от этой моды откажется, поигравшись..

Reply

luda2012 July 4 2021, 21:14:53 UTC
Ни китайцы, ни Зиновьев не ушли и не отказались от социалистической идеи.

Reply

whiteferz July 5 2021, 04:14:16 UTC
Про китайцев Вы уж мне не рассказывайте, я ежедневно китайскую прессу в оригинале читаю. Разберусь как-нибудь.

Расскажите про Зиновьева.

У него про социалистическую идею есть Зияющие высоты. Еще что есть, что Вы можете упомянуть?

Reply

luda2012 July 5 2021, 09:09:37 UTC
"Зияющие высоты" Зиновьев оставил позади, а Вы только на них и застряли.

Reply

whiteferz July 5 2021, 09:28:23 UTC
Я застрял там, где считаю нужным.

Обоснуйте про Зиновьева. Всё, что Вы цитировали - это про его выбор из двух зол, не более.

Про симпатии к социдее более аргументов не будет, как я понимаю?

Reply

luda2012 July 5 2021, 09:31:55 UTC
Не будет, не будет. "Если надо объяснять, значит не надо объяснять." ХХХ

Reply

whiteferz July 5 2021, 09:46:41 UTC
Конечно, не будет. Ибо враньё.

Reply

tankistov_a July 5 2021, 10:16:27 UTC
Чёрная пешка, самоназвавшаяся белым ферзём что-то лопочет о вранье...Конец света...

Reply


Leave a comment

Up