(no subject)

Nov 09, 2014 09:05

«Как Петровский?! Неужели тот самый, который по Москве ходил в чёрной папахе, белый как смерть, и нюхал по ночам в чайных кокаин? Три раза вешался, глотал яд, бесприютный, бездомный, бродяга, похожий на ангела с волчьими зубами. Некогда московские художницы любили писать его голого. А теперь воин в жупане цвета крови - молодец молодцом, с серебряной шашкой и черкесской. Его все знали и, пожалуй, боялись - опасный человек... В свитке, перешитой из бурки, чёрной папахе... он был сомнительным человеком большого города и с законом был не в ладу».
В этой цитате как будто бы речь идёт о каком-то очередном бродяге, зашедшем в Новороссию и ставшим там героем.
Но, нет, это Велемир Хлебников пишет про своего товарища Дмитрия Васильевича Петровского, поэта, партизана, анархиста, соратника легендарного Щорса.
В Гражданскую Петровский создал несколько красных партизанских отрядов по всей Украине. С сентября по декабрь 1918-го года просидел в гетьмановской тюрьме в г. Чернигове, ожидая расстрела.
Вернулся в Москву после победы большевиков на Украине. И тут же, в 1921 году отправляется в Крым - на ликвидацию «крымского бандитизма».
...по Руси бродят схожие типы, из века в век.
Особенно смешно, как московские лощёные сорокалетние дети с полированными ногтями, вынюхавшие килограмм сто кокаина, жившие друг с другом и с другом друга во всех формах и вариантах, работавшие на стопроцентных убийц и гениев распила все 90-е и «нулевые», не создавшие ничего о чём можно рассказать детям, теперь вдруг, заламывая руки, кричат: Посмотрите, это просто маниаки! Это террористы и бандиты! Дегенераты! Съехалась шваль со всей страны, полюбуйтесь...
Некоторое время семейство кольчатых червей ощущало себя центром цивилизации. Потом что-то изменилось вокруг. Черви удивлены: как же так?
Вот так.
...помните классический сюжет про Велемира Хлебникова, который шёл по степи вместе со своим товарищем. Товарищ заболел малярией, стал терять сознание, упал.
Очнулся - Хлебников уходит.
Оставите меня? - спросил товарищ, - Я же могу умереть.
Степь отпоёт, - ответил Хлебников.
У этой истории есть продолжение.
Товарищ очнулся спустя сутки и нагнал Хлебникова.
Как, вы не умерли? - спросил Хлебников просто.
Нет, - ответил товарищ спокойно.
Этот товарищ и был Петровский.
Характерно, что после этого случая они с Хлебниковым не поссорились - но так и дружили. Они друг друга стоили.
Previous post Next post
Up