(no subject)

Dec 30, 2020 14:52

Никогда не было, и вот опять.
Только вчера отшумели, как сегодня - снова.
Есть такой человек Эдвард Чесноков - у него постоянная программа на радио «Комсомольская правда» с Олегом Кашиным.
И вот, вау, под Новый год, в день смерти Есенина, Чесноков в прямом эфире выдаёт новую версию «убийства» Есенина. Не свою, впрочем.
Автор её - поэтесса Дана Курская. Я её не знаю. Может, хорошая поэтесса.
И что надумала эта вот Дана.
Надумала она следующее: вместе с Есениным в гостинице «Англетер» жил Георгий Устинов с женой, неудавшийся, как она считает, поэт, который, как она считает, очень завидовал Есенину.
И вот дальше, по причине, видимо, зависти, у них начинается драка, и Устинов Есенина убивает. А потом они вместе с женой имитируют есенинское самоубийство.
И Чесноков говорит Кашину в эфире: это, мол, «логичная» и «красивая» версия, в отличие от того, что «пишут в учебниках».
Я сейчас объясню, что здесь не так.
Эдуард, в учебниках как раз ничего не пишут. Там последнее время, под влиянием таких вот версий, пишут, что смерть «таинственная». Хотя ничего там таинственного нет. Но идут у авторов развесистых версий на поводу.
Естественно, всё это абсурдом отдаёт.
Многие разумные люди говорят, что необходимо заступиться за честь Есенина - потому что всякие домыслы на тему, как он дрался с Устиновым или собирался бежать в Финляндию, оскорбляют его память.
Есть другие люди - не всегда, на мой взгляд, и не вполне отвечающие за свои слова: и они пишут, что для них, как для православных людей, сама версия есенинского самоубийства неприемлема, поэтому, говорят они, это убийство.
На мой взгляд, с точки зрения элементарной морали, простейшей человеческой нравственности - это просто подло, - не имея достаточных, а зачастую вообще никаких доказательств обвинять реально существовавших людей в убийстве русского поэта.
Неужели православного человека это не волнует? Православный человек знает: для Господа - все дети любимы. И тут православный человек вдруг встаёт ногами на память усопших, и говорит: они - убийцы, спасём Серёгу!
Вы вообще в своём уме?
Вот Устинов. Они были знакомы с Есениным с 1918 года, он оставил о нём нежнейшие воспоминания, Есенин к нему очень тепло и доверчиво относился. Никаким «третьестепенным поэтом» Устинов не был - он, как и все, какие-то стишки пописывал когда-то, но в целом - он был вполне себе успешный советский журналист, близкий к партии человек. Никто, никогда, нигде даже не упомянул, что он в чём-то завидовал Есенину. Это придумала Дана Курская в силу каких-то личных причин. А Чесноков зачем-то повторил.
И вот их услышали сто или двести тысяч человек.
Дана, Эдуард. Вы же просто оболгали людей. Не только Устинова, но и его жену. Вот зачем?
В связи со всем этим нелепым шумом вокруг смерти Есенина в своё время была создана специальная комиссия - где работали криминалисты высочайшего уровня, у всех по десять степеней, все раскрыли десятки дел. Они все, - не большинство, - а именно все, вся комиссия - однозначно заявили: это самоубийство, нет никаких поводов говорить об убийстве.
Это их работа, понимаете, - их профессиональная сфера, - и они отвечают за свои слова.
Отвечает ли за свои слова Дана? Нет, конечно, она не отвечает за свои слова.
Там есть несколько проблем, о которых авторы «убийственных» версий стараются не говорить. Вообще, конечно, Дана могла, как поэт, просто оценить есенинскую поэзию, где тема самоубийства, как, скажем, у Маяковского и Марины Цветаевой - откровенно навязчива. Ну, может, Дана решила, что это Есенин так шутил всю жизнь. Что он трепался на тему того, что сведёт счёты с жизнью. Что он болтун и позёр. Ну, ладно.
Там, однако, другое мешает: у Есенина дверь была заперта изнутри. Устинов, он что - профессиональный убийца, который, убив поэта, ещё и имеет при себе специальную отмычку - которой ловко вставляет ключ и проворачивает его?
Нет, конечно, не было у товарища Устинова никаких отмычек.
Кроме того, в комнате Есенина было только три предмета, которые он мог поставить друг на друга, чтоб повеситься. Устинов с женой должны были незаметно притащить из своей комнаты (с другого этажа! В гостинице!) какую-нибудь тумбу и высокий стул, с чемоданом и ещё одним креслом, чтоб Есенина повесить. Что, к слову сказать, весьма сложная задача даже для двух людей. Пусть Дана попробует даже вдвоём с товарищем поднять Чеснокова к потолку, и снимет это на видео. А мы посмотрим, как это у неё получится.
Я только два довода привёл, на самом деле их десятки, они обескураживающие.
Но нет - эта вакханалия не прекращается.
И я, заранее понимая, что это вообще никогда не прекратится, просто прошу: будьте людьми. Ну, пусть у вас Есенина убили, ладно, раз так хочется вам. Но перестаньте тянуть конкретных, реально существовавших людей в эту мерзость. Вольф Эрлих, Николай Клюев, Всеволод Иванов, Сергей Киров, Блюмкин - кого-то только не втягивали в эту круговерть. Они ж все умерли - зачем вы на их могилы тащите труп?
Вот вообразите себе, что кто-нибудь возьмёт и снимет фильм, как Дана Курская взяла и отравила Дмитрия Быкова, и он чуть не погиб.
Дана скажет: «Вы с ума сошли? У меня алиби».
Мы скажем: нет, вы ему завидовали, и решили отравить. Вот вам кино про это.
Понравится ей это? Нет.
Будет Чесноков говорить в эфире «КП»: «Знаете, Дана, а тут всё логично, не ожидал от вас!»
Нет, не будет.
…Кашин, к слову, мягко посмеялся, и сказал, что всё это ерунда.
Как вы думаете, сколько из ста тысяч слушателей поверили ему, а сколько Чеснокову и Дане?

версии смерти, Есенин

Previous post Next post
Up