Oct 26, 2020 19:59
ПИСЬМА РОДНИ
1. (Про «Урок русского» о Ленине).
Смотрел «Урок русского» про Ленина. Вот идут разговоры, что захоронениям не место на площади. Но рядом в Кремле Архангельский собор не с мощами, а с захоронением великих князей, царей и одного императора. Эти хоть погребены на шестиметровой глубине. В подклети того же собора в белокаменных гробах останки полусотни великих княгинь и царей, спасённые из разрушенного собора. Тоже вынесем и закапаем?
Пока в Мавзолее находится тело, это не просто здание, это Мавзолей. Превратить Мавзолей в здание, значит обесценить великий сакральный жест, высшую точку развития русской цивилизации - поверженные нацистские знамёна у подножия Мавзолея. Это продолжение разговоров: сколько можно говорить про вашу победу, вы-то здесь причем, поговорили и хватить, хватит мессианских бредней, давайте о тихой, комфортной жизни.
Да бесконечно можно, потому что лилась та же кровь, что течет в нас. Почему другой народ может праздновать события, которые происходили три тысячи лет назад?
На что нам отвечают - нашли кого с кем сравнивать, поэтому Мавзолей желательно если не разрушить, то хотя бы лишить смысла.
2. (Про «Урок русского» о Есенине).
По поводу «Урока русского» о Есенине хотела в комментариях высказаться, но решила так написать. Как всегда все точно! Есенин - гений, за него нужно молиться. А эти строки из его стихотворения - полностью его душу отображают: «Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь…» - всё уже поздно, уже настолько устал от всего - что выход один. Конечно, возможно всё было бы иначе, но еще раз повторюсь остаётся только лишь молиться. И Высоцкой, и в какой-то степени СашБаш - не вписываются в общепринятые человеческие рамки, они как чувствуют, так и живут, и дышат, мало им жизни нужен какой-то полёт и выход за границы. Спасибо за передачу, и за великолепнейшую книгу, полный анализ и приближение нас простых к истине.
Для меня было раньше два писателя - это Достоевский и Мамлеев.
А теперь ещё и Захар Прилепин.
3. (за жизнь и чтение)
Всë твоë, надеюсь, прочитал. Буду обобщать, дабы не занимать твоë время. Спасибо за всë: за подсказки что почитать, за «Ополченский романс», за тебя, зашифрованного в этом Романсе, за Рината, за «Один день - один год» (читал с упоением), за Катаева, за Газданова, за Есенина, за Водолазкина, за Уроки (пишу после последнего просмотренного - о Ленине), за Дзержинского, Котовского, за революцию, за Советский Союз, за "похороны" Ленина, за идеалистов-большевиков, за Сталина, за Родину и за Историю! Спасибо тебе! Храни тебя Господь! С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
4. (про роман «Некоторые не попадут в ад» и веру)
«Некоторые не попадут в ад». Друга твоего всегда поминаю в молитвах. Невероятная книга - до боли, до всех смыслов - за правду и за любовь. Цепануло, исцарапало. Выпил одним длинным глотком и оторваться не мог. Что там ещё ждёт в «Ополченском романсе» не представляю. Сколько ж сказал уже в этой книге. И везде там Господь неплакатно, а просто вся история от и до. Невероятно! Грандиозно и очень талантливо! Как так можно писать невозможно понять и где такому учат, думаю этому не научиться. Когда сталкиваюсь с таким талантом, то приседаю сразу от собственного невежества, но это и не плохо. И при всём и смешно было, и глубоко, и вечно, и близко. Очень сильные впечатления. И очень нужная книга, очень нужная! Сюжет движется - аж перехватывает всё. Люди, то есть персонажи и характеры - глыбы просто и диалоги какие, то есть разговоры ваши проще сказать, диалогами назвать даже не хочется, но они великолепные тоже. Пограничие по всем фронтам и такое тонкое при кажущейся вроде простоте в которой люди, сердце, любовь, правда, Родина, Бог.
5. (ещё о программе про Есенина)
Пересмотрел ещё раз. У тебя в книге всё исчерпывающе. Это если по фактам. Любовь, как и не любовь, чувство иррациональное. Отец Высоцкого очень гордился, что не допустил вскрытия тела сына, чтобы правда о наркотиках не всплыла. Мне особенно нравятся чекисты, которые между делом сочиняют одно из лучших русских стихотворений. Впрочем, подобное было: кто-то сочинил «Прощай, немытая Россия», потому что автографа не осталось. От школьных порнографических стихов никто автографов не требует, вестимо, кто же кроме Лермонтова?
Ещё мне нравится: Советская власть так боялась Есенина, что устроила целый спектакль в центре миллионного города. Ага, боялась кого-то Советская власть. Не захотели бы публичности, что не то что мало вероятно, невероятно абсолютно, есть методы попроще. Тело Императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы, самого могущественного человека эпохи не найдено, ушел купаться на речку, да и утоп, всего делов.
Ещё одна интересная параллель, где-то в это время, когда Василия Белова посетило откровение, что Есенина убили, из Парижа доходят до нас измышления эмигрантских дам о, якобы, самоубийстве Чайковского. Совершенный полет фантазии, ни единого документа, ни знания обычаев двора, вообще на пустом месте. У всех проблем одно начало - «…сидела женщина скучала».
6. (о врагах и о партии)
Добрый день, уважаемый Захар! А я всегда с гордостью за Вас слушаю, как Вас поливают некоторые "деятели", в том числе пописывающие что-то. Во-первых, ни разу ещё не слышала достойных аргументов от них. Во-вторых, при всех визгах, при всей ненависти к Вам, никто из них не смог сказать, что Вы - не замечательный писатель. Потому и бесятся, либо, как Быков, по-детски дуются, что не могут отделить Ваш талант и Ваши убеждения. Невозможно отмечать Ваш талант, отодвинув Ваши убеждения. Мне кажется, Ваш талант бесит их больше Ваших убеждений - как так, такой талантище и не либерал? Разве может настоящий талант любить Россию? Поздравляю Вас с победой на выборах. Понимаю Вашу вынужденную предвыборную толерантность. Сейчас с радостью снова читаю в Ваших блогах Ваш острый, прямой, фирменный слог. Спасибо Вам за соучастие. За возможность жить с верой, что не все потеряно, что все ещё возможно.
7. (про жизнь и смерть)
Здравствуйте, Захар! Пишу второй раз, первое сообщение не ушло, к счастью, писала пьяная, как прачка. А логика пьяного человека трезвому не понятна. И все же не могу еще раз не поблагодарить вас. Ваши романы, единственное, что держит сейчас меня на плаву после смерти близкого человека. Когда атакует бессонница, открываю «Ополченский романс», драйв, пульс, четкая картинка, романтизм и любовь, пронизывающие, заставляющие заглянуть в глубь себя, задуматься, что есть правда, слова. Одинакова ли она в разных условиях жизни.
Вы единственный, с кем мне хочется разделить мою боль. Спасибо, что вы есть... Спасибо, что вы пишите, спасибо, что ведете уроки... Никогда не думала, что именно ваше творчество будет для меня той ниточкой, что связывает с жизнью...
8. (про «Ополченский романс»)
Читаю Прилепина "Ополченский романс". До этого прочитал биографию Есенина. Здорово.
В «Ополченском романсе» герои все живые, натуральные. Это уже художественное переосмысление событий в Донбассе. "Некоторые не попадут в ад" написан с пылу, с жару. А здесь более глубже, детальней рассказывается об этом.
Замечательны концовки каждого рассказа. Много думаешь после прочтения.
- …что мы, звери, что ли, в шахту людей кидать, - продолжал бубнить, стягивая ботинки, Лютик. - Похоронили. По-человечески всё.
Это конец рассказа"Шахта".
Но чтобы понять юмор и трагизм одновременно нужно почитать весь рассказ. В этом весь Прилепин. Его фирменный стиль. Его узнаваемость.
Он уже достиг уровня своего любимого писателя Г. Газданова. Его герои долго не выходят из головы. Продолжатель и ученик старика Лимонова.
За «Есенина» отдельное огромное спасибо.
9. (про «Взвод», про войну, про Гайдара старшего и Гайдара младшего)
Принес мне сын неделю назад твоего «Есенина», а я в тот день начал читать твой «Взвод» - бывает так. Спасибо! Огромный труд! Получил удовольствие и массу полезной информации и восторженных эмоций.
Пятьдесят лет назад (даже больше) в школе я писал сочинение на тему «Твой любимый герой в романе «Война и мир» - не поверишь, я писал про князя Анатоля Куракина. Повеса, картёжник, бабник, гуляка, чуть не соблазнивший Наташу и вообще тип противный, когда начинается война, идет в бой и теряет ногу, а потом и жизнь.
Поэт Юрка Адрианов поговаривал мне, что даже за такого душегуба и кровососа, как Малюта Скуратов, он поставит свечку в храме - потому что тот погиб в бою со шпагою в руке.
Лет пятнадцать назад пришлось мне сидеть в президиуме с Егором Гайдаром - отмечался в Арзамасе какой-то юбилей его дедушки. И вот полупьяный негодяй из зала выкрикнул что-то непотребное по поводу участия Аркадия Гайдара в подавлении крестьянских бунтов. Егор встал и обратился к залу: «Если у кого-то есть претензии ко мне, я отвечу за все свои ошибки и здесь и ещё где надо (я уже потом понял, что он имел в виду НЕБО!), а деда моего прошу не трогать, потому что он погиб от фашистской пули, защищая Родину.»
Олег Рябов
письма,
история,
культура,
книги,
литература,
читатели,
отзывы