(no subject)

Nov 17, 2019 22:25

К слову о рязанских делах. Которые мне, как человеку, родившемуся 44 года назад в рязанской деревне и проведшему там детство и юность, и где по-прежнему стоит мой родовой дом - мне, сами понимаете, не чужды.

В Рязани закрыли филиал института культуры, здание института признали аварийным. Собрались и вынесли приговор: институт ликвидировать. Часть студентов перевели к себе в московский филиал института культуры в Долгопрудном, часть перевелась в Тамбов, часть еще куда-то. Сейчас по пустому вузу ходит комиссия и разбирает остатки ценного имущества - костюмы описывает, макеты с факультета дизайна, книги, аппаратуру... Эта история, конечно, удивляет: ну кому мешал этот филиал? ВУЗ работал, преподаватели за мизерную зарплату несли культуру в массы, студентов на момент ликвидации было 400 человек, а это будущие библиотекари, преподаватели хореографии, дизайнеры, большинство выпускников работало с детьми. То есть по оптимизаторской логике, не нужны рязанским детям ни хореографы, ни библиотекари, ни преподаватели в художественные школы. И понятно, что никогда больше не будет четырехсот студентов из Рязани, которые поедут за 500 км в город Долгопрудный поступать в столичный филиал.
Отдельная история с «аварийным» зданием института, которое по мысли ликвидаторов, нужно кому-то продать. Кто же купит аварийное здание бывшей партийной школы, спроектированное, как учебное заведение, какой коммерческий интерес может быть у такого странного инвестора?
Сейчас по поручению губернатора Любимова - руководителя, как мне кажется, дельного - власти пытаются спасти преподавателей, открывают специализации в других вузах, минимизируют потери для наших земляков. Но в нашей иерархической системе клерк федерального ведомства может единолично определять решения, чреватые в провинции очередными невосполнимыми потерями, никак не объясняя природу этих диких «оптимизаций».

Всё это порой, право слово, иногда отдаёт каким-то колониализмом.

Рязань, ВУЗы, молодёжь, культура, власть

Previous post Next post
Up