Новый текст. По поводу.
https://svpressa.ru/society/article/231654/ Мороженый Дудь для детей
Что может знать автор фильма «Колыма» про настоящий страхПоверхностный, не очень умный документальный фильм журналиста Дудя «Колыма» посмотрели за несколько дней 10 млн. человек. Под видео - более полумиллиона лайков
(
Read more... )
Вы путаете образование с информированностью, а высокое качество советского образования отмечали в те времена и на Западе. Не зря там гонялись за нашими учёными. Как говорил нам в своё время препод в институте - я учу вас не перечню готовых решений будущих проблем, но умению отыскать такое решение среди информационного массива.И теперь, спустя 40 лет, я понимаю - насколько он был мудр.
Если подходить индивидуально, то вы правы, сегодня безусловно возможностей для получения образования гораздо больше, чем в СССР, и на это есть объективные причины.
Но ранее школа, помимо вколачивания элементарных знаний, ещё и воспитывала гражданина, сегодня этого нет. И не зря Бисмарк ( а на самом деле вроде как профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель) сказал, что франко-прусскую войну выиграл прусский учитель. У нас сегодня такой "прусский учитель" отсутствует, поэтому вылезают на свет дуди и тысячи лайков под их ахинеей.
Reply
Насколько я знаю, современные российские школьники и студенты очень даже неплохо выглядят на различных международных конкурсах и олимпиадах, они практически всегда в призёрах, а то и первые.
В том, что есть дуди я тоже не вижу особой проблемы. "Разномыслие - залог ментального здоровья общества." (с) Ничего страшного не вижу в том, что подростки и молодёжь учатся критически мыслить, знакомятся с разными точками зрения на разные вопросы истории и современности. Лучший учитель всё равно - сама жизнь...
"Лучший учитель - сама жизнь." (с)
"Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость." (с)
"Свои ценности человек должен пережить, выстрадать." (с)
Да, есть определённые опасности, конечно, в такой свободе... Но наше общество пока что успешно справляется с этими опасностями. Нужно просто быть на чеку, при необходимости терпеливо разъяснять мальчишкам и девчонкам что происходит, кто и зачем на них пытается влиять и тп. Так мы и победимЪ...)) Нас (уже) не догонят...))
Reply
Мозг человека так устроен, что усиленно защищается от умственного напряжения, поскольку думать очень затратно. В состоянии покоя мозг, составляя 1/50 от массы тела, потребляет 10% всей энергии, расходуемой всем организмом, а при максимальном напряжении(как раз в моменты обучения и т.п.)этот расход доходит до 25%. При этом надо учесть весьма странный обмен нейронов с приходящим питанием в в виде электролитов, жиров,белков, углеводов.Поскольку мозг для организма почему-то инородное тело, то всё это через гематоэнцефалический барьер производится - там проблема на проблеме.Выделение шлаков тоже затруднено, к тому же есть и невыводящиеся остатки, типа липофусцина, и время на отдых должно вторе превышать время работы мозга.
Посему мозг безделье и расслабон стимулирует выделением эндогенных наркотиков - каннабиоидов, опиоидов, эндорфина, серотонина и т.п. Так что своей биохимией мозг думать препятствует, а нежелание думать усиленно стимулирует и поощряет, и заставить мозг это делать нельзя, можно только обмануть.
Современные школьники действительно неплохи, но это чистое знание, а про ныне отсутствующее воспитание школой гражданина я уже писал. Коллективизм времён СССР заменён оголтелым индивидуализмом и конкуренцией нынешнего извращённого капитализма.
Разномыслие - это другое, например, когда идёт спор о направлении развития общества, о различных научных взглядах на гипотезы, и т.п.
Здесь же мы имеем ложное изложение истории, фальсификации, выдаваемые за истину, пересмотр прошлого с точки зрения нынешней морали, а это глупость. Историческую персону и её деяния нельзя вырывать из контекста того времени.
С последним согласен полностью, разъяснять, рассказывать правду крайне необходимо, чем Прилепин, собственно, и занимается. А дудей нужно глушить, ибо вред ими причиняемый неокрепшим мозгам огромен. Паровозы нужно давить, пока они ещё чайники.
Reply
"Все мы жертвы жертв." (с)
Это называется "совковой героикой трудностей". От неё нужно постепенно отходить, что, думаю, постепенно и происходит. И это правильно.
На меня в своё время сильно повлияли две книги:
1) Хорни Карен, "Невротическая личность нашего времени", 1940
2) Гроф Станислав, "Неистовый поиск себя", 1990
Ознакомьтесь, если будет желание. Там есть и про потерю себя, и про поиск себя - про то, как это происходит.
Reply
Почитайте биографии людей, которые чего-то в жизни добились - от искусства с наукой до спорта. Практически во всех случаях там отмечается, как родители или учителя/тренеры чуть не из под палки заставляли заниматься определёнными упражнениями. Посмотрите, как Винер с Тарасовой орут на своих девчушек-гимнасток/фигуристок, и как потом они им благодарны, слезая с пьедестала с золотыми медалями, а потом пишите свою чушь про биороботов.
Я педагог, честно говоря, хреновый, почему и практически завязал с этой деятельностью,но причины совсем другие. Те же, кого мне иной раз приходится обучать, всегда мне впоследствии благодарны. Уверяю - "добренький учитель" никогда хорошим учителем не станет. По крайней мере вам на эту стезю точно вставать не стоит. Я же сегодня смотрю на своего 39-летнего сына с гордостью, ибо наглядно вижу плоды своего воспитания, хотя ни разу в жизни мне его физически наказывать не пришлось.
Reply
Leave a comment