(Untitled)

Apr 29, 2019 22:58

Новый текст. По поводу.

https://svpressa.ru/society/article/231654/

Мороженый Дудь для детей

Что может знать автор фильма «Колыма» про настоящий страхПоверхностный, не очень умный документальный фильм журналиста Дудя «Колыма» посмотрели за несколько дней 10 млн. человек. Под видео - более полумиллиона лайков ( Read more... )

Дудь, Россия, люди, фильм "Колыма"

Leave a comment

yura_kuz April 30 2019, 09:00:38 UTC
Хочу огорчить - человек изначально НЕ ХОЧЕТ учиться - просто потому, что так устроена биохимия мозга. Именно поэтому школа в СССР была принудительно-обязательна, ну а то, что все были на выходе разными по количеству усвоенных знаний - тоже особенности уже не биохимии, но индивидуального строения мозга, и это нормально. Парадокс заключался в том, что наши троечники, попадая по ходу жизни в школы на Западе, сразу оказывались среди если не отличников, то "хорошистов" точно.

Вы путаете образование с информированностью, а высокое качество советского образования отмечали в те времена и на Западе. Не зря там гонялись за нашими учёными. Как говорил нам в своё время препод в институте - я учу вас не перечню готовых решений будущих проблем, но умению отыскать такое решение среди информационного массива.И теперь, спустя 40 лет, я понимаю - насколько он был мудр.

Если подходить индивидуально, то вы правы, сегодня безусловно возможностей для получения образования гораздо больше, чем в СССР, и на это есть объективные причины.
Но ранее школа, помимо вколачивания элементарных знаний, ещё и воспитывала гражданина, сегодня этого нет. И не зря Бисмарк ( а на самом деле вроде как профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель) сказал, что франко-прусскую войну выиграл прусский учитель. У нас сегодня такой "прусский учитель" отсутствует, поэтому вылезают на свет дуди и тысячи лайков под их ахинеей.

Reply

pvp2008 April 30 2019, 13:17:29 UTC
"человек изначально НЕ ХОЧЕТ учиться" --- Не соглашусь. Маленькие дети тянутся к знаниям, они любознательны, до 6-летнего возраста способны спокойно, не напрягаясь, освоить до шести языков на уровне родного, ну и тд.

Насколько я знаю, современные российские школьники и студенты очень даже неплохо выглядят на различных международных конкурсах и олимпиадах, они практически всегда в призёрах, а то и первые.

В том, что есть дуди я тоже не вижу особой проблемы. "Разномыслие - залог ментального здоровья общества." (с) Ничего страшного не вижу в том, что подростки и молодёжь учатся критически мыслить, знакомятся с разными точками зрения на разные вопросы истории и современности. Лучший учитель всё равно - сама жизнь...

"Лучший учитель - сама жизнь." (с)
"Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость." (с)
"Свои ценности человек должен пережить, выстрадать." (с)

Да, есть определённые опасности, конечно, в такой свободе... Но наше общество пока что успешно справляется с этими опасностями. Нужно просто быть на чеку, при необходимости терпеливо разъяснять мальчишкам и девчонкам что происходит, кто и зачем на них пытается влиять и тп. Так мы и победимЪ...)) Нас (уже) не догонят...))

Reply

yura_kuz May 1 2019, 09:27:03 UTC
Детское любопытство одномоментно: "отчего ветер дует? Оттого что деревья качаются..." - это не тяга к знаниям. Как только начинается систематическое изучение различных дисциплин, то желание это делать пропадает, и без насилия не обойтись. Я работал в школе и хорошо это знаю.
Мозг человека так устроен, что усиленно защищается от умственного напряжения, поскольку думать очень затратно. В состоянии покоя мозг, составляя 1/50 от массы тела, потребляет 10% всей энергии, расходуемой всем организмом, а при максимальном напряжении(как раз в моменты обучения и т.п.)этот расход доходит до 25%. При этом надо учесть весьма странный обмен нейронов с приходящим питанием в в виде электролитов, жиров,белков, углеводов.Поскольку мозг для организма почему-то инородное тело, то всё это через гематоэнцефалический барьер производится - там проблема на проблеме.Выделение шлаков тоже затруднено, к тому же есть и невыводящиеся остатки, типа липофусцина, и время на отдых должно вторе превышать время работы мозга.
Посему мозг безделье и расслабон стимулирует выделением эндогенных наркотиков - каннабиоидов, опиоидов, эндорфина, серотонина и т.п. Так что своей биохимией мозг думать препятствует, а нежелание думать усиленно стимулирует и поощряет, и заставить мозг это делать нельзя, можно только обмануть.

Современные школьники действительно неплохи, но это чистое знание, а про ныне отсутствующее воспитание школой гражданина я уже писал. Коллективизм времён СССР заменён оголтелым индивидуализмом и конкуренцией нынешнего извращённого капитализма.

Разномыслие - это другое, например, когда идёт спор о направлении развития общества, о различных научных взглядах на гипотезы, и т.п.
Здесь же мы имеем ложное изложение истории, фальсификации, выдаваемые за истину, пересмотр прошлого с точки зрения нынешней морали, а это глупость. Историческую персону и её деяния нельзя вырывать из контекста того времени.

С последним согласен полностью, разъяснять, рассказывать правду крайне необходимо, чем Прилепин, собственно, и занимается. А дудей нужно глушить, ибо вред ими причиняемый неокрепшим мозгам огромен. Паровозы нужно давить, пока они ещё чайники.

Reply

pvp2008 May 1 2019, 15:40:49 UTC
"...без насилия не обойтись. Я работал в школе и хорошо это знаю." --- Извините, но вы были плохим "учителем"... :) Вас таким сделали. Сделали вас (по своему образу и подобию) тоже плохие "учителя", которые недостаточно глубоко поняли жизнь, которых и самих нужно было ещё учить и учить, которым и самим нужно было ещё учиться и учиться, мудреть. Вам навязали (именно навязали) неоптимальную жизненную стратегию и нездоровую ментальную установку. Вам сломали волю (ещё в детстве) и вы потеряли себя... Ну и по невежеству своему вы продолжили точно также ломать волю уже своим ученикам, продолжили лепить из них биороботов уже по своему образу и подобию.

"Все мы жертвы жертв." (с)

Это называется "совковой героикой трудностей". От неё нужно постепенно отходить, что, думаю, постепенно и происходит. И это правильно.

На меня в своё время сильно повлияли две книги:
1) Хорни Карен, "Невротическая личность нашего времени", 1940
2) Гроф Станислав, "Неистовый поиск себя", 1990
Ознакомьтесь, если будет желание. Там есть и про потерю себя, и про поиск себя - про то, как это происходит.

Reply

yura_kuz May 1 2019, 17:31:54 UTC
Это что за хрень на грани психиатрии про мои недостатки? Где вас учили психоанализу? В пивной? Сущая дребедень про " неоптимальную жизненную стратегию и нездоровую ментальную установку...". Какую-то волю мне сломали... Какие основания для столь дремучих умозаключений? Меня учили по книгам Макаренко, Ушинского, Блохманна, Хованского и в какой-то мере Песталоцци. Или вы посчитали фразу про насилие в обучении как рекомендацию битья розгами? Уверяю, в формуле Песталоцци "труд, игра, обучение" косвенно и заключено понятие насилия, ибо ребёнка можно обучать в игровой форме крайне недолго, пока ему это интересно, но писать десятками в строчку буквы, добиваясь более-менее качественного написания оных, без некоторой формы насилия не выйдет никогда. А насилие может заключаться и в двойках, в лишении определенных бонусов, и т.д. Воздействие может быть как вербальным, так и невербальным - Макаренко же просто лупил своих отморозков, считая это неизбежным и необходимым. Хотя там немного другой случай, но всё же.
Почитайте биографии людей, которые чего-то в жизни добились - от искусства с наукой до спорта. Практически во всех случаях там отмечается, как родители или учителя/тренеры чуть не из под палки заставляли заниматься определёнными упражнениями. Посмотрите, как Винер с Тарасовой орут на своих девчушек-гимнасток/фигуристок, и как потом они им благодарны, слезая с пьедестала с золотыми медалями, а потом пишите свою чушь про биороботов.
Я педагог, честно говоря, хреновый, почему и практически завязал с этой деятельностью,но причины совсем другие. Те же, кого мне иной раз приходится обучать, всегда мне впоследствии благодарны. Уверяю - "добренький учитель" никогда хорошим учителем не станет. По крайней мере вам на эту стезю точно вставать не стоит. Я же сегодня смотрю на своего 39-летнего сына с гордостью, ибо наглядно вижу плоды своего воспитания, хотя ни разу в жизни мне его физически наказывать не пришлось.

Reply


Leave a comment

Up