Отчет к третьему дню флешмоба.

Apr 19, 2012 15:58

Добрый день. Приглашаем на вебинар: "Начинаем свой бизнес: кто рассчиает налоги"
Вебинар предназначен для тех , кто принядл решение начать развивать собственное дело , в том числе в сфере интернет-бизнеса, а также для руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

[1. Вводная часть.
2. Причины легализовать доходы.
3.Варианты организационно-правовой формы. Преимущества и недостаки ООО и ИП.4.
Варианты выбора систем налогообложения. Преимущества и недостатки.
5. Варианты ведения бухгалтерского и налогового учета. Самостоятельно, штатный бухгалтер, аутсорсинг.
6. Преимущества аутсорсинга.

Подробный план семинара.

План семинара: «Начинаем свой бизнес: кто посчитает налоги»

Вводное:

Сегодня мы будем говорить в первую очередь с владельцами малых предприятий, которые обязаны вести налоговый и бухгалтерский учет.

Предприниматели, которые пытаются самостоятельно делать расчет налогов, сталкиваются с такими проблемами:

- главный фактор время которое придется затратить на изучение специализированной литературы;

- постоянное отслеживание законодательства, которое может меняется даже в течение квартала;

- самостоятельное заполнение документов, налоговых деклараций и других отчетов для налоговых и других государственных органов;

- потеря времени в очередях при сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые и другие государственные органы;

Так же нужно сказать и про последствия неграмотного ведения или отсутствия налогового и бухгалтерского учета:

- не предоставление налоговой отчетности, даже при отсутствии деятельности влечет налоговые санкции, вплоть до заблокирования расчетного счета в Банке;

- отсутствие первичных документов и учетных регистров, которые необходимо оформлять в соответствии с законодательством РФ.

О решении этих и других проблем мы сегодня и поговорим.

Для начала предприниматель решает какую организационно-правовую форму выбрать, поэтому сравним их в плане налогового и бухгалтерского учета.

Для простоты будем сравнивать индивидуального предпринимателя и юридическое лицо, созданное единственным учредителем - физическим лицом, которое также является его руководителем (директором).

Обязанности при ОСН

ООО, ЗАО

ИП

Основные виды уплачиваемых налогов

налог на прибыль;
налог на добавленную стоимость;
налог на имущество организаций;
налог на доходы физических лиц (функции налогового агента);
страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования

налог на доходы физических лиц (от собственных доходов + функции налогового агента);
налог на добавленную стоимость;
налог на имущество физических лиц;
фиксированные платежи в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, уплачиваемые ИП "за себя";
страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, уплачиваемые при наличии наемных работников

Обязанность ведения бухгалтерского учета

есть

нет

Виды отчетности

бухгалтерская отчетность (баланс, формы 2 - 5)
налоговая отчетность (налоговые расчеты, декларации)

налоговая отчетность (налоговые расчеты, декларации)

Впрочем, многие юридические лица и ИП избирают не общую, а упрощенную систему налогообложения. В случае применения "упрощенки", наша таблица будет выглядеть следующим образом:

Обязанности при УСН

ООО, ЗАО

ИП

Основные виды уплачиваемых налогов

единый налог, уплачиваемый при УСН (по ставке 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами, если региональными властями не установлена пониженная ставка налога);
налог на доходы физических лиц (функции налогового агента);
страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, уплачиваемые при наличии наемных работников

единый налог, уплачиваемый при УСН (по ставке 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами, если региональными властями не установлена пониженная ставка налога);
налог на доходы физических лиц (функции налогового агента);
фиксированные платежи в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, уплачиваемые ИП "за себя";
страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, уплачиваемые при наличии наемных работников

Обязанность ведения бухгалтерского учета

есть

нет

Виды отчетности

налоговая отчетность
отчетность во внебюджетные фонды

налоговая отчетность
отчетность во внебюджетные фонды

Потом встает вопрос нанимать бухгалтера в штат или отдать учет на аутсорсинг, разберем преимущества и сложности этих вариантов.

Сложности при ведение б/у наемным бухгалтером:

- даже минимальная з/п требует отвлечения денежных средств в раз-ре 30 % на уплату страховых взносов

- доп. расходы на содержание и оборудование раб места

- доп. расходы на расходные материалы ( картириджи, бумага)

- если это один сотрудник, то она становится незаменимым, многоие вопросы нельзя решать оперативно

Преимущества аутсорсинга

В настоящее время на рынке услуг очень востребован аутсорсинг. Организация заключает договор, на основании которого определённые функции передаются на обслуживание другой компании.

Понятие аутсорсинга бухгалтерских услуг подразумевает под собой передачу ведения бухгалтерского учёта компании, которая специализируется на данном вопросе. Аутсорсинг представляет собой полное или частичное ведение бухгалтерского учёта по всем участкам Вашей организации.

Наиболее востребована данная процедура будет у тех предприятий, которые функционируют в разных сферах и вынуждены выполнять разнообразные виды деятельности, мало похожие между собой. В данной ситуации работа опытных профессионалов значительно целесообразнее, чем деятельность одного бухгалтера. К такому выводу всё чаще приходят предприниматели Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, избирающие в своей деятельности аутсорсинговую модель.

Преимущества аутсорсинга не вызывают сомнений:
  1. Возможность воспользоваться услугами команды специалистов, имеющих большой опыт работы;
  2. Нет необходимости лично заниматься поисками высококвалифицированного персонального бухгалтера;
  3. Экономия единовременных затрат на оборудованию самого простого рабочего места штатного бухгалтера;
  4. Конфиденциальность полученной от клента информации;
  5. Специалисты имеют большой опыт работы, поэтому способны оценить проблему не только с позиции клиента, но и с позиции тех, кто будет проверять;
  6. Функции, которые переданы на аутсорсинг, на соответствующем уровне отражены в чёткой документации, своевременно ведущейся специалистами;
  7. Гарантия качество проводимой работы, в случае если допущена ошибка, то аутсорсинговая компания несет ответственность;
  8. Возможность избежать ошибки, пользуясь не всегда достоверной и профессиональной информацией из Интернета.

Повышение уровня эффективности предприятия и возможность освобождения определённых ресурсов (человеческих, финансовых и т.д.) с целью развития новых направлений и более внимательного отношения к самым важным моментам производства - вот основные источники экономии затрат при использовании аутсорсинга бухгалтерских услуг.

С каждым годом все большее число пользователей Интернета задаются вопросом заработка в Интернете. Эта тема активно продвигается различными сервисами и порталами, поскольку большинство видов заработка в Интернет имеет элемент сетевого бизнеса, где все участники процесса получают свою выгоду.

Многих смущает и вводит в заблуждение термин Интернет-бизнес, применяемый ко всем видам дохода, получаемого в Интернет. Как известно, в бизнесе один из центральных вопросов - налоги. «Интернет-бизнесмены» на форумах активно обсуждают темы официального оформления и уплаты налогов.

Многие уверены, что необходимо оформлять статус ИП (индивидуальный предприниматель) и платить налоги по упрощенной системе - 6%. Однако к такому выводу подталкивает опасение претензий со стороны государственных органов и кажущаяся выгода в разнице налоговой ставки. Напомню, для физических лиц ставка 13%.

Давайте разберемся, действительно ли необходимо оформлять ИП и в каких случаях это выгодно.

Первый вопрос: являются ли доходы от «Интернет-бизнеса» легальными без оформления ИП? Термин указан в кавычках не случайно.

Во-первых, многие виды заработка в Интернет нельзя назвать бизнесом, ни по виду экономической деятельности, ни по уровню доходов.

Во-вторых, все виды деятельности из сферы услуг, не требующие лицензирования или сертификации вполне могут оказываться физическими лицами. Т.е. для того, чтобы оказывать, к примеру, рекламные услуги (Google Adsense и т.п.) не обязательно оформлять ИП или юридической лицо. Сюда же относятся разного рода комиссионные отчисления от партнерок и т.п. Доходы можно декларировать как физическое лицо и платить государству 13%.

Так мы подошли к следующему вопросу: зачем платить 13%, если выгоднее оформить ИП и платить 6%?

Это утверждение не всегда верно. Есть несколько аргументов в пользу уплаты налогов по ставке 13%, которые часто упускаются из виду.

Первое. Необходимо посчитать, начиная с какого уровня доходов выгоднее оформить ИП, а расходы на оформление и сопровождение деятельности ИП будут покрыты. По моим расчетам, при ежемесячном доходе начиная с 15 000 рублей можно задуматься об оформлении ИП с целью оптимизировать налоговые отчисления.

Следует учитывать, что индивидуальный предприниматель обязан производить ежегодно фиксированный платеж в ПФР. В 2011 году сумма платежа составляет 16160 рублей. При этом платеж является обязательным, т.е. не подпадает под программу добровольного пополнения накопительной части пенсии, при котором государство начисляет еще 12 000 рублей.

Второе. При уплате налогов мало кто вспоминает, что существуют налоговые вычеты по НДФЛ (налоги на доходы физических лиц) и уплаченные суммы налогов можно вернуть. Но налоговые вычеты по НДФЛ установлены только в отношении налогов, уплаченных по ставке 13%.

Например, имущественный вычет при покупке жилья может составлять 260 000 рублей и выплачивается в течение 3-х лет. Но возвращается только суммы налогов, уплаченных физическим лицом по ставке 13%. Т.е. если вы работаете и получаете зарплату, а параллельно оформили ИП специально для уплаты пониженной ставки в 6% для побочных доходов (например, интернет заработков), то при выплате имущественного вычета в расчет будут включены только налоги с зарплаты (13%).

Третье. Не стоит забывать, что процедура декларации доходов у ИП сложнее, чем у физического лица. ИП, подавая декларацию, обязан подтверждать весь доход. Для физического лица сама форма декларации гораздо проще и требования к письменному подтверждению доходов не такие жесткие.

Еще один аргумент в пользу уплаты налогов по ставке 13% - официальное подтверждение дохода, которое требуется, например, для получения кредита или визы в некоторые страны. ИП, конечно, тоже может получить такое подтверждение, но банки не любят давать кредиты индивидуальным предпринимателям.

Есть, правда, путь, на котором можно совместить статус ИП и право использовать налоговые вычеты по НДФЛ.

Но это путь для продвинутых, поскольку в этом случае ИП должен находиться на общем налоговом режиме. При этом режиме ИП обязан вести бухгалтерский и налоговый учет, уплачивает НДС, налог на имущество, налог на прибыль, НДФЛ и т.д, в общем, как обычная организация (юридическое лицо). Такой режим налогообложения имеет смысл, когда доходы исчисляются миллионами. Кстати, по закону ИП автоматически переходит на это режим, когда его доходы становятся больше 15-20 миллионов за год.

Обычно ИП используют упрощенную систему налогообложения (УСН). При УСН предприниматель платит только 6% с общего дохода и не обязан вести бухгалтерию. Поэтому УСН гораздо популярнее и для многих выгоднее.

Рассматривая вопрос интернет-заработков, нельзя не упомянуть тему инфо-бизнеса. Занимаясь такой деятельностью, можно воспользоваться правом на профессиональный налоговый вычет. Не буду здесь подробно на этом останавливаться, при желании, можно ознакомиться здесь.

Напоследок еще один распространенный вопрос: что если не платить налоги вообще, на какую сумму дохода не обратит внимание налоговая служба?

В судебной практике редко встречаются дела по неуплате налогов физическими лицами. В основном эта категория дел касается юридических лиц.

Но бытует мнение, что безопасный порог заканчивается на сумме 600 000 рублей в год. Связывают эту сумму с федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". В статье 6 данного закона, указано, что операции с суммой больше 600 000 рублей подлежат обязательному контролю. Но на практике мне не доводилось слышать, чтобы к людям, ворочающим на своих счетах суммами и более миллиона рублей приходили поздравительные открытки из налоговой.

Объективно в настоящее время в налоговой службе недостаточно ресурсов для контроля и обработки всех налогоплательщиков. Сил не хватает даже на всех юридических лиц, которые и являются основными объектами контроля. Про граждан вспоминают только в исключительных случаях. Со временем ситуация, скорее всего, выправится, но пока этого в обозримом будущем не видно.

Это вовсе не призыв к уклонению от уплаты налогов. Просто хочу дать понять, что в вопросе уплаты налогов надо руководствоваться собственной финансовой стратегией, а не страхами. Законодательство позволяет выбирать систему налогообложения, пользоваться льготами и вычетами. Правильно выстроенная финансовая стратегия позволяет не только минимизировать налоговые затраты (вплоть до нуля), но при этом еще иметь официально подтвержденный налоговой службой высокий доход, позволяющий беспрепятственно пользоваться благами цивилизации (те же кредиты, к примеру).

Настоящая тема касается не только интернет заработков. Если вы оказываете услуги в реале, то можно руководствоваться вышеописанными принципами. С торговлей товарами уже сложнее, но тоже есть пространство для маневров.

Надеюсь уже понятно, что зомбирующий слоган «заплати налоги и спи спокойно» не для нас. Думаю, гораздо спокойнее спится, когда владеешь знанием и руководствуешься разработанным планом действий. Поэтому призываю повышать правовую и финансовую грамотность.

Previous post Next post
Up