Ваз 2108.

Jul 24, 2016 07:45




К концу 70-х гг. совершенно чётко обозначилась тенденция перехода легковых автомобилей на передний привод. На ВАЗе тоже начали задумываться о переднем приводе. Специалисты ФИАТ сотрудничать с нами по новому переднеприводному автомобилю отказались. В середине 1979 года появилось постановление ЦК и Совмина об организации производства переднеприводных автомобилей на ВАЗе. Решили разрабатывать автомобиль своими силами, но пригласить две зарубежные фирмы - своего рода консультантов. Также, на 2108 было куплено более 20 лицензий, в том числе - реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеска МакФерсон, замки дверей и др. В качестве консультанта по конструкции были приглашены специалисты «Порше». В качестве консультанта по технологии ФИАТ предложил свою дочернюю фирму UTS. Позднее к разработке проекта подключились и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения по шасси: Lucas (Англия) - дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) - реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax - сцепление; Wayassauto - стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) - шарниры равных угловых скоростей. Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф.Volkswagen. В 1981 году появились новые прототипы автомобилей 2108. Эта серия уже называлась «серией 100» (по правилам, принятым на «Порше»). Благодаря интенсивной и чётко налаженной работе удалось уже в конце 1984 года собрать первую опытно-промышленную партию автомобилей ВАЗ-2108.
Автомобиль ВАЗ-2108 - это эпохальное событие не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. Экспортным наименованием модели было Lada Samara. Она поставлялась во многие страны Европы, в частности в Великобритании она продавалась в течении 10 лет с 1987 по 1997 годы. Специально для Англии производилась модификация с правым рулём. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте буджетных автомобилей. Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также называли EuroSamara.

путешествия, Фото

Previous post Next post
Up