Почему я сделал то, что сделал.

Feb 26, 2014 00:29

У кого-то богатый внутренний мир, а у меня богатая внутренняя война (с)

Дорогие друзья, этот год начался для меня не просто. Многим из вас тяжело от моего решения. Я сам не в восторге от происходящего, но… Остается снова и снова просить у всех прощения за этот поступок и пришло, пожалуй, время, объясниться со своей мотивацией чуть детальнее, чем это я делал раньше. Признаться откровенно, то что я ниже напишу было в планах сохранить только для себя и для очень не большого круга людей, почти как в форме исповеди. Я меньше всего желал причинять новые огорчения всем вам, и потому не был особо откровенен. Кстати, это неведение (как и следовало ожидать), породило массу слухов самого невероятного содержания относительно моей особы, и самый распространенный тот, что я тронулся умом. Впрочем, я бы всю эту напраслину выдержал, но кое-кто из тех, кому я доверился, не умеет хранить тайну исповеди. Разговоры про мои «истинные причины» получили широкую огласку, рано или поздно и вам про это расскажут, но предполагаю, что эти рассказы будут носить тенденциозный характер, потому, и вынужден взяться за перо. На сегодняшний день вообще стоит вопрос об отлучения меня от Церкви… но обо всем по порядку.

«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог».
(Мар.10:18)

Моя проблема, как принято сейчас говорить, в кризисе веры. Точнее, вера во мне живет, но она стала не совсем такой, как учит этому Православная Церковь. Те сомнения и томительные размышления, которые знакомы любому из вас, которые жили и во мне, нашли свой выход в следующем: я перестал разделять взгляд на Иисуса Христа как воплотившегося Бога. При таком положении дел, как вы понимаете, мое дальнейшее пребывание в чине священнослужителя Православной Церкви, было бы верхом лицемерия. Я продолжаю почитать Иисуса Христа. Считаю его величайшим из святых и праведником человечества, показавшего людям Бога как Отца и Любовь, умершего за эти идеалы. Я чту его проникновенное служение и искреннюю проповедь, стремлюсь соблюдать заповеди, считаю себя христианином, но не могу больше видеть в нем Бога. В этом вся проблема. В свое оправдание, друзья, могу сказать лишь то, что никогда не был с вами двуличным. И когда верил, как предписывает катехизис, честно учил и проповедовал тому. Когда же наступило время разочарований, честно ушел. Пусть эти слова выглядят громко, но они правдивы.

А дальше с прошением о снятии с меня монашества и священнического сана, я пошел к епископу Стефану. Потом ездил на специальную комиссию в Минск, потом к митрополиту Павлу для разговора и кончилось все церковным судом в гомельской епархии. О последнем событии хочется отдельно поговорить т.к. из всего, что мне пришлось пройти, это было самое горькое. Горечь этого мероприятия заключалась в том, что базировалось оно на предательстве и слухе. Т.е. человек с которым я прожил в обители без малого 20 лет, и которому доверял, и которому по этой причине поведал о своей проблеме, ничтоже сумняся, рапортом докладывает епископу и епархиальному совету о моих проблемах, хотя я и просил этого не делать. Может таким образом он хотел спасти мою душу? Спасибо конечно, если так, но впечатление от этого у меня совсем другое.

Благодаря этому откровению, суд рекомендовал епископу ходатайствовать перед священноначалием, об отлучении меня от Церкви. Епископ, разумеется, великодушно воздержится от этого шага, дабы прослыть в глазах народа милостивым пастырем, но не будем вдаваться в эти игры. Кстати, на этом же суде я поинтересовался у присутствующих, почему они не разбирают другой слух, а именно об обвинениях нашего епископа в его нетрадиционной ориентации. Ведь поверили они слуху про меня, почему же не верят другому слуху? Внятного ответа не последовало. Ну да ладно.

И еще. Как уже упоминалось, мой уход происходил на фоне громких скандалов вокруг гомельского епископа. Многие предположили, что с этим событием мое решение как-то связано. И еще раз повторю: Нет. При всей моей антипатии к епископу Стефану Нещерету, настоящая причина в ином (читайте выше). А насчет этого человека, я верю Богу, что нет ничего тайного, что не стало бы явью и что человек сеет, то он и будет собирать. Потому я и сохраняю спокойствие.

Сканы документов из церковного суда по моему делу:







Ну и в конце, прошу молитв за свою неспокойную душу. Сейчас у меня планы не такие масштабные как раньше, но не менее важные. Задача минимум- как-то зацепиться в жизни, в поте лица заработать свой хлеб и не потерять душевной радости и любви к миру. Это, кстати, почти первое, о чем беспокоятся люди сочувствующие мне. Да, знаю что мир жесток, понимаю, что в нем «не так, как в монастыре», но тем и интереснее. Одно дело любить любящих тебя, почитающих за чин и совсем другое дело в мирской суете хранить доброе отношение к ближнему. Кстати и Христос, не уединения от людей искал, а жил в самом центе событий. Общался с мытарями, блудниками, фарисеями и не считал это вредным. Может и мне посчастливится сохранить благоговение перед жизнью и приумножить его. В свою очередь и вам друзья, молитвенно желаю всего наилучшего. Спасибо что дочитали до конца это мое нескладное повествование. :)

Моя жизнь

Previous post Next post
Up