Альтернативная ориентация православного епископа-монаха - это его личный грех, впрочем, бросающий тень после публичного оглашения на всю Церковь. А поминовение инославных, которые многие столетия считались безблагодатными еретиками - это уже экуменистическая попытка приклеить к христианскому древу отпавшие и засохшие ветви. Кто-нибудь оспорит, что экуменизм - это ересь? Если подобный факт из жития еп. Стефана действительно имел место, уверен, что за это он "будет бит много". А судя по богослужебному календарю за 2014 год (изданному Гомельской епархией), в святцы которого попали десятки (если не сотни) квази-святых земли Французской, Германской и Кельтской (Ричарды, Ромуальды и проч.), это указание молиться за еретиков всё-таки было. В календарь, изданный Московской патриархией, этих "святых" пока ещё не внесли. Может, решили, что в Беларуси православные люди более смиренные, спокойные, радушные и доброжелательные, которые с покорностью примут любое указание свыше. Судя по общему молчанию духовенства, без вопросов листающих этот календарь, это так. В нашей Церкви давно идёт экуменистический диалог, а БПЦ с бывш. м. Филаретом - профессором экуменизма - в авангарде этого движения.
"Может, решили, что в Беларуси православные люди более смиренные, спокойные, радушные и доброжелательные, которые с покорностью примут любое указание свыше." А разве это не так? "с покорностью примут любое указание свыше". - это не вопрос. это утверждение. ибо так оно и есть. и не только православные.
не думаю:-). Скорее это проявление слабой национальной самоидентификации, а также слабой пассионарности вследствие очень сложных исторических условий существования на протяжении длительного исторического периода времени.
В тему: В Беларуси поставили памятник белорусскому народу под названием "Неписающий мальчик". Проходя мимо, один человек спрашивает: - А почему "Неписающий"? - А он терпит... Решили провести такой тест. В темной комнате поставили табуретку, вбили гвоздь, чтобы торчал острой частью вверх, и по очереди посадили на эту табуретку русского, украинца и белоруса. Русский сел на гвоздь, вскочил и давай матом ругаться. Украинец сел на гвоздь, вскочил, нащупал гвоздь, вытащил его и положил в карман: "В хозяйстве пригодится". Белорус сел на гвоздь, привстал и со словами "А можа, так и трэба?" снова сел. Вешают немца, русского и белоруса. Немец сразу умер. Русский долго дергался, но тоже умер. А белоруса как повесили, так он и висит живехонек. Его в недоумении снимают и интересуются самочувствием. На что он отвечает: - Да сначала немножко душно, а потом как-то привык... Разговаривают черти в аду о работе: - Ох, ну и работенка у меня. Варю-жарю этих русских, а они из котла выскакивают, то дрова сопрут, то драться лезут. - А у меня евреи. Один из котла вылезет, так всех за собой тащит. - А у меня, мужики, лафа. Белорусы. Они если из котла и вылезут, то только дровишек подбросят и обратно лезут.
Reply
А разве это не так?
"с покорностью примут любое указание свыше". - это не вопрос. это утверждение. ибо так оно и есть. и не только православные.
Reply
Reply
Reply
В Беларуси поставили памятник белорусскому народу под названием "Неписающий мальчик". Проходя мимо, один человек спрашивает:
- А почему "Неписающий"?
- А он терпит...
Решили провести такой тест. В темной комнате поставили табуретку, вбили гвоздь, чтобы торчал острой частью вверх, и по очереди посадили на эту табуретку русского, украинца и белоруса. Русский сел на гвоздь, вскочил и давай матом ругаться. Украинец сел на гвоздь, вскочил, нащупал гвоздь, вытащил его и положил в карман: "В хозяйстве пригодится". Белорус сел на гвоздь, привстал и со словами "А можа, так и трэба?" снова сел.
Вешают немца, русского и белоруса. Немец сразу умер. Русский долго дергался, но тоже умер. А белоруса как повесили, так он и висит живехонек. Его в недоумении снимают и интересуются самочувствием. На что он отвечает:
- Да сначала немножко душно, а потом как-то привык...
Разговаривают черти в аду о работе:
- Ох, ну и работенка у меня. Варю-жарю этих русских, а они из котла выскакивают, то дрова сопрут, то драться лезут.
- А у меня евреи. Один из котла вылезет, так всех за собой тащит.
- А у меня, мужики, лафа. Белорусы. Они если из котла и вылезут, то только дровишек подбросят и обратно лезут.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment