На злобу дня.

Jun 08, 2013 01:26

..."И поскольку прав тот, кто утверждает, что браки "заключаются в небесах" и становятся "нерасторжимыми". В этом смысл брачного таинства: люди утверждают свое единение в духовной любви и дружбе пред лицом Божиим и молитвенно закрепляют свою волю к нерасторжимому единству. Развод при таком понимании не расторгает нерасторжимое единство, а признает ( Read more... )

Духовная жизнь

Leave a comment

Comments 8

natasha_va June 8 2013, 07:09:13 UTC
Просто отлично! Именно так.
Никогда не считала, что нужно всеми силами пытаться "сохранить брак" - когда его нет и не было, и нечего сохранять. Кроме лицемерия и вранья. А надо ли это сохранять и за это бороться?!
Симуляции - не есть добродетель...

Reply

ihtisss June 8 2013, 10:30:53 UTC
любовь (брак)созидается всю жизнь,это труд, и все меньше тех,кто этого хочет и кто на это способен.Таинство - начало пути..мне кажется.

Reply

natasha_va June 8 2013, 10:34:36 UTC
Конечно! Сложность в том, что это труд - ОБОИХ, только в этом случае он может увенчаться успехом. А если один жизнь кладет и живет под пятой другого, идолопоклончески исполняя его прихоти - в том числе греховные, - на мой взгяд, это не семья, а карикатура, причем далеко не безгрешная.

Reply

ihtisss June 8 2013, 20:09:30 UTC
да.конечно.

Reply


kirill_bernikov June 8 2013, 07:18:03 UTC
Хорошо сказано.

Reply


le_trouver June 8 2013, 22:49:21 UTC
было бы духовно-противоестественно и религиозно-недопустимо, после признания этого духовного несчастья и пустоты, приговаривать их к симуляции обратного перед Богом и людьми.

Отче, Вы не находите, что этот тезис превесьма конфронтирует с Писанием?

Reply

priest_nikolay June 9 2013, 09:07:52 UTC
В каком-то смысле да...но в таком-же смысле конфронтирует с Писанием и требование Христа абсолютного нестяжания, отказ от противления злу силою и.т.д. Многие ли из христиан идут таким путем? Хорошо об этом писал когда-то патриарх Сергий Страгородский: "Как можно говорить о допустимости войны с точки зрения христианского идеала? Какая собственность, когда сказано: “отдай и рубашку”? Но это идеал, это цель христианского совершенства. Если этот идеал сделать принудительной обязанностью каждого, как это пытал-ся сделать, например, Толстой, то мы будем способствовать не утверждению дела Христова, а его разрушению... " Полностью его текст здесь Я ни в коем случае не сторонник разводов, но бывают такие ситуации и сам был свидетелем таковых, когда лучше (и даже безопаснее для жизни и психики), чтобы люди развелись. К сожалению такое бывает. Лично кто-то из христиан может взять на себя подвиг терпеть любое нестроение в семье до конца и вопреки всему, но требовать этого же от других..по крайней мере за собой я такого морального права не ( ... )

Reply

kapeton June 9 2013, 16:16:53 UTC
....но требовать этого же от других..по крайней мере за собой я такого морального права не чувствую.

А интернет бурлит и источает миазмы, каждый уже видимо дал свою оценку данному событию, каждый считает своим неотъемлемым правом указать как должно быть Главному Прихожанину.

Не знаю, венчаны они или нет, но вы отец Николай правы. Не нам требовать и уж тем более одобрять/осуждать данное событие.

Reply


Leave a comment

Up