Наши беженцы в ЕС

Sep 08, 2015 19:44

В связи с темой о составе прихода возникла дискуссия о том, что беженцы в странах ЕС часто живут и действуют в противоречии с элементнарными этическими нормами. Я сейчас говорю о беженцах с территории бывшего СССР, тех кто приходит к нам в храм.

Это включает в себя следующее. Сразу сделаю оговорку, что не все такие, но такого много.

1. Многие врут на собеседованиях, чтобы добиться нужного результата, т.е. чтобы им дали документы как можно быстрее. Здесь я просто перечилслю лишь некоторые ухищрения, о которых приходилось слышать:
- Создаются полностью вымышленные истории, которые должны пройти
- Есть люди, которые помогают сочинять такие истории
- Здаются часто в нескольких государствах под разными (вымышленными) фамилиями
- Часто супруги сдаются отдельно как не состоящие в браке, в случае, если это увеличивает шанс получить документы хоть кому-то.
- Скрывают наличие паспорта исходного государства. Это минимизирует риск депортации.
Не приходится потом удивляться, что жизнь, построенная на лжи, идет наперпекосяк.

2. После получения документов многие не работают, а пользуются социальными пособиями, не желая работать.

3. Часто приходится слышать слова неуважения близкого к ненависти к местному населению, культуре и т.д. Особенно стоит отметить, что многие ненавидят западное христианство, как будто это сатанизм. При этом католики часто проявляют к нам братское участие. Они часто помогают беженцам, предоставляют бесплатно или почти бесплатно помещения для православных приходов. Неуважение к местной культуре проявляется в первую очередь в нежелании даже на базовом уровне изучить местный язык.

Из всего этого складывается ощущение, что местное население что-то должно этим людям.

Как ни странно, эти проблемы часто не осознаются ни самими людьми, ни исповедующими священниками, как духовные, как что-то, в чем надо каяться на исповеди, и изменять в своей жизни.

Это проявление более общей проблемы. Церковная и мирская жизнь - часто два совершенно непересекающихся мира. К сожалению, церковная жизнь часто не несет изменений в остальной жизни человека. Обрядоверие приводит к тому, что считается достаточным прийти на службу, отстоять, отчитать, воткнуть свечу, даже исповедоваться и причаситься, и считать, что ты с божественным на неделю разобрался, оплатил счета, и следующий период времени можешь прододжать вести свою прежнюю жизнь, ничего в ней не меняя.
Previous post Next post
Up