"Бегущий гуру", как известно прозвище Шри Чин Моя, "полностью реализованного духовного учителя", не случайно данная ему в США за медитации на бегу. Но оказывается и Россия не отстает от таких бегунов.
В продолжение обсуждавшейся на форуме диак.Андрея Кураева темы
"Проповедь раскола в православном храме (Боголюбово)" следует упомянуть о доморощенном "бегуне на дальние дистанции", который до недавнего времени пребывал в г. Ельце Липецкой области. Речь идет о некоем архимандрите Севастиане (Щербакове), который несколько лет исполнял обязанности настоятеля елецкого Знаменского монастыря. Интересна его история появления в Липецкой епархии.
Если быть не многословным, то начался упомянутый "забег" еще в Харьковской епархии в 2003 году, когда в один день (19 сентября) "около 17.00 в центре Харькова из Свято-Покровского мужского монастыря в присутствии прихожан монастыря неизвестными людьми на неизвестных машинах были вывезены в неизвестном направлении все монахи и послушники этого монастыря (всего около 20-ти человек), а монастырские помещения были тут же опечатаны печатями Харьковского Епархиального Управления. Многочисленные прихожане единственного в Харькове монастыря, видевшие как монахи выходили из своих келий и садились в машины, свидетельствуют, что в это время на территории монастыря присутствовали милиционеры в форме и какие-то незнакомые люди «в штатском»… Через два дня исчез также и настоятель монастыря - архимандрит Севастиан (Щербаков)… (
Материалы об этом событии опубликованы в №12/2003 и №1/2004 журнала «Первый и Последний» - редакция)" Очевидно это было связано с антиИННестсткими и эсхатоложническими настроениями в среде монахов во главе с упомянутым архимандритом. Скорее всего (точных данных пока нет) в связи с этим инцидентом все "бегуны" в сане, в том числе и архим. Севастиан, были запрещены в священнослужении митрополитом Харьковским Никодимом. Далее, уже в декабре того же года (22.12.2003) определением митр. Никодима, по неизвестным причинам, это прещение было снято, и как известил официальный сайт УПЦ МП
"теперь монахи могут служить в любой епархии".
Куда же побежали монахи?
О, это был "забег" на длинную дистанцию. Дело в том, что после этого инцидента беглые монахи проявились в Липецкой епархии во главе все с тем же архим. Севастианом и, как ни в чем не бывало, продолжили свою антиИННенистсткую и эсхатоложническую политику. Активная деятельность в этом направлении (архимандрит, ко всему прочему, скупал земли в Крыму и окрестностях Задонска,
открыто поддерживал ныне монаха Диомида) постепенно привела к событиям, описанным в заметке
"В Липецке пикетируют епархиальное управление", когда адепты севастиановского движения (в основном все мигранты с Украины) думали, что их батюшку совсем засудят на, проходившем в то время в здании управления епархиальном собрании. Тогда у многих священников и здравомыслящих мирян возникали вопросы, когда же все это закончится, когда же найдется управа на "украинских перебещиков"?
И вот этот час неожиданно настал (надеюсь дело доведут до конца). Сразу же после избрания Патриархом митрополит Кирилл, как говорится, начал
"разруливать" сложившуюся в Липецкой епархии ситуацию.