Как показывает личный пастырский опыт - у человека не бывает духовных проблем, если он ведет правильную духовную жизнь, под правильным духовным руководством.
Познакомился благодаря
p-alexey со своеобразной "духовной" мудростью о.Петра (Кучера).
Конечно я не хочу оправдывать его, но зная по рассказам священников, что творилось тогда в Воронежско-Липецкой епархии МП при митр.Мефодие (почему его и перевели), прекрасно могу понять слабость отца Петра.
Хотя он ушел из МП, чтобы вернуться хоть и таким экзотическим способом, но тем не менее "духовной" такую мудрость назвать нельзя.
"Не говори: "ради Господа я отступил"; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать. Не говори: "Он ввел меня в заблуждение", ибо Он не имеет надобности в муже грешном. Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его." (Сир.16:11-13)
Непонятна только логика таких архиерейских решений.
С одной стороны рукополагает москвичей, которые живут и требничают в Москве, а в воскресенье приезжают на свой приход послужить.
И в то же время, принятие в епархию канонических священнослужителей со стороны как бы негласно под запретом, а уже из раскола вполне приемлемо.
И это если бы только во Владимире.
Примеров не мало!
Монастыри в иных епархиях превращаются в бомжатники и приюты.
При этом в епархию не принимают без "вступительного взноса" или ходатайства "своего" человека из епархии.
Да! Церковная бюрократия! Сергианство как оно есть.
Если бы преп.Сергий Радонежский жил сейчас, то обилия его учеников-молитвенников, рассеянных по Руси, не было бы и в помине!
препп. Савва Сторожевский, Сильвестр Обнорский, Стефан Махрищский, Кирилл Белоезерский, Стефан Пермский, Авраамий Галичский , всего около 40 монастырей было основано его учениками.
Практика назначения настоятелей из крупных монастырей, стяжавших во всей полноте общежительное монастырское благочестие, наверно навсегда канула в Лету.
Какие-то примеры иногда встречались, но касается это только Троице-Сергиевой Лавры. Из которой при почившем Предстоятеле выходило большинство архиереев .
Ныне же об этом можно говорить только в прошедшем времени.
Итак: РПАЦ. Беседы с вл.Феодором. О Петре Кучере
Click to view