Правильно задавать вопросы важнее, чем правильно на них отвечать.
Для маркетера это бесценно, он общается много и долго, особенно, если это деловые переговоры, глубинные интервью и прочее. Субъекты общения могут быть самыми разными:
руководство, топ-менеждеры, собственники бизнесов, исполнители, коллеги по цеху и на работе, на самом деле список может быть бесконечным.
Почему это так?
Формулировка вопроса содержит очень много дополнительных элементов, по которым человек, которому задается вопрос может сделать выводы:
1) о Вашем подходе, отношении к обсуждаемому вопросу, поэтому старайтесь проверить вопрос на негатив, который может возникнуть. Если негатива не избежать,то вкладывайте в вопрос возможность позитивного решения проблемы.
2) о том, как Вы думайте, об используемом методе мышления.
3) о Ваших личных качествах, о культуре, о ценностях и многом другом.
Поэтому жизненно необходимо выработать привычку продумывать вопросы заранее.
Над чем именно необходимо сосредоточить внимание:
1) на цели, которые Вы хотите достигнуть после ответа или разговора в целом, поэтому и стройте общения,
исходя из конечной цели;
2) выстраивайте разговор наравных, даже в случае, если приходится просить Вам. При таком положении Вам поверят быстрее, да и вообще сколько можно быть вечно прогибающимся подо всех, умейте держать лицо (читай "личный бренд"), сохраняйте личное достоинство и уверенность в себе.
Ваши возражения?! дополнения?