Почему экспорт угля в порту Находки стал синонимом экологической катастрофы
Подробнее. Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
В начале июля губернатор Приморского края Владимир Миклушевский совершил поездку в Находку. Цель визита - лично разобраться в ситуации с перевалкой угля в порту. Большинство стивидорных компаний производят ее так называемым грейферным способом. Ветер разносит угольную пыль по городу. Жители несколько лет жаловались в разные инстанции, выходили на митинги, но к действиям власти региона побудило обещание президента Владимира Путина находкинскому школьнику Андрею Болю, рассказавшему об экологической беде родного города на прямой линии, отреагировать таким образом, чтобы минимизировать ущерб и людям, и экологии.
Сизифов труд
Перевалкой угля в самой Находке в настоящее время занимается десяток стивидорных компаний. Среди них - ЕВРАЗ НМТП, «Терминал Астафьева», «Порт Восточные ворота - Приморский завод», «Аттис-Энтерпрайс». Зоны погрузочно-разгрузочных работ и хранения твердого топлива размещаются вдоль залива. В непосредственной близости, чуть ли не за забором - жилые дома, больницы, детские сады.
В советские годы сосуществование порта и города с экологической точки зрения можно было назвать мирным. Ведь Находка развивалась как центр судоремонта, рыболовства и рыбопереработки. Отсюда шел на экспорт лес, другие грузы поступали в контейнерах.
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
С тех пор много воды утекло, и многое изменилось не в лучшую сторону. В 2016 году через Находку было перевалено 55 миллионов тонн угля. Из этого объема 40 процентов пришлось на «Восточный Порт», а все остальное (по несколько миллионов тонн каждая) поделили между собой остальные стивидорные компании.
Большинство из них не вкладывали деньги в защитные технологии, не инвестировали в современное оборудование для переработки сыпучих грузов. Из вагонов уголь разгружают грейферным способом - ковшами. Затем так же перемещают к причальным стенкам, а с них ссыпают в трюмы судов. Темпы - черепашьи. Кроме пыли, жителям досаждает грохот и скрежет работающих кранов. И так чуть не круглые сутки.
....