Мед в Театре на Таганке

May 05, 2012 14:17


4.05.2012 мы побывали на спектакле "Мед" в Театре на Таганке. Это необычный спектакль. Вообще в этом театре я смотрю второй спектакль, и оба они очень самобытны и отличаются от всех других каким-то своим стилем, присущем именно этому театру. Хочется поделиться своими новыми эмоциями, которые подарил мне МЕД.
У порога нас встретил один из персонажей поэмы - говорящая коза, которая приветствует зрителей, просит вытирать ноги и приглашает на выставку работ Гуэрры.


Вход на спектакль был через сцену, что тоже довольно необычно.


Нам посчастливилось побывать на легендарной сцене театра и пройти между декораций, подлинных картин мастера Тонино Гуэрро. Спустя некоторое время, когда все зрители заняли свои места, картины оживают.
Оживает деревушка, населенная трагическими чудиками, итальянским солнцем и человеческим теплом. Это история о двух братьях, живших в крошечной итальянской деревушке, которые в один печальный день рассорились друг с другом на всю жизнь.В этом спектакле Валерий Золотухин и Феликс Антипов играют главных героев, тех самых братьев.История эта также и о немногочисленных жителях, об их мудрости и легкомыслии, любви и ссорах, привычках и предрассудках.


Я хочу дополнить свой рассказ цитатами из самого произведения, чтобы лучше передать стиль, ритм и поэтические символы:

Я на ходу вскочил в вагон, когда мне было
   четыре дня за семьдесят. Я впредь уже не мог
   томиться в городе, ко рту притиснув ногти.
   И вот я у себя, в деревне, здесь мой брат.
   Полно пустых домов. Из тысячи двухсот нас нынче
   осталось девять: я, как новичок, да вот
   Пинела-виноградарь, Бина, брат, проживший в старом доме
   все эти годы, Филумена, ее сынок-дегенерат
   и троица пенсионеров там, на пьяцце -
   они сапожничали здесь в былом.
Так начинается занимательная и философская притча.Братья прожили долгую жизнь. Раньше в деревне жило много людей. Но теперь остались одни воспоминания. В один момент братья поругались. Интересна причина их ссоры.
Лист с абрикосов начал опадать  в июле, и потом до сентября.  Мы с братом эти листья собирали  и, ради развлечения, считали:  тыща один... и тыща два... и тыща три...  Другой подхватывал: тыща четыре... тыща пять... Напев, который длился до заката. Так мы насобирали три мешка.  Наутро брат не вышел собирать. А почему - не хочет отвечать, я лишь потом дознался - от обиды: я в шутку обозвал его болваном за незасчитанный случайно лист. Я, помнится, сказал: две тыщи два. Он: две четыре.   Ну а две тыщи три куда же подевал?..  И десять дней играли мы в молчанку. Встанем - и друг на друга не глядим; едим потупясь. А между тем туман и изморось все чаще  нам сзади оседали на пальто.  По вечерам мы пригоршней в огонь кидали листья и глядели в пламя.

А время течет своим чередом. Времена года сменяют друг друга. Братья не общаются между собой,
но между тем им спокойно и тепло жить вместе. Они рассуждают о жизни и смерти, о вечных ценностях.
Один из монологов, самых сильных на мой взгляд:

Но будет день, когда из горних врат
   обрушится в глубины пыли голос,
   веля, чтоб вышел для ответа тот,
   кто изобрел все это:
   и колесо, и циферблат, и числа,
   и флаги на карнизах.
   Тогда Адам с поднятой головою
   предстанет перед Негасимым Светом
   и скажет, что дарованный нам мед
   был подан нам на острие меча. Поэтическая постановка заканчивается смертью двух братьев, державшихся за руки. В завершении своего рассказа хочется подвести итог. Пение птиц, шепот опадающей листвы, цветение вишни, звуки ссор, тоскливый юмор, плач и смех, все это описывает книга жизни под названием "Мед". Нужно уметь ценить жизнь: трагичную и радостную, ведь сладкий мед подается на острие ножа, однако, даже на кончике ножа мед остается медом. P.S Еще до спектакля мы увидели Валерия Золотухина, который тихонечко сидел за столом в черной шляпе, на столе были выставлены его книги. Мама не задумываясь купила у него книгу с автографом.


А после спектакля начался настоящий бум и ажиотаж, все книги были раскуплены в миг.
Ну и конечно же, фото на память.





Мое любимое фото.




P.S. Еще до спектакля, медовая тема преследовала нас. Вот таких забавных пчел мы встретили. Смеялись до слез с их костюмов и умилительной игры на инструментах.
Бабуля с дедулей - большие юмористы.







Интересно, а костюмы они сами себе сшили? :) The end!
Previous post Next post
Up