УРОКИ МАКИЯЖА №1 Цветотипирование. Часть первая. Основы колористики.
Sep 30, 2012 15:38
Есть ли формула создания удачного образа? Так много факторов на это воздействуют. И вроде бы информации уже достаточно, нужные вещи найдены, аксессуары подобраны, а сэт так и пылится в шкафу. Почему же как в анекдоте - вещей полно, а одеть как всегда нечего?
Давным давно замечено, что одно и тоже сочетание оттенков одному человеку к лицу, а другому - совершенно не идет. На основании этого была разработана теория ЦВЕТОВЫХ ТИПОВ. И это, уж поверьте мне на слово, не имеет ничего общего с цветом волос и глаз. Эти параметры принимаются в учет, но как вторичный фактор, уточняющая деталь, позволяющая в очередной раз убедится, что цветотип человека определен верно. Для того, чтобы понять принципы цветотипирования, вначале нужно постичь основы колористики.
[ИТАК, ПРИСТУПИМ !] В природе существует в чистом виде только ТРИ основных цвета: красный, синий и желтый. Черный цвет наш глаз воспринимает тогда, когда свет полностью поглащен поверхностью, а белый цвет - когда свет полностью отражен. Остальные цвета и оттенки получают путем смешения основных цветов.
Характеристики цвета:
1. Температура. Все цвета и оттенки подразделют на теплые, холодные и нейтральные. Нейтральный цвет - это цвет полученный смешением двух основных цветов в равных пропорциях. Другими словами, если взять две равные части синего и желтого (основные пигменты), то при смешивании получится нейтральный зеленый цвет. При смешивании равных частей красного и синего основных цветов получается нейтральный фиолетовый. Ну и при смешивании равных частей красного и желтого основных цветов мы получим нейтральный оранжевый. Основные и нейтральные цвета также называют спектральными цветами.
Если же основные цвета смешивать в разных пропорциях, то мы получим теплые или холодные оттенки. Другими словами зеленый цвет, в котором больше желтого, чем синего будет теплым, а тот в котором больше синего, чем желтого - наоборот холодным. Вся гамма оттенков от основного желтого до основного красного - теплые оттенки. А палитра оттенков от основного красного до основного синего - холодные оттенки. Оттенки, образованные смешением спектральных цветов называют спектральными оттенками. Черный и белый в чистом виде также являются нейтральными. При смешивании черного и белого получают серый цвет. При смешивании трех основных цветов (или оттенков, содержащих в себе все три основные цвета) получается коричневый. Например: красный+синий+желтый = коричневый и оранжевый +синий = коричневый, так как оранжевый = красный + желтый.
2. Конрастность. Самым контрастным сочетанием является белый и черный.
Если рассматривать цветовой спектр, то контрастными по отношению друг к другу будут цвета, расположенные друг напротив друга. Расположенные рядом контрастные друг к другу цвета будут взаимно усиливать друг друга.
Цвета, образующие нюансные сочетания располагаются рядом друг с другом в цветовом спектре. Они прекрасно смешиваются друг с другом, составляют красивые переходы.
3.Яркость. Цвета бывают яркие и приглушенные. Чтобы получить приглушенный цвет нужно в спектральный добавить немного серого. На фото видно, что те предметы, которые находятся к нам ближе более яркие, четкие а те, что вдали от нас как бы подернуты сизой дымкой. Это и есть приглушенные цвета . (оттенки).
4. Глубина. Что такое глубокий цвет? Чтобы понять это посмотрите на море или океан с высоты. Места, где отмель более светлые, а на глубине цвет воды более темный, густой.
Чтобы спектральный цвет сделать более светлым, в него добавляют немного белого. А чтобы получить более глубокий , темный оттенок спектрального цвета, в него нужно добавить немного черного. Все спектральные цвета и оттенки легко разбеляются. Но углубить желтый, например, достаточно сложно. Чистого оттенка не выйдет. Если в цвет добавить много белого, получится пастельный оттенок.
5. Насыщенность. Эту характеристику не стоит путать с яркостью. Чтобы получить насыщенный оттенок нужно добавить больше пигмента. Цвет тогда будет плотный. Если же пигмент развести водой, он станет пустым, плоским, прозрачным.
Теперь понимая основную терминологию можно смело переходить к основам цветотипирования. Об этом в следующей статье. До скорого!