Музей слепков классической скульптуры в Мюнхене

Jan 20, 2016 16:31


Здесь почти нет посетителей, редко, когда заглянет заплутавший турист, но зато здесь настоящий Рай для любителей скульптуры - вот на нас глядит знакомый по Эрмитажу Лаокоон, а вот заснувший Фавн Барберини, а вот распростерла крылья Ника Самофракийская… Сегодня я расскажу о Музее слепков классической скульптуры в Мюнхене, который разместился в бывшем административном здании НСДАП, Verwaltungsbau.





Свою историю музей ведет с 1865 года, когда в Мюнхене, в Университете Людвига Максимилиана была учреждена кафедра Классической археологии. Руководителем этой новой кафедры был назначен немецкий археолог Генрих Брунн. Спустя некоторое время он также стал заведовать Антиквариумом в Резиденции, Античным собранием, Глиптотекой и коллекцией монет.



Афродита Каллипига Прекраснозадая и Афродита Книдская

Получив в свое ведение так много отделов, связанных с археологией, Брунн решает создать обширный фотоархив, а также коллекцию слепков, которые могли бы служить учебными пособиями (достаточно распространенная идея, достаточно вспомнить ГМИИ им. А.С. Пушкина или музей Академии художеств в Санкт-Петербурге). Однако, первые деньги на создание слепков Брунн получил лишь в 1869 году.



Старый пастух и Старые рыбаки



Старый рыбак. Работа потрясающая - видна каждая вена, мускул, поднятые к небу глаза... Жаль, что не в полный рост.

До 1877 года собрание с 379 экспонатами из Мюнцкабинета находились в Иезуитском колледже Св. Михаила, но затем Брунну выделили место в северных аркадах во дворе Резиденции. Однако потребовалось немало времени и усилий, чтобы собрание смогло туда переехать: третья по величине коллекция слепков в Германии разместилась в своих новых залах лишь в 1932 году, а уже в 1944 стала жертвой авианалетов и бомбежек - 2398 объектов были уничтожены.



Отдыхающий Гермес

На тщательную и систематическую реконструкцию музея ушло почти 30 лет. В это время руководителем был Пауль Цанкер. Музей стал размещаться в Доме институтов культуры на Meiserstraße. С 1981 по 1991 в здании проводилась реконструкция, поэтому лишь малое время музей был доступен для посетителей. С 1991 года собрание было открыто для широкой публики и насчитывает около 1800 экспонатов, являясь четвертой по величине подобной коллекцией в Германии.



Капитолийская Афродита и Афродита Медичи

Вход в музей свободный, у вас никто не спросит ни документов, ни откуда вы. Вы просто поднимаетесь по лестнице, толкаете тяжелую дверь, входите и оказываетесь в просторном холле, через стеклянные двери которого уже видны скульптуры.



Боец из Терм

Отворив дверь и войдя, вы сразу окажетесь среди Фавнов, Нимф и Гераклов. Если посмотрите налево, то обнаружите туалет. Гардероба в музее нет. Чтобы действительно обойти весь музей и ничего не пропустить - изучите план на сайте, но потеряться очень сложно: у здания простая и понятая планировка.



Возница



К сожалению, на фото не видно, но проработана каждая ресница, застывшая во взмахе. Очень выразительный взгляд.

В музее очень тихо, почти никого нет, кроме научных сотрудников и редких студентов. Стоит благоговейная тишина и запах, такой характерный для архива и научных помещений… Когда я гуляла по этажам, рассматривала афиши, объявления, стеклянный потолок, то мне сразу вспомнились студенческие годы, когда мы с ребятами проходили практику в Институте истории материальной культуры РАН на Дворцовой набережной, в бывшем Ново-Михайловском дворце: мы бродили по тихими коридорам, пытались найти остатки хрустальных полов и старых труб, заглядывали во все залы и дивились каминам, кожаным обоям и оленьим рогам… Было так же тихо и был точно такой же запах…



Но вернемся к музею, в котором я провела час, спокойно бродя по этажам и залам. Все этикетки и информация - на немецком, поэтому, если вы владеете языком, то сможете узнать очень многое. Также можно скачать на сайте аудиогид, тоже на немецком. Отдельные стенды посвящены истории музея, его директорам. Очень много старых газетных статей. Уверена, что они весьма любопытны.

В музее множество прекрасных статуй - от древних куросов до хрупких танцовщиц; множество барельефов и бюстов; есть изделия из бронзы.



Кройсос из Анависоса

Но, пожалуй, самым известным экспонатом является модель Парфенона, которая была предоставлена музеем Метрополитен в 2005 году. Снаружи модель выглядит достаточно потрепанной, но вот если нажать кнопку перед «входом» в храм, то внутри загорится свет и пред вами предстанет красота!



На переднем плане лучник с фронтона храма Афайи на острове Эгина, одетый в мягкую одежду.



Внутри храма

Модель Парфенона была создана в 1880-х для Нью-Йоркского Музея слепков и моделей, и являлась наиболее точной моделью храма в мире. Новаторским в модели было то, что интерьеры и экстерьеры были представлены в цвете с мельчайшей детализацией, в масштабе 1:20. Теперь этой моделью мы можем наслаждаться совершенно бесплатно.
Коллекция музея постоянно пополняется. Так, отностительно недавно в музее появился раздел, посвященный «Терракотовой армии» в Китае. Проводятся лекции и даже концерты. Обо всем этом, а также о часах работы и об экспонатах, можно узнать на сайте музея, который тоже на немецком.

Германия, Досуг, Мюнхен, Музей

Previous post Next post
Up