За продуктами в Венло!

May 06, 2018 21:48

Когда в октябре прошлого года мы покупали проездные абонементы, то сотрудник Rheinbahn, приветливый дядечка с большими усами, посоветовал нам Ticket2000, на что  я спросила, много ли достопримечательностей в округе, потому что тогда я с трудом еще представляла, куда можно поехать из Дюссельдорфа. И он, смеясь, ответил, что мол, как же я не знаю о шоппинге в Венло? Мы послушать дядечку и купили два разных билета - Ticket1000 и Ticket2000, о чем ни капли не желаем.  А вот до Венло добрались только в прошлую субботу.

Будет очень много фото продуктов с ценами.

О Венло я слышала самые разные мнения: от «восхитительно» до «ничего сверхъестественного не ожидай». Ну что же, теперь пришла моя очередь рассказать о шоппинге в Венло. Сразу скажу, что речь пойдет о продуктах, одежда и непродовольственные товары освещены в подробностях не будут.

Итак. Венло находится уже на территории Нидерландов, но Ticket2000 позволяет на выходных проехать туда бесплатно, что является несомненным плюсом. Венло славится своим рынком, а также магазинами. Целый сайт посвящен магазинам в Венло. На сайте можно найти и карту города с торговыми зонами. Нам очень советовали сходить на рынок и в магазин “Die 2 Вrüder". Поэтому мы решили, что сходим на рынок, посетим супермаркет, а затем пойдем в Albert Heijn, чтобы купить там вафель.

Изначально мы планировали поехать в прошлую субботу, но прямой поезд отменили (расписание здесь или на сайте DB), а ехать с множественными пересадками нам не хотелось. И мы не поехали. Сейчас я понимаю, что к счастью, так как:

1. Было очень жарко, поэтому мы бы быстро устали.
2. Народу едет в Венло столько, что втискиваясь в автобусы вместо поезда, мы бы просто друг друга убили.
3. С сумками, полными продуктов, мы бы замучились бегать между транспортом.
4. И из-за всех этих трудностей мы бы точно разругались между собой.

Поэтому мы поехали в эту субботу прямым поездом. Поезд отходит с главного вокзала. Наш был в 8-49. Приходите заранее! Поезд подъехал в 45 минут, и дальше началось смертоубийство - коляски, тележки, рюкзаки, велосипеды (ну куда же без них! Не понимаю этой логики - с велосипедом в транспорт. Если купил велик - езди на нем, а если едешь на транспорте, то велосипед дома оставь. А то велики везде - и в метро, и в трамваях, и в поездах.), инвалиды в колясках, пенсионеры на ходунках с колесиками. Одним словом - все! Но мы сели. Российская сноровка дала о себе знать.

Ехали, как в бочке селедки. Дети орут, народ стоит. Поезд полный. Ну почему не подать поезд побольше? Поезд маленький, всего 4 вагона, места всем не хватает, поэтому двухэтажный поезд или 8 вагонов были бы очень уместны. Хорошо, что хоть туалет был.

Я еще посмеялась, что едем все, как с голодного острова, с приготовленными сумками. Не кормят, бедных, в Германии-то. Но потом и меня, и мужа разобрала покупательская лихорадка, так что мы ничуть не лучше. Несуны.

Кстати, в этот раз проверяли билеты - так что не ездите безбилетниками.

Путь не слишком интересный. Мы сидели слева по ходу движения (вначале, после определенной станции поезд поехал как бы обратно), и самым интересным объектом на протяжении всего пути была большая ветряная мельница. В остальном - просто городки с домиками. А! Еще были старые вагоны, может быть не доехавшие

Дорога показалась нам очень долгой, хотя в 9-59 мы уже были на вокзале. Но видно из-за того, что народу было много, путь был тяжеловатым.

В любом случае мы доехали все вместе, и все вместе вышли на перрон, после чего дружными рядами пошли на выход из вокзала. Выход без турникетов, поэтому препятствий не возникло. А дальнейшее зрелище мы окрестили как «исход евреев из Египта» - толпа с тележками и сумками бодро и организовано двинулась в одном направлении, указывая тем самым путь всем новичкам. И нам в том числе.

Вокзал в Венло. Памятник тоже с сумками, что как бы намекает.

Сделаю небольшое лирическое отступление. Когда мы жили в Петербурге, то имели возможность ездить в Финляндию за рыбой, в Disas Fish или маленькие местечковые коптильни. Очень нам нравился лосось горячего копчения с четырьмя перцами, а еще бутерброды, суп со сливками и лососем… Но в Мюнхене мы были лишены возможности поедания какой-либо вкусной красной рыбы (с нашей точки зрения вкусной, как в Финляндии), а о рыбе в Венло были такие рассказы, что мое воображение сразу нарисовало следующую картину: огромный рыбный рынок с множеством рыбы, а потом мы пойдем в “Die 2 Brüder”, где закупимся еще рыбой, молочными продуктами и сырами. Нашей главной целью была рыба и сыр, а еще йогурт Vla.  А теперь уже о том, как оказалось на самом деле.

Как я уже сказала, из вокзала мы вышли со всеми вместе и со всеми вместе пошли пошли по улице Parade. Но мы довольно быстро отстали от всех остальных, потому что рассматривали домики и магазинчики.

Сначала наше внимание привлекло здание из красного кирпича с белым декором и деревом, окруженным гранитными плитами. Оказалось, что это Deken van Oppensingel (памятник пастору Жюлю ван Оппену, который оказывал посильное сопротивление фашистскому режиму из-за чего и умер в концлагере в 1943 году).

А напротив постройка барачного типа - это не барак, это музей, Limburgs Museum.

Пока мы фотографировали здания, все уже разбежались по своим делам, и мы остались одни. Зато обратили внимание на красивые голландские домики. И скульптуры. А скульптур в Венло много, даже очень.

"Люди! Остановитесь! Хватит бежать за едой!", - взывает памятник.

Мы потом поняли, что это практически скульптурная иллюстрация к пиву "De Verboden Vrucht".

А еще у нас были вкусные находки, но честно скажу - ничего в этих магазинчиках не покупали, так как ждали рынка! Не купили и потом, потому что накупили всякого вкусного. Но может пригодиться кому-нибудь.

Lamers. Здесь можно за 1,50 евро получить кружку кофе и вафлю. А еще здесь огромные меренги, конфеты и пирожные.

Eerlijke Snoepwinkel - магазин леденцов и жевательных конфет. И не только.

Kaas & kaasjes - магазин сыра и печенья. Вот такое необычное сочетание. Здесь привлек мое внимание набор из четырех трубочек с шоколадом и сырной (?) начинкой. Четыре небольших трубочки стоили что-то около 4 евро. Мы подумали, что заглянем на обратном пути, но обратно мы шли другой дорогой. Поэтому - если что-то хотите, то берите сразу. Больше мы конкретно таких трубочек не видели.

Vergeten gezichten - забытые лица.

В городе установлено много таких кресел. Можно сделать фотографию на память.

Образ баварца в глазах мировой общественности оставляет желать лучшего.

В 10-24 мы были у Ратуши. Добрались со всеми нашими остановками наконец-то. Отсюда пошли на право и очутились в торговом раю. Множество магазинов, множество! Все с одеждой и обувью. Но так как у нас была другая задача, то я оценила только витрины. Магазины я бы разделила на две категории - ширпотреб и что-то приличное. Не знаю, насколько хорошие вещи внутри, но 2-3 магазина привлекли мое внимание. Еще раз повторюсь - это впечатления от прохода мимо витрин, не глубокий анализ ассортимента.

Ратуша

В конце улицы - площадь с рынком и магазин. Рынок в субботу работает до 14, поэтому мы решили сначала посетить рынок, а затем уже пойти в магазин.

У рынка

Несмотря на то, что рынок нам описывали как рыбный, по факту рыбных вагончиков было штуки 4, может 5 (я их не считала), но не целый рынок, где стоят продавцы в полосатых тельняшках и фартуках и торгуют всевозможными морскими дарами. Нет, стоят несколько рыбных фургончиков, в основном вдоль Monseigneur Nolensplein. Один стоит в самом начале рынка (угол Monseigneur Nolensplein и Monseigneur Nolenspark) - это был удивительный рыбный отдел, где не было ни одного покупателя, а продавец даже бровью не повел на мой вопрос, словно бы меня и не было. Еще один стоял, если смотреть на карту, рядом с магазином кофе. В лотках продают разнообразные бутерброды: с селедкой разных видов, с красной рыбой, с креветками. Копченую рыбу. Угрей.

Мы походили, посмотрели, и решили, что надо решиться и что-то купить. И купили набор копченого лосося за 5 евро. Коробочку выбираете сами. Есть филешка (мы ее взяли), есть хвостики, есть серединка. Две коробочки - 9 евро. Рыба оказалась безумно вкусная, мы съели ее дома с овощным салатом и пивом. Рыба в меру соленая, жирненькая тоже в меру, не засушена на коптильне, к пиву - изумительно. И очень сытно. Нам одной упаковки хватило на двоих с лихвой. Советую непременно.

Пиво также было куплено в Венло. Очень приятное, светлое, с легким фруктовым вкусом. Мне понравилось. Это как раз тот самый "Запретный фрукт", скульптурное изображение эмблемы которого мы уже видели.

В этом же ларечке (Vishandel Bond) продавали копченую скумбрию - 3 штуки за 5 евро, а еще было супер предложение - два угря и одна скумбрия за 15 евро. Это очень выгодно. Мы сначала думали взять, но потом решили сходить в магазин, и, если что, вернуться. Но в магазине мы накупили столько, что нам было не до угря. Его мы решили оставить на следующий раз.

А еще здесь же мы взяли два бутерброда с селедкой. Каждый - 2,50. Безумно, безумно вкусно! Булочка - сама нежность, а селедка - выше всяких похвал. Я понимаю, что можно прийти в магазин, купить самим булочку, построгать лучку, купить тушку селедки (старую или новую - от этого цена разнится, на рынке где-то от 1,75 за тушку) и самим сделать бутерброд, но так приятно съесть этот бутерброд на рынке, в качестве ритуала или развлечения. К тому же мы специально не наедались до отвала на завтрак, чтобы попробовать на рынке. Бутерброд обязателен к поеданию!

Потом мы пробовали еще бутерброд с красной рыбой за 3,50. Не стоит. Лучше с селедкой.

На рынке также продают мясо птицы, а еще много-много овощей. Но упаковки огромные. Если у вас большая семья, и вы на машине - то можно присмотреться, например, 3 кг спаржи за 6 евро. Но нам это не надо, поэтому мы не стали смотреть.

Выпечка - булка с изюмом восхитительна, сладкая, мягкая, ароматная. Но нам целая булка будет большой (вот если бы четвертинка), а брать и действовать по схеме «купить-сгноить-сделать блюдо» не хотелось. Поэтому мы попробовали вдоволь и пошли довольные. Больше булки не хотелось. Но как продавцы классно и весело накидывают творожные шарики в пакетик! Это целое шоу! «Два, четыре, шесть, восемь, десять, еще дополнительно, еще бесплатно, хоп, хоп, хоп, хоп!!!», - толпа начинает раззадориваться и покупать еще больше, поддерживая «хоп, хоп, хоп!!!». Увидеть стоит!

На рынке продают и много красивых цветов. Здесь и рододендроны, и араукария араукана. Выбор прекрасный. Также много луковичных растений.

Есть на рынке предметы интерьера, ткани (есть очень красивые), нитки, крохотный стенд с серебром. А еще есть одежда. Не сказать, что что-то сверхкрасивое, но одна вещь меня там привлекла, но сидела на мне не очень. Много синтетических платьев, блузки, джинсы, а еще белье. Например, 5 х/б трусов - 10 евро. Очень приличные, размеры разные, есть большие. Так что, если вам это надо, то померьте себя заранее. Есть спортивные BH тканевые - 10 евро.

Конечно же, есть сыр. И его можно и нужно пробовать (голодными точно остаться на рынке не выйдет). Сыр разный, есть козий, есть молодой, есть старый. Мы взяли 200гр козьего копченого сыра за 1 евро, а еще взяли 260 грамм старого за 3 евро. Пробуйте, и тогда обязательно найдете свой сыр.

Есть даже сырные наборы:

Также представлены всякие замазки, которые тоже можно попробовать.

Есть и колбаса, которую тоже дают пробовать.

Один рыбный ларек хочется выделить отдельно. Если встать подойти к “Die 2 Brüder” так, чтобы ратуша была за вашей спиной, а магазин - справа, то получится, что надо пойти налево, в проход между домами и ларьками. Это был единственный отдел, где была икра. Пробовать не давали. 250гр - 12 евро, 100гр - 5 евро. Мы брать не стали. Может кто пробовал? Вкусная?

Вот так выглядит наш рыночный улов:

Сыр козий копченый 200гр - 1евро, рыба красная копченая - 5 евро, кусочек сыра примерно в 265 гр - 3 евро.

Вдоволь находившись по рынку, мы пошли в супермаркет, что прямо на углу рынка. На втором этаже есть кафе (удивительно, что в нем кто-то сидит, если учесть, сколько всего вкусного можно попробовать на рынке), магазин с какой-то одеждой,  а также туалет за 50 центов. А еще есть старые фото. Посмотрите, цены, примерно как сейчас в евро! Хотя сами фото изображают доевровый период.

Вот такие огромные охапки цветов для балкона продают в магазине.

Магазин - огромный и поражает воображение. Здесь есть все - всевозможные чаи (например, 200гр чай с дикими фруктами стоит 2,49; 500гр Büntig Grünpack Tee - 6,99), кофе и кофейные штуки (Zwei Brüder Kaffeepads - 100 штук - 6,99). Сиропы к кофе. Мы взяли один, 250 мл, карамельный за 2,99. Очень вкусный, даже самый поганый кофе можно подправить.

Огромное количество молочной продукции, козье молоко, козий йогурт, козья пахта, йогурты и очень много Vla. Есть Vla, чтобы лить из коробочки, а есть - чтобы есть ложкой. Мы взяли и тот и тот. Второй вид я видела и в Aldi, стоит 45 центов, поэтому можно попробовать и понять, надо ли вам покупать большой. Нам было надо. Поэтому мы взяли шоколадно-ванильный в ведре (800мл за 1,29) и еще один в коробочке, как молоко, со вкусом голландских вафель. На него была скидка в 50%! Ну грех было не взять! Он очень густой, сытный, ароматный, с кусочками вафель, что-то среднее между йогуртом и пуддингом. Мне нравится! Без скидки 1л стоит 1,99.

Густой, как пудинг. Вкусно!

Йогурт козий понравился очень. Нежный, густой, но с ярким козьим вкусом.

Отличное вкусное освежающее шоколадное молоко!

Я должна сказать, что в этом супере очень много товаров со скидкой в 50% - наклейка на продукте укажет вам на это.  Мы взяли шампиньоны так и листья салата на вечер, а еще… 1кг красной рыбы! Так, упаковка такой рыбы стоит 15,99, а нам досталась в половину дешевле! Всем желаю найти такую упаковку счастья!

Огромное количество сыров всех оттенков и сортов. Я даже никогда не думала, что сыр может быть таких цветов. Чтобы не быть голословной, привожу фотографии.

Bauernkaese 500гр - 4,99

Сыров огромное количество. Есть очень дорогие, есть попроще. Есть в кусках, а есть нарезкой. Нарезка позволяет взять даже супер дорогой сыр за несколько евро - попробовать, хоть что это такое.

Есть мясной отдел, есть курица (1кг куриного филе - чуть больше 6 евро, у нас сейчас - 5,49), есть кролики, есть лягушки. Есть колбаса, есть всякие салаты, замазки, закуски. Есть даже лягушачьи лапки и яйца гусей и уток.

Никогда не видела и не пробовала. А вы?

Russisch Ei - 3,39

Метр колбасы - 19,99

Большой отдел свежей рыбы и морепродуктов. Огромное количество сельди всех мастей (советую попробовать жареную в банках, но если не хотите тащить, то она есть и в Aldi - мы пробовали, вкусная. Также в Aldi тоже есть селедка голландская, вкусная и недорогая, поэтому, даже если вы не едете в Нидерланды, селедку можно попробовать и в Германии). Рыбные консервы, мороженная рыба.

Рыба обалденная! И в салаты, и на бутерброды - супер!!!

Рыба нежная, сочная, не сухая. Вкуснятина!

Найдите русские буквы!

Корабль селедки

Булки и сладости, торты (тоже есть со скидкой!), хлеб. Конфеты. Конечно же вафли! Это ведь была одна из наших целей! Вот, какие вафли есть в магазине.

Нормальные вафли

Но вот эти вкуснее. Они пока у нас стоят в одном ряду с вафлями от АН.

Подарочные конфеты

Такие тюльпанчики стоят 3,69 - однако!

Алкоголя небольшой выбор, да и не слишком дешево, зато пиво интересное, мы взяли на пробу.

Есть наборы. С ломом - отличная идея!

Также меня привлекли следующие штуки:

Кто-нибудь пробовал? Я у нас нигде не видела такой антипригарный спрей.

Очереди большие, но двигаются быстро, поэтому не бойтесь.

Вот наши продукты, купленные в “Die 2 Brüder”.

По ценам. Общий счет 41,46 (что вообще-то не мало, но если учесть, что мы купили много деликатесов и рыбы - то нормально). St. Louis Kriek Kirsch - 1,19 +0,10 (за бутылку), Bellevue Kirsch Bier - 1,39 + 0,10,  козий йогурт - 1,59, De Verboden Vrucht - 1,59+0,10, карамельный сироп для кофе - 2,99, черный сыр Ruscello Black Lemon 2,60 за 90 гр (за кг 28,90; сыр очень необычный и вкусный: легкий аромат лимона, легкая кислинка. Не сыр, а баловство, но попробовать стоит!), рыба красная в перце - 4,78 за 197 гр, Vla со вкусом вафель - 0,99, Chocomel -  1,84, Vla в ведре 800гр - 1,29, шампиньоны 400гр - 0,74, 1 кг красной рыбы - 8 евро, вафли в банке - 2,89, рокфор - 2,57 за 112 гр (муж сказал, что сыр ему понравился: пикантный, сливочный, не вонючий), салат - 0,89, 2 пачки одинаковых вафель 3,98 и еще одна пачка вафель 325гр - 1,85.

Вышли мы полностью нагруженные, и я сразу поняла, почему на рынке продаются тележки за 10 евро - для тех, кому все не унести.

Мы прошли по дальней стороне рынка, заглянули в магазин кофе, но ничего интересного не нашли (кроме шоколадных батончиков за 0,79, но брать не стали).

Мультикультуризм в действии

Тогда решили зайти в Action (не забывайте, что этот магазин есть и в Дюссельдорфе, к нему везет U75, я писала об этом магазине вот здесь в конце статьи) чисто ради любопытства, но брать ничего не стали - понадобится, в наш съездим. Но я обратила внимание и вспомнила заодно, что в нашем магазине в Дюссельдорфе есть шоколад молочный с карамелью и морской солью - надо будет попробовать.

В 13-33 мы вышли из Action  и направились к реке. Мы хотели пройтись вдоль воды, но, как это часто бывает в Европе, набережной не было. Да еще и  река выглядела убого, берега загажены, дул противный ветер, поэтому мы быстренька решили свернуть с этой набережной и вновь вернуться в центр.

Мы дошли до Ратуши, полюбовались ей с другой стороны и пошли по Vleesstraat, где тоже было полно магазинов - одежда, парфюмерия. Но мы купили в Hema вкусное мягкое мороженное за 0,75.

В одном из магазинов по пути.

Собственно дальше началось то, что вам делать точно не надо. Мы решили пойти в магазин AH van Nijvenheimstraat на Van Nijvenheimstraat 62. Зачем? Потому что вафли и хотелось еще пива и сыра. Нам очень понравился этот магазин во время нашей поездки в Амстердам, поэтому мы решили, что несмотря на два полных рюкзака, мы пойдем все равно. Ошибочная была идея.

Примерно в 13-59 мы обошли круговое движение и двинулись по Roermondsestraat.

Дом в траве

Народу не было никого (конечно, какой еще дурак попрется на другой конец за вафлями). Зато были домики симпатичные. А еще акула у магазина рыболовных снастей “Fish Inn & Outdoor”. К 14-13 мы дошли до магазина.

Ландыши!

Пополнение в доме!

Оказалось, что там находился не только AH, но и турецкий Kafkas - большой хороший турецкий магазин, но мы в нем не стали ничего брать, потому что у нас точно такие же магазины.

Мы пошли в AH, где на стойке информации сразу получили бесплатную бонусную карту Bonus. Надо просто подойти и сказать, что вы хотите бонусную карту. Магазин оказался меньше того, что мы посещали в Амстердами, что подпортило наше настроение. Мы взяли пару сыров со скидкой, а также хлеба к рыбе, вафель (один новый вид за 0,89 (не берите их, они невкусные) и два уже знакомых), а также пива. На этом мы закончили наши покупки. Выбирая кассу не выбирайте Pinkassa, если не хотите платить картой. Эта касса только для тех, кто хочет платить картой.

Вот эти вафли не берите, они невкусные, сухие.

А вот эти очень и очень вкусные! И медовые, и карамельные.

Вот наши покупки:

Общий счет 14,14. Jopen 2,09, Hertog Jan 1,05+0,10 и 1,10+0,10. 279 гр Gatenkaas - 2,96, а копченый 1,23 за 142 гр. Хлеб 0,99. Вафли 0,89, 1,75 и 1,89. Сыр круглый типа колбасного - вкусный.

До поезда было 10 минут, мы бы все равно не успели, поэтому решили не бежать, а зайти еще в магазин напротив Jan Linders. Выглядел он попроще, ассортимент такой же или победнее, чем в AH, что-то чуть дешевле, что-то чуть дороже или также. Одним словом - ничего нового. В "Die 2 Bruder" выбор самый богатый.

А мы купили это пиво за 1,59. Чуть дороже.

Поэтому я могу с уверенностью сказать - с полными сумками сюда точно нечего идти. Ничего нового вы не увидите, только силы потратите.

Зато нашла вот такой план с маршрутом.

Где-то в 14-58, примерно, может чуть раньше, мы вышли из магазина и отправились обратно. Мы решили, что будем не на вокзале сидеть, а пойдем в кафе. И решили пойти в “De Klep”, который нашли на Tripadvisor. Пришли мы туда в 15-18.

Место оказалось удивительно живописным - у стен церкви. Много цветов, приятные места для отдыха. А в плохую погоду можно посидеть внутри - интерьер шикарный!

Мы взяли два пива, оба обошлись в 7,70. Приносят очень быстро, не успеете оглянуться, что плюс. Выбор напитков большой, есть и джин йеневер. Я взяла местное пиво Venloos Paeterke Dobbel, темное. Вкусное. Может не восторг, но очень достойное на твердую 4.  А муж взял Westmalle Dubbel.

Выпили мы по бокалу пива, расплатились и пошли на поезд. Приходите заранее, поезд надо брать штурмом. Но мы сидели, потому что влетели в поезд первые.

Поездкой нашей довольны. Пока все, что мы пробовали - вкусно.

Какие советы хочется дать:

1) Не приезжайте на рынок слишком рано. К концу работы рынка можно получить неплохие скидки (например, охапка из нескольких букетов - 5 евро). Рынок начинает сворачиваться около половины второго.
2) Одевайтесь удобно, комфортно.
3) Возьмите с собой сантиметр или померьте себя заранее.
4) Возьмите рюкзаки или сумку, тележку. Пригодится, чтобы увезти все, что понравится.
5) Возьмите с собой денег с запасом. Вдруг вы увидите рыбу своей мечты.
6) Напишите список, чтобы ничего не забыть. Мы забыли клубнику.
7) Обязательно возьмите воду - после рыб и сыров хочется пить.
8) Возьмите влажные салфетки - упаковки могут быть жирными, а так будет легко протереть руки.
9) Воспользуйтесь туалетом в поезде, чтобы потом не искать.
10) Позавтракайте, чтобы селедка не упала в голодный желудок, и чтобы не было соблазна купить абсолютно все.
11) Не готовьте заранее обед или ужин - поездка в Венло подарит вам множество вкусностей!

Для себя мы решили, что в следующий раз придем на рынок, съедим по бутерброду, купим рыбки-сыру и пойдем гулять. Погуляем по городу, посмотрим, посетим магазины непродуктовые, в ресторанчике посидим, а уже только после этого в супермаркет. И в AH так далеко не пойдем.

Подобрала парочку обзоров Венло с фотографиями города. А то у нас сегодня как в анекдоте, только слегка переделанном: «А что, там еще и дома были?». 1 и 2.

А у вас есть такие закупательные места? Как дела с рыбой?