Tanzhaus NRW: Olga Pericet на фестивале фламенко в Дюссельдорфе

Mar 24, 2018 22:08


Очень честный пост о том, как мне не понравилось выступление Olga Pericet на фестивале фламенко в Дюссельдорфе. Я со всей уверенностью могу сказать, что шоу «Танцы со звездами» в разы красивее и интереснее, чем выступление, на котором я вчера была. Безусловно, отрывки ее выступления на сайте как бы намекали, но все же…


Моя книжка для вновьприбывших давала возможность посетить бесплатно одно из мероприятий, проходящих в Tanzhaus NRW. Муж пойти не смог из-за работы (да и не особенно и хотел), поэтому я пошла одна. По условиям билет можно было получить на кассе предварительной продажи билетов за 5 дней до представления, а сама касса работает только два раза в неделю - по четвергам и пятницам несколько часов, поэтому в прошлую пятницу я приехала и получила свой бесплатный билет. Мероприятие я выбирала по принципу «испортить очень сложно». Я думала, что фламенко - это красивый танец страстных женщин в ярких нарядах испортить который практически невозможно, что прекрасная музыка и шикарные платья все исправят в любом случае. Ну-ну, наивная.

Пришла я заранее, где-то в 19-20 (выступление начиналось в 20-00). Гардероб оказался платным - 1 евро. И по поводу гардероба сразу хочу высказать свое мнение. Первое: почему гардероб платный? Почему? Люди платят за билеты, почему они должны платить еще и за возможность повесить свою куртку на крючок? Второе: для многих этот евро, судя по всему, величина неподъемная, поэтому вместо того, чтобы сдать свое пальто, многие немцы предпочитают сидеть в пуховиках в жарком зале и потеть. Молодцы все.

Я сдала пальто и узрела столы с бокалами. Оказалось, угощали (бесплатно) вином, соком или шампанским. Приятно! Фойе небольшое, но довольно просторное, много столиков и стульев, есть где посидеть, поговорить. На стенах - фотографии танцовщика фламенко. Можно подняться на второй этаж (по сути - балкон, отлично видно все происходящее внизу) и посидеть там. Еще на втором этаже был магазин аксессуаров для фламенко - розы, платки, серьги и футболки с лозунгом “Make flamenco great again!”. Товары магазина ninosdelparque.de Но мой вам совет - не спешите скупать все, что видите, посмотрите, нет ли таких же товаров на али. Заколка роза? 8,50? Вот ничуть не хуже за 0,60. Так зачем переплачивать? Безусловно, были очень красивые вещи ручной работы, но не все уникально и соразмерно стоимости.


Это была самая красивая танцовщица за весь вечер

Где-то минут за 15 до начала была произнесена речь руководительницей концертного зала (?) о том, что она рада открыть фестиваль фламенко. Все поаплодировали и стали собираться на свои места. Но зал открыли ровно в 20-00 (вход на верхние ряды также с балкона), пока все постояли в очереди, предъявили билеты, расселись… Вовремя начать - это нонсенс.

У меня было отличное место - 8 ряд, 19 место, ровно по середине. Видно было замечательно, но и было у этого место одно «но» - незамеченным выйти во время действия не удастся, проходов рядом нет, а перерыва тоже не было - сие действо длилось два часа подряд. Зал небольшой, всего 9 рядов. Самое главное не брать совсем сбоку - будет очень плохо видно, лучше по середине, а последнего ряда бояться не стоит.

Погас свет. Освещенными остались только сцена, два бокала красного напитка в бокалах для шампанского и остов с шипами, который символизировал в последствии стебель розы с юбкой-бутоном (юбка безвольно повисла, бутон завял. Прекрасный символ этого выступления).

На сцену вышла миниатюрная танцовщица в пышной красной юбке и начала двигаться. Olga Pericet         сразу напомнила мне куколку из музыкальной шкатулки, и я приготовилась смотреть танец, но не тут-то было. Она лихо сняла с себя юбку и осталась в красном обтягивающем верхе-майке и в черных лосинах. Из-за кулис на нее полетели туфли, множество туфель, после чего она сняла свои и начала мерить брошенные. Одна, другая, тут она одевает на ноги и на руки туфли и начинает передвигаться в позе «собака мордой вниз», вихляя задом и стуча каблуками. Это что!? Поползав по сцене и показав всем свой сухой зад, она взяла в руки туфли, мол это пистолеты и начала «стрелять», после чего запихала себе в штаны и под майку все туфли и начала кривляться, вихлять задом, кричать, произносить какие-то звериные звуки, махать туфлями, намотанными за ремешки на руки, ходить по рядам. Это кошмар, танца не было от слова совсем. А затем встала по среди сцены и начала кричать “I am sexy!!!”. Зал начал смеяться, а я начала понимать, что, судя по всему представления о фламенко у нас ну очень разные, и они навряд ли пересекутся.



На этом первый номер закончился.

Вот она снова появляется на темной сцене в прежней яркой красной объемной юбке, с кастаньетами и начинает танцевать. И снова она похожа на куклу, но только сломанную, не успевающую двигаться за звуками собственных кастаньет. Зал снова начинает смеяться. Она прекрасно владеет телом, движениями, великолепный артистизм, но во всем одновременно столько кривляния, некрасивого, противного… Вот она падает и изображает труп. Ее бы талант да в благое русло…

Выходят мужчины и одна то ли женщина, то ли мужчина (все-таки оказалось женщиной) и выносят большой деревянный стол, после чего «труп» кладут на стол, одевают в красную пушистую жилетку и кладут обратно. Следующие минут 30-40, наверное, она будет просто лежать. И все. Зато все собравшиеся начинают стучать по столу, проводить по нему рукой, создавая «музыку», после чего один из них решает спеть. О, Боже! Это был рев раненного медведя на смертном одре! Мне хотелось заткнуть уши, чтобы не слышать этих жутких завываний!!! Я вам честно скажу - голос муэдзина, сзывающий в предрассветный час верующих на службу - это сказочные звуки, раздающиеся в южной ночи, переходящей в утро, благославляемые еще не ушедшими на дневной покой звездами. Это чудесная песня, арабская вязь, льющаяся по небу, и переносящая вас в сказку об Алладине и принцессе Жасмин. Это райские звуки, которые будут слушать праведники в Джаннате. Но то, что издавал этот человек за столом - это адские звуки, это вой и стон, зачем надо было так драть глотку? Этот испанец (испанец ли? Не уверена.) просто оглушил меня своими истошными воплями, которые ни красоты, ни атмосферы в себе не несли. В переходах поют душевнее и мелодичнее. Лучше бы он просто молча сидел.  А игра на гитаре? Зачем надо было так мучить инструмент, ведь гитара же умеет разбудить душу, разбередить ее, вселить страсть и огонь. Но эту гитару хотелось сломать или хотя бы просто убрать. Жуткая «музыка», неприятная для слуха. А уж как танцевать под нее? Я не удивлена, что в некоторых танцах движения были отдельно, а музыка отдельно. В клубах лучше прослеживается связь музыки и движений, чем в представленном тандеме.

Но это еще не все. Настучавшись и наоравшись вдоволь, один из собравшихся, самый худой, в красных обтягивающих брюках и рубашке в мелкий рисунок (уж извините, с восьмого ряда не разобрала, что конкретно было изображено) решил показать свое мастерство. Вы знаете, мастерство было, но сам парень был абсолютно гейского вида и его вихляния задом (пусть даже и красивым) не вызывали никаких бурных переживаний в моем женском сердце. Татуировки, серьги в ушах, неприятная улыбочка, и танец, главное, перед кем - перед мужиками оставили во мне непонятные, неприятные чувства. А ведь как двигался, стервец, как чувствовал тело. Но за все два часа мероприятия, я так и не почувствовала ни страсти, ни любви, ни желания самой стать участницей танца. А я думаю, что в танце самое главное - зацепить зрителя, вселить ему восторг и желание самому научиться танцевать. Здесь мне хотелось поскорее уйти и больше никогда не приходить.

Но дальше - больше.

Через 50 минут после того, как на сцене появилась танцовщица, началось парное взаимодействие, которое продлилось минут 15, не больше. И это было именно взаимодействие - то есть наша танцовщица соизволила встать и присоединиться к парню. Думаете дальше была страсть? Черта с два! Они изображали курицу и петуха (ну последнему, вполне возможно, роль была весьма подходящей) !!! Да-да-да!!! Прикладывали к макушке растопыренную пятерню, хохлились, ставили руки в боки и двигали ими, как дети в детском саду, изображающие несушку, толкались спинами… Все, что угодно, только не фламенко. И слоган мероприятия “Make flamenco great again” провалился с таким курячьим танцем на прочь, для меня так точно.

После петушиных разборок (номера чередуются с вокально-инструментальными номерами во время которых хочется заткнуть уши) наша мадам вышла все-таки, наконец-то в платье для фламенко, но фламенко не было. Было скитание по сцене под заунывную мелодию, затем сидение на столе и ползанье по стульям. В конце юбка была снята, и осталась она в длинной сорочке, которая в дополнении с коротким жилетом послужила костюмом для следующего номера.

Наконец-то! Начался танец!!!! То есть все-таки 10 минут можно было как-то выкроить! Забралась на стол и в окружении мужчин и под их улюлюканье (в целом выглядело пошловато) стала танцевать. Ногами она владеет изумительно, она действительно умеет ими двигать и выстукивать ритм, делает это мастерски, но …без страсти, которую так хочется видеть мне во фламенко.

10 минут демонстрации своего мастерства в отстукивании каблуками по столу закончились, и началась дальше пауза, которая больше была похожа на какой-то кошмарный сон. Вот в левом углу сцены сидит мужчина и заунывно, и противно играет на гитаре, а сзади она проходит в черном костюме, красных туфлях и с головой коня на своей голове. Ау! Март 2018 года на дворе! Шутка с головой коня - уже боян! А потом она появляется обмотанная гирляндой и изгибается в разные стороны, но не танцует. Ау! Тетка в гирлянде - не новость, у нас почти у каждой есть такая фотография на Новый год!!! Что нового-то?! Гирляндой обмотаться и походить по сцене - дело не хитрое, ты станцуй, чтобы в сердцах зародить любовь к фламенко, а не стойкое отвращение к происходящему!



Но больше всего меня поразил номер, когда та муже-девушка с гитарой стала играть, а наша мадам появилась на другом конце сцены с… голой грудью. Простите, что? И мол шьет, и всем свои сиськи (у меня уже слов других просто нет) показывает. А потом заматывается в шарф, который якобы «шила», периодически между рядами шарфа возникает грудь, и начинает креститься. WTF?! Милочка, ты либо трусы лифчик надень, либо крестик сними. И главное - а без этого ну никак? Никто не придёт? И было бы что там смотреть! Я пришла смотреть на танец, а мне - голые сиськи! Если я захочу на них посмотреть, то я могу к зеркалу подойти, ну или на стриптиз, или в другие специальные места сходить, и я буду точно знать, что я пойду смотреть на голое тело, да еще и качеством получше, но я-то пришла смотреть танцы!!! Возмущенная была я одна, остальные были страшно всем довольны.

Затем она все-таки нацепила на себя шарф (это оказалось платье), взяла два бокала, стоящие у края сцены, чокнулась с гитаристкой и удалилась.

После этого на сцену вышли все присутствующие, а наша танцовщица вышла в черном брючном комбинезоне. И вот что я имею сказать - одно дело, когда танцуешь в пышном платье, в юбке, а совсем другое - в штанах. Согласитесь, что вид у одних и тех же движений - совершенно разный. Во втором - более вызывающий. Наверное, такой эффект и добивался. Да, мастерское владение телом, ногами, но это не выглядело танцем под звук кастаньетов, это выглядело пошло, продажно… Не этого мне хотелось.

На этом два часа закончились, я возможно, где-то перепутала порядок номеров, но суть осталась прежней.

Зал аплодировал стоя, улюлюкал, стучал ногами. Я была в шоке. Неужели немцам это действительно нравится? Они вообще не понимают, что есть красиво, а что - безобразно? Что есть добро, а что - зло? Получается, что мысль о том, что если штаны во время представления не снимут - то немцы и не придут - верная? Это все ужасно, и я вот думаю, как здесь воспитывать ребенка, как объяснить ему, что такое красота искусства, если здесь даже казалось бы на безобидном танцевальном вечере происходит Бог знает что!? Тут два варианта - либо я сошла с ума и заклятый ортодокс-консерватор, либо все остальные не видят, что король - голый.

Я теперь с ужасом думаю, что я увижу в местном театре, куда я уже взяла билеты.

Товарищи, что вы думаете? Я спятила и ничего не понимаю в искусстве? Я все хожу, надеюсь увидеть красоту, эстетику, чтобы выйти окрыленной, одухотворенной, но пока самое лучшее, что было - это варьете и бурлеск. Я в печали и унынии…

Жду ваших мнений. Очень хочется обсудить, поговорить, услышать, что вы думаете и как дело обстоит в ваших городах и странах.

Надежда, конечно, умирает последней, но ей уже не долго осталось.

PS Очерк писала вчера на эмоциях, а сегодня вспомнила, что в фильме «Окно в Париж», который мне, если честно, не нравится, был момент идеально подходящий к этому мероприятию. Помните, где наш музыкант хотел устроиться на работу в Париже, но одним из требований было… игра на сцене без штанов? Вот по-моему тут тот же случай.

image Click to view



Всем удачи.

Германия, Театр, Досуг, Дюссельдорф, Размышления о немецкой жизни

Previous post Next post
Up