От Фрётманинга до Английского сада

Apr 08, 2017 21:07

Хочу рассказать о субботнем пешем походе от Allianz Arena до Tivoli-Kraftwerk который продлился 4,5 часа и охватил такие интересные места, как старейший храм Мюнхена и мечеть во Freimann.

В 12 мы вышли из вагона метро на станции Frőttmaning (будьте внимательны, это уже 4 зона!) и отправились к стадиону, который уже было хорошо видно из стеклянного перехода. Народа пока было не очень много, но уже ходили перепродавцы билетов. Однако раскупать атрибуты фанатов в ларьках никто не спешил.

По пути нам встретился пункт по приему рюкзаков на время хранения. Смотритель пояснил нам, что на стадион нельзя проносить большие рюкзаки, напитки и фотоаппараты с объективами, а также добавил, что на матч уже билеты раскуплены, и хотя это незаконно, но билеты можно купить с рук. Чем ближе матч - тем дешевле билеты.

К счастью, нам не надо было искать билеты и сдавать рюкзак. Мы отправились дальше, по пути посетив бесплатные туалеты, которые работают только в дни матчей.

К 12-15 мы подошли к стадиону, точнее к огромному медведю, который встречал посетителей. Сделав фото, оглядевшись, мы увидели у моста над трассой мемориальную доску в память о Курте Ландауэре, руководителе FC Bayern, который в 1932 году в первый раз в жизни команды привел ее к Deutsche Masterschaft.

Пробыв у стадиона до 12-20, мы перешли мост и сразу (в 12-27) оказались у инсталляции "Заброшенная деревня" („Versunkenes Dorf“) - арт-объект представляет собой копию, но не точную, старейшего мюнхенского храма, сделанную из бетонных плит. Обойдя псевдо-церковь со всех сторон, мы заметили за уже зазеленевшими деревьями сам храм и отправились туда (если смотреть на арт-объект, то идти надо влево).

В 12-35 мы подошли к храму Святого Креста. Он прекрасно сохранился, а вокруг - небольшое кладбище с достаточно новыми захоронениями. При подходе к храму мы встретили информационный стенд с фотографиями и текстами. А на зеленой лужайке были выложены белые искусственные цветы. Вокруг деревьев - скамейки, а чуть поодаль - распятие.

Храм был закрыт. Он открывается лишь раз в месяц, вечером. Информацию об открытии и о самом храме можно найти на его сайте.

[Небольшая справка о храме]

Еще до основания Мюнхена в окрестностях находилось довольно много поселений, в которых, конечно же, были церкви. В основном они возводились на средства набожных землевладельцев.

По этой же причине в 815 году, землевладелец по имени Ситули (Situli) возвел этот храм и попросил епископа Хитто (Hitto) из Фраймана об освящении храма. Ситули оснастил храм всем необходимым, а затем передал церковь под управление епископа. До 1904 года храм относился к церковному приходу Гархинга.

Тот храм, который мы видим сегодня, был построен около 1100 года, и представляет собой массивное кирпичное строение с высокой башней. Во внутреннем убранстве сохранились остатки романских росписей: дерево жизни, солярные и растительные символы, написанные известковой краской прямо на кирпичной стене храма.

Храму была преподнесена в дар частичка Креста Господня, которая сегодня хранится в искусной дароносице. Когда-то, в Средневековье, эта реликвия привлекала к себе большое число паломников. Сейчас же у церкви тихо и практически безлюдно. Также изображение Святого Креста является центральным элементом в барочных росписях, датируемых примерно 1736 годом.
Небольшая деревушка Фрётманинг с тремя крестьянскими дворами на старой дороге из Мюнхена в Ландсхут, принадлежала к общине Фрайман до 1808 года, а в 1931 году была присоединена вместе с общиной к Мюнхену.

В 1953 году город выкупил все дворы и снес их, чтобы построить мусорную свалку, водоочистные сооружения и автодорогу. Церковь также планировалось снести. Из-за кражи храм утратил свои старые часы, а также большую часть церковного убранства. Однако жители Фраймана добились сохранения храма. Церковь была отреставрирована между 1974 и 1984 годами, и сейчас является старейшим мюнхенским храмом.

Обойдя храм вокруг, сделав несколько фотографий, мы отправились дальше - к нашей следующей остановке - мечети в районе Фрайман. Мы вернулись к инсталляции, а затем стали подниматься в гору по грунтовой дороге, так, чтобы ветряк, который махал своими лопастями на горе, оставался слева. Мы поднимались неспеша, погода была прекрасная, солнце пекло, а торопиться нам было некуда. По пути мы увидели небольшую детскую площадку - с качелями, на которых было так приятно прокатиться. Вскоре мы почувствовали неприятный запах, а справа показалась его причина - водоочистительные сооружения. Вообще, я должна сказать, что виды с горы открываются не самые красивые - вокруг промзона, поэтому и фотографировать я не стала.

Затем мы дошли до спуска с горы и уже в 13-19 стояли у мечети. Но мечеть мы увидели не сразу, сначала нам встретился баннер, говорящий о том, что мы прибыли к Исламскому центру в Мюнхене.

[Небольшая справка о мечети]

Как известно, после войны было приглашено достаточно большое количество мусульман, для которых вначале не было никаких отдельных зданий, где бы они могли молиться. В 1960 году город принял решение, что пора это исправить, а в 1968 году началось строительство мечети во Фраймане. Открытие состоялось в 1973 году.

Комплекс состоит из двух рядом стоящих строений - из минарета с балконом для муэдзина, высотой 20 метров, а также основного здания, ориентированного на Мекку, высотой 14 метров, и вмещающее 350 человек.

Также в Исламском центре есть библиотека и зал для мероприятий.

Интересно, что в начале октября устраивается день открытых дверей, когда любой желающий может посетить мечеть.

Напомню, что сейчас в Мюнхене расположено 46 мечетей.

Мы не пошли внутрь, побоявшись нарушить правила и покой посетителей мечети. Зато мы пошли к Изару. Напротив входа в мечеть начинается широкая грунтовая дорога, которая одновременно служит стоянкой, а справа течет канал. Идти надо именно по этой дороге. Вскоре дорога свернет в лес, а в лесу нас ждала... бесплатная парковка! Да, наконец-то, бесплатная парковка в лесу! Машин там было видимо-не видимо - и все фанаты, которые оставляли свои машины здесь, в лесу, чтобы потом пойти на матч. И многие уже не трезвые... Мы же продолжили свой путь и вскоре оказались у вот такого масштабного бетонного сооружения с тоненькой струйкой воды внизу.

А вот уже и Изар видно! Найти его не трудно - даже в лесу есть указатели!

Мы вышли к Изару в 13-40. Места здесь настоящие, неухоженные, можно сказать дикие и очень похожие на Россию, что сделало их особенно приятными сердцу. Здесь чувствовалась природа - дикие берега, неровная каменистопесчаная дорога, лужицы, деревья, растущие так, как им хочется. Здесь нет выстриженных лужаек, идеально ровных дорожек. Зато люди сидят на берегу и на отмелях, жарят шашлыки, читают книги и даже разбивают палатки. Хорошая погода, молодая зелень, первые цветы, шум воды располагают к такому отдыху.

Мы шли пешком, ели взятые с собой фрукты и болтали. На этом участке нет ларьков, палаток с едой, поэтому берите перекус с собой.

Самым интересным объектом на нашем пути в этой части был вот такой столб, спрятанный в зелени.

Около 14-30 мы подошли к трем мостам через Изар (Leinthalerbrücke, Herzog-Heinrich-Brücke и еще один мост), за ними начиналась северная часть Английского парка - часть ухоженная, но менее популярная, чем южная часть.

Мы все так же шли вдоль Изара и к 14-36 подошли деревянному мосту St. Emmeram. Мост пешеходный, но по нему ездят и велосипедисты - поэтому будьте осторожны! С моста открывается красивый вид на реку и на нашу следующую остановку - ГЭС на Изаре, до которой мы добрались к 15-00.

К этому времени я уже очень устала, весь наш путь не было ни одной скамейки, поэтому, когда я увидела камни у воды, то побежала к ним и заняла место с видом на реку и ГЭС. Как оказалось, не надо было бежать по склону, ломая ноги и хватаясь за ветки, а надо было пройти чуть дальше и спуститься по лестнице. Но мне уже так хотелось посидеть (и о существовании лестницы я узнала намного позже)!

Зато место оказалось удачным - удобные камни и отличный вид на реку и ГЭС. А рядом - отмель, на которой пара человек загорала, а группа из молодых людей распивала ящик пива. Я все думала, как они попали на отмель, ведь рядом с нами было довольно глубоко. Оказалось, что они сначала прошли по бортику искусственного порога, судя по всему, там лежала бетонная плита, а затем уже пару шагов по мелководью к отмели.

Посидев так до 15-20, мы отправились к ГЭС. Das Stauwehr Oberföhring (Isarwehr) была построена в 1920-1924 годах, о чем говорит памятная доска, и на что намекают декоративные элементы в замковых камнях арок.

Вид с ГЭС открывается на Изар прекрасный, но пройтись можно вдоль ГЭС (ее длина 80 метров) только с одной стороны с той, с которой открывается вид на деревянный мост, который мы уже видели. А вот с другой стороны - лишь мост на берег, зато если пройтись по этому мосту, то в конце, у дома по адресу Max-Halbe-Weg 10 можно увидеть грустную одинокую панду. Хоть бы пару ей посадили, а то совсем пригорюнилась...

Сама ГЭС с одной стороны в хорошем состоянии - не разваливается, нет ржавых страшных деталей, с другой - вся в уродливых граффити.

Стоило нам вернуться на "наш" берег и зайти за ГЭС, как тут же начались скамейки! Оказывается, можно было и не сидеть на камнях, хотя так романтичнее.

Мы шли и шли дальше. Молодая зелень и летняя погода вывела на улицу множество людей - велосипедистов, спортсменов, любителей лежать в гамаках и семьи с детьми, которые играли на лужайках. А еще нам довелось увидеть следы бобров - ну и много же их! Почти все деревья обгрызаны!

Нашей следующей целью была Tivoli-Kraftwerk. Её официальный адрес Gyßlingstraße 12, поэтому Google запутал нас и привел в тихий маленький райончик в Английском парке, куда вела Gyßlingstraße (номера домов примерно 51-59). А чтобы найти нужный нам объект, надо было двигаться дальше вдоль Изара и держаться ближе к ручью Айсбах. Однако, если вы все-таки оказались на Gyßlingstraße, то идите в сторону южной части Английского парка, а затем, как увидите слева кафе-ларек Tivoli, то сворачивайте налево и вскоре вы увидете саму Tivoli-Kraftwerk. К ней мы пришли в 16-10. Посмотрев на нее через забор, мы пошли на автобус 59, что останавливался на Isarring. На автобус мы сели в 16-21 и вскоре уже оказались в метро.

Прогулка завершилась, подарив массу впечатлений и хорошее настроение.

Желаю всем неустанно открывать новые места в своем родном краю!