Стиснув зубы как домохозяйка будет выживать среди немцев-варваров и молиться на российское ТВ, вторя "Путин, введи войска". Таких необучаемых иммигрантов в Европе - вагон и маленькая тележка. Они хотят переучить местных под себя, а не сами привыкнуть к новым реалиям и измениться, изучить язык.
Вы посмотрите сами. Она жалуется на рекламные вставки на сайтах - а на российских СМИ их нет? Ее раздражает доставка почты курьером? Ну так пускай по российской привычке ходит на отделение почты, они там сгружаются в случае недоставки получателю в руки - жаль, правда, что ей там не нахамят и не будет час в очереди стоять, недоработочка у Deustche Post, увы. Что хотела сказать о свободе слова - я не понял вовсе, ибо явно все это лишь "А я слышала".
Живут немцы и вообще европейцы дольше, им дается больше времени на получение образование и вообще становление полноценными личностями. Никто не гонит в 20 рожать, а в 23 уже закинуть на полку все мечты и смириться "Все, надо детей поднимать". Европейцы могут полноценно получить образование, реализовать себя и далее уже заниматься семьей. Благо, что средняя продолжительность жизни мужчин в Германии 76 лет, а в России это лишь 64 года.
Кто гонится за "А давайте как можно раньше рожать и работать" - вам надо брать пример со слаборазвитых государств, где из-за нищеты (а в России нищета не позволяет государству и родителям поддерживать молодежь) и низкой продолжительности жизни (а в России не родить до 30 - потом короткая продолжительность жизни, плохая медицина) все начинают "жить полноценной жизнью" раньше. Порадуйтесь за рожающих в 12 лет девочек и работающих с 10 лет на фабриках - ух какие продвинутые народы-то там!
Просто автору поста с детства пропагандой по мозгам ездят "Как круто в России", выставляя плюсами даже очевидные минусы типа ранних беременностей и необходимости рано начинать работать, не успев разобраться, кем быть, где быть, нормально выучиться. Каким дебилом надо быть, чтобы критиковать наличие у людей возможности долго учиться, развиваться? Человечество потому и сделало такой прогресс, что КАЖДЫЙ человек теперь умеет больше, живет более полноценно и счастливее, чем 1000 лет назад. Западные страны вкладываются по-полной в то, чтобы каждый житель стал высокообразованным и потому приносящим максимальную прибыль экономике и обществу, а не недоучкой-разнорабочим. Переломным моментом было то, что "инфальтильные европейцы" начали давать общедоступное образование и грамотность пошла в массы - люди массово начали производить товары с более высокой добавленной стоимостью, а не только копать землю. Поэтому ныне в Европе вагон стран, где нет никаких ресурсов, но они просто мозгами в своих комфортных, приятных и чистых странах умеют создать больше, чем россияне продажей выкопанного киркой из земли на территории 13% земного шара, загрязняя свою же страну и дыша этими отходами.
Давайте в России вообще отменим к чертям образование после 5 класса - пускай рожают "защитников" и "поднимают экономику", а не просиживают штаны за партами. В 12 лет предки ого-го как работали и рожали - а значит, и современные россияне смогут!
Да нет, думаю, что автор поста все таки ехала из России, чтобы получить крутую жизнь. А там оказались свои заморочки и автор делится своими открытиями, только и всего))
Каждый волен высказывать свое мнение. Автор же сделала это аргументированно, тактично, без оскорблений.
Казуистикой занимаетесь) Ко мне приезжали родственники оттуда. Мужчина не стесняясь сморкался за обедом. Громко, трубно, обильно. Скажете тоже клевета?
Может быть, он просто плохо воспитан, раз делает это за столом?
Я живу в Чехии и в Германии наездами по делам - могу сказать, что в Чехии является общепринятым сморкаться, но никак не за столом. В Германии тоже не замечал, чтобы люди за столом громко сморкались.
Плохо ли сморкаться прилюдно? Пожалуй, лучше, чем шмыгать носом. Чехи на это прямо говорят, что для здоровья лучше хорошо сморкаться. Сотни лет этому.
А в России, кстати, почему-то принято орать через улицу, устраивать взбучку детям, вообще ругаться на публике, харкать на остановках, бросать бычки себе под ноги, не убирать за собаками своими на улице и т.д. и т.п. - и никто из россиян почему-то не называет это варварским безкультурием. Вы одни только семечки возьмите - сколько от них мусора в городах России? Вы сами-то замечаете это в России?
rudomilov ! Девушка просто описала то, что она видит. Никакой клеветы на Германию в ее словах нет. А вот вы занимаетесь именно клеветой. Во всем вашем длинном письме кроме тупого повторения мифов про Россию ничего нет. Ну и практически дословно совпадает с майданной мифологией о Европе. Только стоило девушке бросить тень на "эуропейскую жизнь", так сразу яростный поток дерьма в ответ. Трудно вам жить с кастрюлей на голове.
Она не сделала это аргументированно - налицо или отчаянная ненависть неинтегрированного иммигранта, или проплаченная статья. Ибо высосаны из пальца "крахоборство", "всеобщая одинаковость" (интересно, а где в России все такие оригинальные?), "воскресная тоска" (а что за тусовки в российских спальных районах?) и т.д.
"Кто гонится за "А давайте как можно раньше рожать и работать" - вам надо брать пример со слаборазвитых государств, где из-за нищеты (а в России нищета не позволяет государству и родителям поддерживать молодежь) и низкой продолжительности жизни (а в России не родить до 30 - потом короткая продолжительность жизни, плохая медицина) все начинают "жить полноценной жизнью" раньше. Западные страны вкладываются по-полной в то, чтобы каждый житель стал высокообразованным и потому приносящим максимальную прибыль экономике и обществу, а не недоучкой-разнорабочим."
Вынужден вас несколько огорчить. Статистика говорит не вашу пользу. Согласно https://www.collegeboard.org, Россия занимает как раз таки первое место в мире по количеству людей , имеющих высшее образование, 54% населения. Канада на 2, а Америка вообще на 12. Данные за 2010 год, но, думаю, мало что изменилось. http://www.huffingtonpost.com/2010/07/22/countries-with-the-most-c_n_655393.html Приведу еще более "удручающую статистику" из англоязычной википедии: По данным ОЭСР, Россия все еще занимает первое место в мире, по европе средний процент людей с высшим образованием 33%, а в России 53%. Ужас, не правда ли?
According to a 2012 OECD estimate, 53% of Russia's adults (25- to 64-year-olds) has attained a tertiary (college) education, giving Russia the highest attainment of college-level education in the world; the OECD average is 33%.[8] И еще Россия занимает первое место в мире по количеству женщин с высшим образованием, что никак не вяжется с вашим представлением о забитой русской бабе с 10 детьми на руках. Highest rates of tertiary education, 24.7% are recorded among women aged 35-39 years (compared to 19.5% for men of the same age bracket).
In 2014, the Pearson/Economist Intelligence Unit rated Russian education as 8th best in Europe and 13th best in the world; Russia's educational attainment was rated as the 21st highest in the world and the students' cognitive skills as the 9th highest. In 2015, OECD ranked Russian students' mathematics and science skills as the 34th best in the world, between Sweden and Iceland.
In January 2016, the US company Bloomberg rated Russia's higher education as the third best in the world, measuring the percentage of high-school graduates who are enrolled in tertiary education, the annual science and engineering graduates as percent of all tertiary graduates, and science and engineering graduates as percent of the labor force.
Joseph Stiglitz, a former chief economist of the World Bank, states that one of the good things that Russia inherited from the Soviet era is "a high level of education, especially in technical areas so important for the New Economy".
Вы упрекайте автора в тенденциозности, а как назвать ваши совершенно неуместные нападки на Россию? По-вашему, если человек живет за границей, так и слова сказать нельзя? Мы воспитаны в одной стране и в одной культуре, попали в другую, естественно, это вызывает некоторый культурный шок. Поделился человек неким опытом. Я сам живу в эмиграции 20 лет,. Под многим могу подписаться. Просто с течением времени привыкаешь. Нас тоже учили , что на западе все пукают фиалками и какают бабочками. Выяснилось, что это не так. Если вам приятно верить, что на западе все должно автоматически вызывать чувство трепета и благоговения, то и живите с этим. Причем тут другие? У других людей этого чувства не возникает. тем более, что автор не возмущен, а скорее удивлен. Это и называется свободой выражения, за который вы так ратуете, но стоит кому-то высказать точку зрения, отличную от вашей, как вы впадаете в неистовство. Берегите нервы.
Речь о количестве или качестве? Я отлично видел в свои студ. годы "высшее образование" в России и ныне вижу, что такое высшее образование в Чехии. Это 2 совершенно разные вещи - в России практически все ходят рефератиками сдавать свои экзамены и нередко прямо говорят "Мне некогда ходить на пересдачи - я работаю" (и работают все аж кто в гос. учреждениях, кто в торговле), а в Чехии львиное большинство не поднимая головы учится.
Вы пройдите по чешским фирмам и даже гос. учреждениям - отметите, что здесь человек вообще без высшего образования нередко работает лучше, чем в России прошедшие 35 проверок, например, нотариусы и адвокаты. Я уже не говорю о типовых российских перекладывателях бумажек.
Это все ровно то же, что кричать "Да у нас в Магадане у 100% населения высшее образование" и при этом даже при 2 высших эк. образованиях люди не знают, что такое инфляция. А в том же Питере никакие не 100% людей с высшим образованием, но экономика почему-то крепче.
В России очень просто получить среднее высшее образование - достаточно пойти работать и относить половину зарплаты в вуз, где по меньшей мере тройки точно поставят. Но обладатели этого "типа высшего образования" нередко не обладают даже теми знаниями, что в Чехии в средней школе проходят.
Вопрос ни о количестве и ни о качестве. И то и другое при желании можно получить во многих странах Европы, Америки, Азии. Везде есть хорошие вузы, преподаватели и студенты. И в России есть прекрасные университеты и блестящие студенты, и в Европе и Америке есть весьма посредственные заведения с сомнительным составом. Например, в Америке многие учатся за пособия, такой способ заработка, об уровне лучше забыть. Люди годами берут ненужные им предметы ради пособия. Дело совершенно в другом. Образование - это потенциал. С точки зрения государственной политики - это потенциал страны. Отсюда два вопроса. Ради чего люди получают образование? И какова политика государства по отношению к образованию. Иначе говоря, настроено государство на создание собственной научно-технической базы на основе собственных кадров или будет импортировать извне. Если первое, то государство поощряет образование, начиная со школы. такой подход был в Советском Союзе. Если второе, то упор делается на импорте готовых кадров. Таков подход в США. Хорошие студенты и в России, и в Азии и в Европе главным образом ориентируются не на свои страны, вот в чем вопрос. Хорошие студенты в Чехии скорее всего поедут искать себе работу в Германии или Америке. Получение хорошего образования не самоцель, а средство в поиске интересной или денежной работы. Политика, скажем, Америки заключается в том, что она импортирует готовые кадры из России, Азии (преимущественно), Европы. Она не вкладывается в создание своей базы, потому что знает: сами приедут готовые, лучшие за заработком. Потому у них Силиконовая долина. Приезжайте, попробуйте себя, если сможете работать, оставайтесь, нет - езжайте к себе. Посмотрите на состав здешних вузов, в процентном соотношении там наименьшее количество американцев. Сплошная Азия. Если бы вы видели, как учатся корейцы и китайцы, чехи показались бы вам троешниками. В стартапах в Силиконовой долине лидируют индусы. Много русских. И у азиатов, и у индусов крепчайшая мотивация - зацепиться, найти работу в Америке. И они и учатся, и работают, причем, диплом здесь уже не играет никакой роли. У меня самого 2 образования - советский политех и американский университет. Программирование изучил самостоятельно. И работал во многих местах. И нигде не спрашивали диплом. Только конкретную работу. Дают задание, сделал-молодец, нет - до свидания. Сын знакомого из Армении с незаконченным высшим, самостоятельно изучил программирование, парню 20 лет, приехал, через 3 месяца нашел хорошую работу, даже не парится на тему учиться или нет. 5 лет практики - и ты специалист не хуже дипломного. А учился в ереванском университете, который в мировые лидеры не выбивался. В общем, вывод один: и в России, и в Европе, и в Азии есть блестящие специалисты, получившие прекрасное образование в своих вузах, но лучшие едут в те страны, где могут хорошо зарабатывать, Дивиденты от хороших специалистов, к сожалению, получают другие страны. А те середнячки, что всегда и везде есть, остаются в стране, потому что больше нигде не могут устроиться. Потому не надо судить об образовании по ним, а судите по лучшим, по тому, кто где и как в дальнейшем устроился, получив образование у себя. Чешских специалистов не встречал, врать не буду, а вот русских специалистов ( и советской школы, и современной) здесь много и они высоко ценятся.
Вопрос ни о количестве и ни о качестве. И то и другое при желании можно получить во многих странах Европы, Америки, Азии. Везде есть хорошие вузы, преподаватели и студенты. И в России есть прекрасные университеты и блестящие студенты, и в Европе и Америке есть весьма посредственные заведения с сомнительным составом. Например, в Америке многие учатся за пособия, такой способ заработка, об уровне лучше забыть. Люди годами берут ненужные им предметы ради пособия.
Т.е. место учебы - ничто, студент - все? :)
По-моему, супергениальный студент а вузе А достигнет одного, а в вузе Б - другого. Образование - это потенциал. С точки зрения государственной политики - это потенциал страны. Отсюда два вопроса. Ради чего люди получают образование? И какова политика государства по отношению к образованию. Иначе говоря, настроено государство на создание собственной научно-технической базы на основе собственных кадров или будет импортировать извне. Если первое, то государство поощряет образование, начиная со школы. такой подход был в Советском Союзе. Если второе, то упор делается на импорте готовых кадров. Таков подход в США.
В мире много самых разных стран с самыми разными подходами, а не только США и СССР.
США успешно формируют собственную базу высококвалифицированных кадров и именно потому ведущие мировые вузы расположены в США. Хорошие студенты и в России, и в Азии и в Европе главным образом ориентируются не на свои страны, вот в чем вопрос.
Хорошие студенты развитых стран ориентируются на свои страны. На США и прочие иные развитые страны ориентируются студенты нищих стран с нулевыми перспективами в высокотехнологичном секторе - например, такова Россия, где выпускникам многих стратегических по мировым меркам специальностей прямая дорога в МакДональдс. Хорошие студенты в Чехии скорее всего поедут искать себе работу в Германии или Америке.
Не подскажете, где посмотреть на это? Политика, скажем, Америки заключается в том, что она импортирует готовые кадры из России, Азии (преимущественно), Европы. Она не вкладывается в создание своей базы, потому что знает: сами приедут готовые, лучшие за заработком.
США и готовят собственные кадры, и не против работы людей из-за рубежа. Так делает любая известная мне успешная страна.
А вот в Россию на нищенские условия, да, даже россияне не хотят идти работать. . Посмотрите на состав здешних вузов, в процентном соотношении там наименьшее количество американцев. Сплошная Азия.
Высокое качество американских вузов привлекает абитуриентов со всего мира. Если бы вы видели, как учатся корейцы и китайцы, чехи показались бы вам троешниками. В стартапах в Силиконовой долине лидируют индусы. Много русских. И у азиатов, и у индусов крепчайшая мотивация - зацепиться, найти работу в Америке. И они и учатся, и работают, причем, диплом здесь уже не играет никакой роли.
Я вижу как учатся китайцы и корейцы в той же Чехии - не усиленнее чехов.
И, да, вы правильно отмечаете, что США - молодцы, создали работающую систему подготовки специалистов. В общем, вывод один: и в России, и в Европе, и в Азии есть блестящие специалисты, получившие прекрасное образование в своих вузах, но лучшие едут в те страны, где могут хорошо зарабатывать,
Не всегда речь о деньгах. Кроме денег есть еще такие факторы как "безопасность жизни", "образование для детей", "система здравоохранения" и многие другие. Да и попросту многие хотят жить среди приятных и милых людей, а не злобных зомби, которые грызут даже друг другу глотки. Потому не надо судить об образовании по ним, а судите по лучшим, по тому, кто где и как в дальнейшем устроился, получив образование у себя. Чешских специалистов не встречал, врать не буду, а вот русских специалистов ( и советской школы, и современной) здесь много и они высоко ценятся.
Может быть, потому что вы никакого отношения к чешской тусовке не имеете?
Интересно, за что же ценятся в США выпускники, например, Южного федерального университета или РГГУ?
"Интересно, за что же ценятся в США выпускники, например, Южного федерального университета или РГГУ?" В США, как и в любой стране, ценятся в первую очередь специалисты. И если человек таковым является, то неважно, что он закончил, может работать и без диплома. Я 20 лет живу в этой стране, работал контрактником во многих крупных компаниях с зарплатами выше $100 000. Так вот, за все это время меня практически не проверяли на наличие высшего образования, хотя платили хорошие деньги. У меня 2 высших, которые я указывал в резюме, причем один американский, но никого из моих работодателей не интересовал ни мой GPA, ни название моих университетов, ни даже страна, где я учился. Сразу переходили к решению конкретных задач. Наличие высшего образование желательно, но необязательно, во всяком случае в сфере IT. Главное, ЧТО ты можешь предложить, то есть знание предмета. Кстати, мои дипломы не профильные. Программированию я выучился самостоятельно. Более того, сын знакомого, который тоже выучил программирование самостоятельно, работает программистом в фирме с зарплатой $70 000, имея незаконченное высшее, что никак не смущает его работодателей. наличие диплома в перспективе может принести ему лишних $5 000 в год, но через 5 лет практики он и так догонит любого выпускника вуза. Так что не надо путать знания с образованием, а работу с наличием диплома. "Высокое качество американских вузов привлекает абитуриентов со всего мира.' Вы еще ослепительно молоды! В большинстве своем американцы сами спонсируют приезд лучших студентов со всего мира. Им нужны лучшие из лучших отовсюду, причем отбор ведут они сами.Так же удобнее, чем вкладываться в школу, на которую без слез не взглянешь. После Союза во всех бывших республиках запустились программы, оплачиваемые госдепом по отбору лучших студентов на обучение в Америку. Сам из этой программы. Американское правительство оплачивало проживание и обучение в Америке. Кто же не согласится приехать? Сдаешь экзамен на язык, потом тест, после нашей советской школы и вуза этот вступительный тест можно было сдавать с закрытыми глазами, и вперед. В любой вуз можно было подавать, все зависело от результатов теста, хоть в Гарвард. Пачками наших студентов брали. И в школах то же самое. Заметьте, не из Африки, а из стран бывшего Союза. Это мы не знали, что наше образование лучшее в мире, а американцы уже тогда знали. Кеннеди не даст соврать. Ну и проучившись в хорошем вузе, да еще в молодости, когда отовсюду слышишь, у вас такие перспективы, вы здесь заработаете столько денег, ты чувствуешь себя привиллегированным, потому что другие студенты должны за себя платить, а за тебя оплачено, ну и начинаешь думать, что ты готов к пребыванию в этой стране. Американцы прагматичный народ, просто так вкладываться не будут. В 90-е много уехало по этим программам, ну тогда и жизнь была другая. Теперь знаю многих, которые хотят остаться у себя работать, и это признак того, что жизнь наладилась. "Т.е. место учебы - ничто, студент - все? :)" Знаете, есть хорошая китайская пословица: "Учитель приходит, когда готов ученик". Чем больше люди ориентированы на знания, тем более они требовательны к уровню преподавания. В плохом вузе хороших струдентов не бывает. А хороший студент всегда найдет хорошего преподавателя, у которого есть чему поучиться. "По-моему, супергениальный студент а вузе А достигнет одного, а в вузе Б - другого." Может быть и так, что в университете А студент считается супергениальным (требования-то везде разные), а попадет в вуз Б, среду повышенной конкуренции, так и станет там в середнячком. Был у меня приятель еще в советские годы, имел неплохие способности к точным наукам, в школе блистал, родители отдали его в физико-математическую школу при политехническом. Так сдулся, говорил, не выдерживает конкуренции, там все талантливые от природы и учатся. Словом, вернулся к обычную школу.
В США, как и в любой стране, ценятся в первую очередь специалисты
А, я понял, о чем вы - "Если человек умный, то он везде научится, так что не смотрим на систему образования". Загвоздка вот только в том, что в хорошем вузе один и тот же человек научится в разы большему, чем в плохом.
Поверьте мне как человеку, который увидел целиком изнутри камчатские вузы еще до окончания школы, еще до окончания школы их перерос, а потом уехал в Иркутск. Оставшись на Камчатке я получил бы в разы меньше знаний из-за отсутствия наукоемкой среды и мотивированных сокурсников. Ровно так же при выезде на учебу за рубеж у россиянина совсем иные перспективы, нежели в случае обучения в России. Более того, сын знакомого, который тоже выучил программирование самостоятельно, работает программистом в фирме с зарплатой $70 000, имея незаконченное высшее, что никак не смущает его работодателей. наличие диплома в перспективе может принести ему лишних $5 000 в год, но через 5 лет практики он и так догонит любого выпускника вуза.
Толсто. Перегонит даже отличника из MIT? :) После Союза во всех бывших республиках запустились программы, оплачиваемые госдепом по отбору лучших студентов на обучение в Америку.
Ах, ну да, "Подсадили на гранты", изверги. А надо было дать им сгнить в СНГ. Жаль, что мне как многократному олимпиаднику Госдеп не отвалил денег на обучение за рубежом и мне пришлось самому копить на выезд.
Если России не нужны умные ребята, не может Россия предложить им должные условия - зачем их мозгам сохнуть в России? Для той же России они сделают куда больше, если разовьют свой потенциал за рубежом, сделают вклад в мировую науку, промышленность. Кем был бы Сергей Брин, создан бы Гугл, если бы его родители остались в России? Почему-то мне приходит в голову ответ "Нет". Заметьте, не из Африки, а из стран бывшего Союза. Это мы не знали, что наше образование лучшее в мире, а американцы уже тогда знали.
При этом лучшем в мире образовании почему-то ни в СССР, ни в России не умели и не умеют создавать производить столь "простые" вещи как бытовая техника, автомобили, трамваи, лекарства и пр.
Если образование лучшее в мире - где его плоды? Американцы прагматичный народ, просто так вкладываться не будут.
Но СССР их переплюнул 10 раз - вокруг своих владений вообще выстроил забор с колючей проволокой, дабы рабы с вложенными в них "капиталами" не разбежались. ))) Знаете, есть хорошая китайская пословица: "Учитель приходит, когда готов ученик". Чем больше люди ориентированы на знания, тем более они требовательны к уровню преподавания. В плохом вузе хороших струдентов не бывает. А хороший студент всегда найдет хорошего преподавателя, у которого есть чему поучиться.
Успех в образовании - это работа и ученика, и учителя. Если вуз убог, то даже самородок в таком вузе достигнет лишь посредственных результатов. Может быть и так, что в университете А студент считается супергениальным (требования-то везде разные), а попадет в вуз Б, среду повышенной конкуренции, так и станет там в середнячком.
По какой такой логической причине конкуренция стала негативно влиять на повышение профессионализма и знаний? Чем больше знаний вокруг - тем хуже? Так, вероятно, надо детей вообще от знаний оберегать?
"А, я понял, о чем вы - "Если человек умный, то он везде научится, так что не смотрим на систему образования". Загвоздка вот только в том, что в хорошем вузе один и тот же человек научится в разы большему, чем в плохом.'
Я не понимаю, в чем смысл ваши претензий. В мире тысяча вузов, но не все входят в топ 100 или 200. 13 российских вузов, по счастью, вошли. Казалось бы, что в этом плохого? Вам бы радоваться, что растет число хороших российских вузов, где могут готовить хороших специалистов, но нет, есть повод написать гадость. Вы уж определитесь, или это хорошо, что число российсксих вузов мирового уровня растет (раньше туда входил только МГУ), или это плохо. Когда определитесь, тогда и будем обсуждать.
"Поверьте мне как человеку, который увидел целиком изнутри камчатские вузы еще до окончания школы, еще до окончания школы их перерос, а потом уехал в Иркутск. Оставшись на Камчатке я получил бы в разы меньше знаний из-за отсутствия наукоемкой среды и мотивированных сокурсников." Если бы в самой России не было бы возможности получить знания, хоть в Иркутске, хоть в Москве (вам же никто не мешал поехать в Москву за знаниями?), тогда ваши претензии были бы оправданны. Но у вас была эта возможность. Московские вузы покруче иркутских будут? Захотели учиться дальше? Бог вам в помощь. Поехали в Иркутск, потом в Прагу. Кто-то вам мешал? Нет. Кого-то устроил Иркутский университет, кого-то МГУ, кто-то в Беркли, кто-то вообще решил, что ему вуз не нужен. В чем проблема? Каждый волен решать, как ему жить и зарабатывать. Не всем же иметь высшее. Что, в Чехии повально все имеют высшее образование на уровне MIT? Лучший университет Чехии Technical University of Ostrava, 348 место, остальные 9 плавно разместились с 400 до 730. Кому-то нужно высшее образование, кому-то нет. Кто-то хочет достичь академического уровня, у кого-то более приземленные планы. В той же Америке люди с законченным PhD составляют 3%. А Master's Degree имеют около 8,9%. Bachelor's degree 27%. Это много или мало? Америке хватает. А остальных что, в утиль списать?
"Ровно так же при выезде на учебу за рубеж у россиянина совсем иные перспективы, нежели в случае обучения в России."
Свежая идея! Вы бы еще сказали, что в городе больше возможностей, чем в деревне, или что в столице больше рабочих мест, чем в провинции. Глобализация дает больше переспектив и возможностей именно для тех, кто их ищет. Глобальная конкуренция порой губительна для безынициативных или плохо образованных людей, но открывает новые возможности для людей с интеллектом. Ну и что? Во все времена так и было. "По какой такой логической причине конкуренция стала негативно влиять на повышение профессионализма и знаний? " Конкуренция выявляет, кто на что способен. На каждого умного найдется еще умнее. И учит мысли, что незаменимых нет, позволишь себе расслабиться, так сядут на твое место. Поэтому конкуренция заставляет больше работать и меньше заниматься самолюбованием. Если вы считаете, что чешское образование для вас потолок, то лично для вас так оно и есть. А кто-то считает, что его место в MIT или Google. Сможет потянуть, молодец! Нет, так никто не виноват.
Вы посмотрите сами. Она жалуется на рекламные вставки на сайтах - а на российских СМИ их нет? Ее раздражает доставка почты курьером? Ну так пускай по российской привычке ходит на отделение почты, они там сгружаются в случае недоставки получателю в руки - жаль, правда, что ей там не нахамят и не будет час в очереди стоять, недоработочка у Deustche Post, увы. Что хотела сказать о свободе слова - я не понял вовсе, ибо явно все это лишь "А я слышала".
Живут немцы и вообще европейцы дольше, им дается больше времени на получение образование и вообще становление полноценными личностями. Никто не гонит в 20 рожать, а в 23 уже закинуть на полку все мечты и смириться "Все, надо детей поднимать". Европейцы могут полноценно получить образование, реализовать себя и далее уже заниматься семьей. Благо, что средняя продолжительность жизни мужчин в Германии 76 лет, а в России это лишь 64 года.
Кто гонится за "А давайте как можно раньше рожать и работать" - вам надо брать пример со слаборазвитых государств, где из-за нищеты (а в России нищета не позволяет государству и родителям поддерживать молодежь) и низкой продолжительности жизни (а в России не родить до 30 - потом короткая продолжительность жизни, плохая медицина) все начинают "жить полноценной жизнью" раньше. Порадуйтесь за рожающих в 12 лет девочек и работающих с 10 лет на фабриках - ух какие продвинутые народы-то там!
Просто автору поста с детства пропагандой по мозгам ездят "Как круто в России", выставляя плюсами даже очевидные минусы типа ранних беременностей и необходимости рано начинать работать, не успев разобраться, кем быть, где быть, нормально выучиться. Каким дебилом надо быть, чтобы критиковать наличие у людей возможности долго учиться, развиваться? Человечество потому и сделало такой прогресс, что КАЖДЫЙ человек теперь умеет больше, живет более полноценно и счастливее, чем 1000 лет назад. Западные страны вкладываются по-полной в то, чтобы каждый житель стал высокообразованным и потому приносящим максимальную прибыль экономике и обществу, а не недоучкой-разнорабочим. Переломным моментом было то, что "инфальтильные европейцы" начали давать общедоступное образование и грамотность пошла в массы - люди массово начали производить товары с более высокой добавленной стоимостью, а не только копать землю. Поэтому ныне в Европе вагон стран, где нет никаких ресурсов, но они просто мозгами в своих комфортных, приятных и чистых странах умеют создать больше, чем россияне продажей выкопанного киркой из земли на территории 13% земного шара, загрязняя свою же страну и дыша этими отходами.
Давайте в России вообще отменим к чертям образование после 5 класса - пускай рожают "защитников" и "поднимают экономику", а не просиживают штаны за партами. В 12 лет предки ого-го как работали и рожали - а значит, и современные россияне смогут!
Reply
Reply
Reply
Каждый волен высказывать свое мнение. Автор же сделала это аргументированно, тактично, без оскорблений.
Reply
Reply
Ко мне приезжали родственники оттуда. Мужчина не стесняясь сморкался за обедом. Громко, трубно, обильно. Скажете тоже клевета?
Reply
Я живу в Чехии и в Германии наездами по делам - могу сказать, что в Чехии является общепринятым сморкаться, но никак не за столом. В Германии тоже не замечал, чтобы люди за столом громко сморкались.
Плохо ли сморкаться прилюдно? Пожалуй, лучше, чем шмыгать носом. Чехи на это прямо говорят, что для здоровья лучше хорошо сморкаться. Сотни лет этому.
А в России, кстати, почему-то принято орать через улицу, устраивать взбучку детям, вообще ругаться на публике, харкать на остановках, бросать бычки себе под ноги, не убирать за собаками своими на улице и т.д. и т.п. - и никто из россиян почему-то не называет это варварским безкультурием. Вы одни только семечки возьмите - сколько от них мусора в городах России? Вы сами-то замечаете это в России?
Reply
Reply
Reply
Вынужден вас несколько огорчить. Статистика говорит не вашу пользу. Согласно https://www.collegeboard.org, Россия занимает как раз таки первое место в мире по количеству людей , имеющих высшее образование, 54% населения. Канада на 2, а Америка вообще на 12. Данные за 2010 год, но, думаю, мало что изменилось.
http://www.huffingtonpost.com/2010/07/22/countries-with-the-most-c_n_655393.html
Приведу еще более "удручающую статистику" из англоязычной википедии:
По данным ОЭСР, Россия все еще занимает первое место в мире, по европе средний процент людей с высшим образованием 33%, а в России 53%. Ужас, не правда ли?
According to a 2012 OECD estimate, 53% of Russia's adults (25- to 64-year-olds) has attained a tertiary (college) education, giving Russia the highest attainment of college-level education in the world; the OECD average is 33%.[8]
И еще Россия занимает первое место в мире по количеству женщин с высшим образованием, что никак не вяжется с вашим представлением о забитой русской бабе с 10 детьми на руках.
Highest rates of tertiary education, 24.7% are recorded among women aged 35-39 years (compared to 19.5% for men of the same age bracket).
In 2014, the Pearson/Economist Intelligence Unit rated Russian education as 8th best in Europe and 13th best in the world; Russia's educational attainment was rated as the 21st highest in the world and the students' cognitive skills as the 9th highest. In 2015, OECD ranked Russian students' mathematics and science skills as the 34th best in the world, between Sweden and Iceland.
In January 2016, the US company Bloomberg rated Russia's higher education as the third best in the world, measuring the percentage of high-school graduates who are enrolled in tertiary education, the annual science and engineering graduates as percent of all tertiary graduates, and science and engineering graduates as percent of the labor force.
Joseph Stiglitz, a former chief economist of the World Bank, states that one of the good things that Russia inherited from the Soviet era is "a high level of education, especially in technical areas so important for the New Economy".
https://en.wikipedia.org/wiki/Education_in_Russia
Вы упрекайте автора в тенденциозности, а как назвать ваши совершенно неуместные нападки на Россию? По-вашему, если человек живет за границей, так и слова сказать нельзя? Мы воспитаны в одной стране и в одной культуре, попали в другую, естественно, это вызывает некоторый культурный шок. Поделился человек неким опытом. Я сам живу в эмиграции 20 лет,. Под многим могу подписаться. Просто с течением времени привыкаешь. Нас тоже учили , что на западе все пукают фиалками и какают бабочками. Выяснилось, что это не так. Если вам приятно верить, что на западе все должно автоматически вызывать чувство трепета и благоговения, то и живите с этим. Причем тут другие? У других людей этого чувства не возникает. тем более, что автор не возмущен, а скорее удивлен. Это и называется свободой выражения, за который вы так ратуете, но стоит кому-то высказать точку зрения, отличную от вашей, как вы впадаете в неистовство. Берегите нервы.
Reply
Вы пройдите по чешским фирмам и даже гос. учреждениям - отметите, что здесь человек вообще без высшего образования нередко работает лучше, чем в России прошедшие 35 проверок, например, нотариусы и адвокаты. Я уже не говорю о типовых российских перекладывателях бумажек.
Это все ровно то же, что кричать "Да у нас в Магадане у 100% населения высшее образование" и при этом даже при 2 высших эк. образованиях люди не знают, что такое инфляция. А в том же Питере никакие не 100% людей с высшим образованием, но экономика почему-то крепче.
В России очень просто получить среднее высшее образование - достаточно пойти работать и относить половину зарплаты в вуз, где по меньшей мере тройки точно поставят. Но обладатели этого "типа высшего образования" нередко не обладают даже теми знаниями, что в Чехии в средней школе проходят.
Reply
Дело совершенно в другом. Образование - это потенциал. С точки зрения государственной политики - это потенциал страны. Отсюда два вопроса. Ради чего люди получают образование? И какова политика государства по отношению к образованию. Иначе говоря, настроено государство на создание собственной научно-технической базы на основе собственных кадров или будет импортировать извне.
Если первое, то государство поощряет образование, начиная со школы. такой подход был в Советском Союзе. Если второе, то упор делается на импорте готовых кадров. Таков подход в США.
Хорошие студенты и в России, и в Азии и в Европе главным образом ориентируются не на свои страны, вот в чем вопрос. Хорошие студенты в Чехии скорее всего поедут искать себе работу в Германии или Америке. Получение хорошего образования не самоцель, а средство в поиске интересной или денежной работы. Политика, скажем, Америки заключается в том, что она импортирует готовые кадры из России, Азии (преимущественно), Европы. Она не вкладывается в создание своей базы, потому что знает: сами приедут готовые, лучшие за заработком. Потому у них Силиконовая долина. Приезжайте, попробуйте себя, если сможете работать, оставайтесь, нет - езжайте к себе. Посмотрите на состав здешних вузов, в процентном соотношении там наименьшее количество американцев. Сплошная Азия. Если бы вы видели, как учатся корейцы и китайцы, чехи показались бы вам троешниками. В стартапах в Силиконовой долине лидируют индусы. Много русских. И у азиатов, и у индусов крепчайшая мотивация - зацепиться, найти работу в Америке. И они и учатся, и работают, причем, диплом здесь уже не играет никакой роли.
У меня самого 2 образования - советский политех и американский университет. Программирование изучил самостоятельно. И работал во многих местах. И нигде не спрашивали диплом. Только конкретную работу. Дают задание, сделал-молодец, нет - до свидания. Сын знакомого из Армении с незаконченным высшим, самостоятельно изучил программирование, парню 20 лет, приехал, через 3 месяца нашел хорошую работу, даже не парится на тему учиться или нет. 5 лет практики - и ты специалист не хуже дипломного. А учился в ереванском университете, который в мировые лидеры не выбивался.
В общем, вывод один: и в России, и в Европе, и в Азии есть блестящие специалисты, получившие прекрасное образование в своих вузах, но лучшие едут в те страны, где могут хорошо зарабатывать, Дивиденты от хороших специалистов, к сожалению, получают другие страны. А те середнячки, что всегда и везде есть, остаются в стране, потому что больше нигде не могут устроиться. Потому не надо судить об образовании по ним, а судите по лучшим, по тому, кто где и как в дальнейшем устроился, получив образование у себя. Чешских специалистов не встречал, врать не буду, а вот русских специалистов ( и советской школы, и современной) здесь много и они высоко ценятся.
Reply
Т.е. место учебы - ничто, студент - все? :)
По-моему, супергениальный студент а вузе А достигнет одного, а в вузе Б - другого.
Образование - это потенциал. С точки зрения государственной политики - это потенциал страны. Отсюда два вопроса. Ради чего люди получают образование? И какова политика государства по отношению к образованию. Иначе говоря, настроено государство на создание собственной научно-технической базы на основе собственных кадров или будет импортировать извне.
Если первое, то государство поощряет образование, начиная со школы. такой подход был в Советском Союзе. Если второе, то упор делается на импорте готовых кадров. Таков подход в США.
В мире много самых разных стран с самыми разными подходами, а не только США и СССР.
США успешно формируют собственную базу высококвалифицированных кадров и именно потому ведущие мировые вузы расположены в США.
Хорошие студенты и в России, и в Азии и в Европе главным образом ориентируются не на свои страны, вот в чем вопрос.
Хорошие студенты развитых стран ориентируются на свои страны. На США и прочие иные развитые страны ориентируются студенты нищих стран с нулевыми перспективами в высокотехнологичном секторе - например, такова Россия, где выпускникам многих стратегических по мировым меркам специальностей прямая дорога в МакДональдс.
Хорошие студенты в Чехии скорее всего поедут искать себе работу в Германии или Америке.
Не подскажете, где посмотреть на это?
Политика, скажем, Америки заключается в том, что она импортирует готовые кадры из России, Азии (преимущественно), Европы. Она не вкладывается в создание своей базы, потому что знает: сами приедут готовые, лучшие за заработком.
США и готовят собственные кадры, и не против работы людей из-за рубежа. Так делает любая известная мне успешная страна.
А вот в Россию на нищенские условия, да, даже россияне не хотят идти работать.
. Посмотрите на состав здешних вузов, в процентном соотношении там наименьшее количество американцев. Сплошная Азия.
Высокое качество американских вузов привлекает абитуриентов со всего мира.
Если бы вы видели, как учатся корейцы и китайцы, чехи показались бы вам троешниками. В стартапах в Силиконовой долине лидируют индусы. Много русских. И у азиатов, и у индусов крепчайшая мотивация - зацепиться, найти работу в Америке. И они и учатся, и работают, причем, диплом здесь уже не играет никакой роли.
Я вижу как учатся китайцы и корейцы в той же Чехии - не усиленнее чехов.
И, да, вы правильно отмечаете, что США - молодцы, создали работающую систему подготовки специалистов.
В общем, вывод один: и в России, и в Европе, и в Азии есть блестящие специалисты, получившие прекрасное образование в своих вузах, но лучшие едут в те страны, где могут хорошо зарабатывать,
Не всегда речь о деньгах. Кроме денег есть еще такие факторы как "безопасность жизни", "образование для детей", "система здравоохранения" и многие другие. Да и попросту многие хотят жить среди приятных и милых людей, а не злобных зомби, которые грызут даже друг другу глотки.
Потому не надо судить об образовании по ним, а судите по лучшим, по тому, кто где и как в дальнейшем устроился, получив образование у себя. Чешских специалистов не встречал, врать не буду, а вот русских специалистов ( и советской школы, и современной) здесь много и они высоко ценятся.
Может быть, потому что вы никакого отношения к чешской тусовке не имеете?
Интересно, за что же ценятся в США выпускники, например, Южного федерального университета или РГГУ?
Reply
В США, как и в любой стране, ценятся в первую очередь специалисты. И если человек таковым является, то неважно, что он закончил, может работать и без диплома. Я 20 лет живу в этой стране, работал контрактником во многих крупных компаниях с зарплатами выше $100 000. Так вот, за все это время меня практически не проверяли на наличие высшего образования, хотя платили хорошие деньги. У меня 2 высших, которые я указывал в резюме, причем один американский, но никого из моих работодателей не интересовал ни мой GPA, ни название моих университетов, ни даже страна, где я учился. Сразу переходили к решению конкретных задач. Наличие высшего образование желательно, но необязательно, во всяком случае в сфере IT. Главное, ЧТО ты можешь предложить, то есть знание предмета. Кстати, мои дипломы не профильные. Программированию я выучился самостоятельно. Более того, сын знакомого, который тоже выучил программирование самостоятельно, работает программистом в фирме с зарплатой $70 000, имея незаконченное высшее, что никак не смущает его работодателей. наличие диплома в перспективе может принести ему лишних $5 000 в год, но через 5 лет практики он и так догонит любого выпускника вуза. Так что не надо путать знания с образованием, а работу с наличием диплома.
"Высокое качество американских вузов привлекает абитуриентов со всего мира.'
Вы еще ослепительно молоды! В большинстве своем американцы сами спонсируют приезд лучших студентов со всего мира. Им нужны лучшие из лучших отовсюду, причем отбор ведут они сами.Так же удобнее, чем вкладываться в школу, на которую без слез не взглянешь. После Союза во всех бывших республиках запустились программы, оплачиваемые госдепом по отбору лучших студентов на обучение в Америку. Сам из этой программы. Американское правительство оплачивало проживание и обучение в Америке. Кто же не согласится приехать? Сдаешь экзамен на язык, потом тест, после нашей советской школы и вуза этот вступительный тест можно было сдавать с закрытыми глазами, и вперед. В любой вуз можно было подавать, все зависело от результатов теста, хоть в Гарвард. Пачками наших студентов брали. И в школах то же самое. Заметьте, не из Африки, а из стран бывшего Союза. Это мы не знали, что наше образование лучшее в мире, а американцы уже тогда знали. Кеннеди не даст соврать. Ну и проучившись в хорошем вузе, да еще в молодости, когда отовсюду слышишь, у вас такие перспективы, вы здесь заработаете столько денег, ты чувствуешь себя привиллегированным, потому что другие студенты должны за себя платить, а за тебя оплачено, ну и начинаешь думать, что ты готов к пребыванию в этой стране. Американцы прагматичный народ, просто так вкладываться не будут. В 90-е много уехало по этим программам, ну тогда и жизнь была другая. Теперь знаю многих, которые хотят остаться у себя работать, и это признак того, что жизнь наладилась.
"Т.е. место учебы - ничто, студент - все? :)"
Знаете, есть хорошая китайская пословица: "Учитель приходит, когда готов ученик". Чем больше люди ориентированы на знания, тем более они требовательны к уровню преподавания. В плохом вузе хороших струдентов не бывает. А хороший студент всегда найдет хорошего преподавателя, у которого есть чему поучиться.
"По-моему, супергениальный студент а вузе А достигнет одного, а в вузе Б - другого."
Может быть и так, что в университете А студент считается супергениальным (требования-то везде разные), а попадет в вуз Б, среду повышенной конкуренции, так и станет там в середнячком.
Был у меня приятель еще в советские годы, имел неплохие способности к точным наукам, в школе блистал, родители отдали его в физико-математическую школу при политехническом. Так сдулся, говорил, не выдерживает конкуренции, там все талантливые от природы и учатся. Словом, вернулся к обычную школу.
Reply
А, я понял, о чем вы - "Если человек умный, то он везде научится, так что не смотрим на систему образования". Загвоздка вот только в том, что в хорошем вузе один и тот же человек научится в разы большему, чем в плохом.
Поверьте мне как человеку, который увидел целиком изнутри камчатские вузы еще до окончания школы, еще до окончания школы их перерос, а потом уехал в Иркутск. Оставшись на Камчатке я получил бы в разы меньше знаний из-за отсутствия наукоемкой среды и мотивированных сокурсников. Ровно так же при выезде на учебу за рубеж у россиянина совсем иные перспективы, нежели в случае обучения в России.
Более того, сын знакомого, который тоже выучил программирование самостоятельно, работает программистом в фирме с зарплатой $70 000, имея незаконченное высшее, что никак не смущает его работодателей. наличие диплома в перспективе может принести ему лишних $5 000 в год, но через 5 лет практики он и так догонит любого выпускника вуза.
Толсто. Перегонит даже отличника из MIT? :)
После Союза во всех бывших республиках запустились программы, оплачиваемые госдепом по отбору лучших студентов на обучение в Америку.
Ах, ну да, "Подсадили на гранты", изверги. А надо было дать им сгнить в СНГ. Жаль, что мне как многократному олимпиаднику Госдеп не отвалил денег на обучение за рубежом и мне пришлось самому копить на выезд.
Если России не нужны умные ребята, не может Россия предложить им должные условия - зачем их мозгам сохнуть в России? Для той же России они сделают куда больше, если разовьют свой потенциал за рубежом, сделают вклад в мировую науку, промышленность. Кем был бы Сергей Брин, создан бы Гугл, если бы его родители остались в России? Почему-то мне приходит в голову ответ "Нет".
Заметьте, не из Африки, а из стран бывшего Союза. Это мы не знали, что наше образование лучшее в мире, а американцы уже тогда знали.
При этом лучшем в мире образовании почему-то ни в СССР, ни в России не умели и не умеют создавать производить столь "простые" вещи как бытовая техника, автомобили, трамваи, лекарства и пр.
Если образование лучшее в мире - где его плоды?
Американцы прагматичный народ, просто так вкладываться не будут.
Но СССР их переплюнул 10 раз - вокруг своих владений вообще выстроил забор с колючей проволокой, дабы рабы с вложенными в них "капиталами" не разбежались. )))
Знаете, есть хорошая китайская пословица: "Учитель приходит, когда готов ученик". Чем больше люди ориентированы на знания, тем более они требовательны к уровню преподавания. В плохом вузе хороших струдентов не бывает. А хороший студент всегда найдет хорошего преподавателя, у которого есть чему поучиться.
Успех в образовании - это работа и ученика, и учителя. Если вуз убог, то даже самородок в таком вузе достигнет лишь посредственных результатов.
Может быть и так, что в университете А студент считается супергениальным (требования-то везде разные), а попадет в вуз Б, среду повышенной конкуренции, так и станет там в середнячком.
По какой такой логической причине конкуренция стала негативно влиять на повышение профессионализма и знаний? Чем больше знаний вокруг - тем хуже? Так, вероятно, надо детей вообще от знаний оберегать?
Reply
Я не понимаю, в чем смысл ваши претензий. В мире тысяча вузов, но не все входят в топ 100 или 200. 13 российских вузов, по счастью, вошли. Казалось бы, что в этом плохого? Вам бы радоваться, что растет число хороших российских вузов, где могут готовить хороших специалистов, но нет, есть повод написать гадость. Вы уж определитесь, или это хорошо, что число российсксих вузов мирового уровня растет (раньше туда входил только МГУ), или это плохо. Когда определитесь, тогда и будем обсуждать.
"Поверьте мне как человеку, который увидел целиком изнутри камчатские вузы еще до окончания школы, еще до окончания школы их перерос, а потом уехал в Иркутск. Оставшись на Камчатке я получил бы в разы меньше знаний из-за отсутствия наукоемкой среды и мотивированных сокурсников."
Если бы в самой России не было бы возможности получить знания, хоть в Иркутске, хоть в Москве (вам же никто не мешал поехать в Москву за знаниями?), тогда ваши претензии были бы оправданны. Но у вас была эта возможность. Московские вузы покруче иркутских будут? Захотели учиться дальше? Бог вам в помощь. Поехали в Иркутск, потом в Прагу. Кто-то вам мешал? Нет. Кого-то устроил Иркутский университет, кого-то МГУ, кто-то в Беркли, кто-то вообще решил, что ему вуз не нужен. В чем проблема? Каждый волен решать, как ему жить и зарабатывать. Не всем же иметь высшее. Что, в Чехии повально все имеют высшее образование на уровне MIT? Лучший университет Чехии Technical University of Ostrava, 348 место, остальные 9 плавно разместились с 400 до 730.
Кому-то нужно высшее образование, кому-то нет. Кто-то хочет достичь академического уровня, у кого-то более приземленные планы. В той же Америке люди с законченным PhD составляют 3%. А Master's Degree имеют около 8,9%. Bachelor's degree 27%. Это много или мало? Америке хватает. А остальных что, в утиль списать?
"Ровно так же при выезде на учебу за рубеж у россиянина совсем иные перспективы, нежели в случае обучения в России."
Свежая идея! Вы бы еще сказали, что в городе больше возможностей, чем в деревне, или что в столице больше рабочих мест, чем в провинции. Глобализация дает больше переспектив и возможностей именно для тех, кто их ищет. Глобальная конкуренция порой губительна для безынициативных или плохо образованных людей, но открывает новые возможности для людей с интеллектом. Ну и что? Во все времена так и было.
"По какой такой логической причине конкуренция стала негативно влиять на повышение профессионализма и знаний? "
Конкуренция выявляет, кто на что способен. На каждого умного найдется еще умнее. И учит мысли, что незаменимых нет, позволишь себе расслабиться, так сядут на твое место. Поэтому конкуренция заставляет больше работать и меньше заниматься самолюбованием.
Если вы считаете, что чешское образование для вас потолок, то лично для вас так оно и есть. А кто-то считает, что его место в MIT или Google. Сможет потянуть, молодец! Нет, так никто не виноват.
Reply
Leave a comment