...Заключается в Его видимом личном отсутствии и столь же невидимом присутствии: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", или "Я с вами во все дни до скончания века". Вознесение подразумевает одухотворение плоти Христа, ее вездеприсутствие и в то же время не означает развоплощение! Воскресший Христос проходил сквозь запертые двери, внезапно появлялся и исчезал перед учениками, но Он жё ел и пил перед ними, показывая, что "дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лк. 24:39-43). Границы между духовным и материальным могут быть не очевидны и условны. Далее, Воскресение и Вознесение - это фактически одно и то же явление, только рассматриваемое по отношению к ученикам и всему земному миру с разных углов зрения (своего рода две стороны одной медали). В течение 40 дней по Воскресении Иисус являлся ученикам, "говоря о Царствии Божием" (Деяния 1:3). После тех 40 дней Он уже перестал регулярно являться, хотя все равно открывал Себя, например первомученику Стефану, гонителю Савлу при его обращении, апостолу и евангелисту Иоанну Богослову...
Впрочем, о. Сергий Булгаков настаивает на том, что явления Христа по Воскресении до Вознесения и после него онтологически различны: "Во всяком случае, очевидно, что явления Христа до Вознесения и по Вознесении не могут быть приравниваемы между собою на том лишь основании, что ап. Павел в своем перечне не отличает себя от других апостолов, "видевших Господа" (см. главу "Явления Христа по Апокалипсису" в кн. "Апокалипсис Иоанна"). Если согласиться с такой точкой зрения, то можно признать, что сорокадневный период был переходным от видимого присутствия Христа в этом мире к невидимому в Святом Духе и в то же время телесному удалению воплотившегося Христа из мира и тем самым его оставлению. В то же время мы ожидаем Ёго второе пришёствие! Каждый раз на литургии (Евхаристическом каноне) повторяются слова: "Воспоминая же эту спасительную заповедь и все, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, одесную сидение, второе и славное пришествие вновь". Причащаясь и веруя, что "вкушающий Плоть Мою и пиющий Кровь Мою во Мне пребывает, и Я в Нем", мы, однако, не можем это общение с Христом приравнять к прямому личному, как это будет при следующем Его пришествии в полноте славы. И все это предельно таинственно. Не это ли конечное пришествие имел в виду ап. Павел, когда писал:
"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякоё начальство и всякую власть и силу... да будет Бог все во всем" (1Кор. 15:22-28).
В общем, с торжеством Воскресения и будущей вечной жизни всех! Христос посреди нас - и есть, и будет!