Оставшиеся от покойной бабушки... обнаружил любопытное письмо от 1916 года за подписью ее отца и моего прадеда Григория Алексеевича Назарова. Написано весьма неразборчиво, и только понятно, что речь идет о сбыте табака (фирменный бланк письма характерен). Действительно, вспоминаю, что бабушка писала:
"Огород наш был огромный, большая часть которого засаживалась табаком-махоркой. Ой, сколько ухода требовалось за ним: посадить рассаду, полить ежедневно, утром и вечером таская воду из озера ведрами наверх на горку. И мне приходилось всю весну и лето работать на плантации; весну, лето и осень не один год. Когда станет нарастать табак, его надо шинковать, т.е. сламывать "детки" еще до их цветения. Отец нанимал девушек, потому что нам немыслимо было посадить табак, поливать, пока не примется, а потом ухаживать за ним в течение всего лета, рубить под корень топориками, вялить на грядках, пластовать пополам, вязать в пучки и вешать в тени, в сарае для просушки, до определенной кондиции. Как будто все... Ан нет, отец этот табак отвозит на скупочный пункт, стоя в очереди подвод, тоже с табаком, иногда дней 5-6. А уж когда он возвращался домой, с покупками для всех и каждого, сам навеселе, тут радости нет конца".
Ну и еще заодно ретро-фото с бабушкой в юности (дореволюционных почти не сохранилось, только дяди Ивана Алексеевича Назарова),
а в остальном самые ранние 1930-х годов):
1932 г., выпуск ФЗУ:
Первый курс Воронежского пед. института, 1934-й
По окончании вуза, год 1938-й (бабуля крайняя слева)
Это уже подмосковное Кунцево, где родилась мама (с 1960 г вошло в состав Москвы, где и я родился семью годами позже), школа 2, а затем 800 Киевского, потом Кунцевского р-на Москвы:
1955-й год:
Пед.коллектив школы 800, 1960-е годы