Речь идёт о диаконе Илии Маслове, с которым мне довелось немного пересекаться и даже служить 11 лет назад на Болгарском подворье в Москве. О его недавней истории, когда был поставлен под сомнение сам факт его рукоположения в священный сан, уже писал д. Андрей Кураев и портал "Ахилла", ссылаясь на вышедшее циркулярное письмо митр. Дионисия, первого
(
Read more... )
В циркулярном письме м. Дионисия сказано - "не предоставил вразумительных объяснений о принадлежности к клиру" - это как вообще, не только документов, но даже вразумительных объяснений?!! Даже в случае потери документов, такой формулировки с бодуна не придумаешь! Митроп. Дионисий - человек очень ответственный и серьезный, и я очень сомневаюсь в том, что расследование не было обстоятельным и доскональным.
Объяснение Маслова на этом видео пока что говорит, увы, явно не в его пользу. Если он рукоп. Преосв. Арсением в 2009г., то:
1). Какого числа была хиротония, в каком храме? И где тогда свидетели хиротонии, не в пустом храме же она была - сослужащее духовенство, иподиакона, пономари, хор, прихожане - почему Маслов призывает во свидетели только Преосв. Арсения? Неужели ни один человек не сможет вспомнить об этом событии?
2). Любой клирик перед хиротонией, если это не очень отдаленная епархия, и не какая-нибудь Украина или Молдавия, должен пройти ставленнический совет. Это однозначно, тем более в Москве! После чего должен был быть указ правящего архиерея, в данном случае Патриарха, что И. Маслов по рукоп. в сан диакона назн. в клир такого-то храма. Где свидетели прохождения ставл. совета, почему Маслов их не упоминает?
3). Хорошо, ок, личное дело потерялось, но надо быть полным идиотом, чтобы не снять ни одной копии и не сфотографировать ни один документ. Это, на минуточку, 2009 год, не советское время и даже не 90-е!
И фото хиротонии - тоже нет ни одной? Это, как минимум, очень странно.
4). Он говорит, что был клириком Новоиерус. монастыря. По указу? Тогда копия указа должны быть у нам. монастыря, о. Феофилакта (Безукладникова), тем более что, насколько мне известно, он был его духовником. Что же он его во свидетели не призывает?
Да, во время господства в Москве Преосв. Арсения происходило многих всяких чудес, но не до такой же степени, чтобы не сохранилось ни у кого ни одного документа, и ни одной фотографии. И самое главное, ни одного свидетеля хиротонии - была что ли тайная хиротония ночью, епископ да ставленник? Ладно бы в 1969, но в 2009, да и тем более Преосв. Арсением, к-рый даже не являлся правящим архиереем, и не мог самостоятельно, без решения ставл. совета и соответствующего указа Патриарха никого рукополагать - в это не то что с трудом верится, в это вообще не верится!!! А разговоры о том, что у него вымогали 30 тыс. рублей за личное дело.... ну ладно бы 100 тыс. хотя бы, но 30 тыс. - это выглядит абсурдно, нереалистично и просто смешно.
Единственный документ, который выложил И. Маслов - это скан письма прот. А. Хмызова. Но, что интересно, скан оригинала или цветного ксерокса. Если это оригинал, то откуда он у Маслова на руках? И почему, все же, эта фотография у него есть, а всего остального нет? Пока что напрашивается только одно объяснение - он должен был этот документ отнести в Мособлепархию, но не понёс, а заныкал себе, чтобы в случае чего предъявить его как доказательство своего несуществующего диаконства вкупе со сказками про Преосв. Арсения и потерю документов.
Кстати, тут про двойной орарь кто-то спрашивал - по словам Маслова, его ему "благословил носить" еп. Игнатий, бывший тогда, как Вы знаете, наст. Болг. подворья. Такое "благословение" сей Преосвященный архипастырь Болгарсклй Церкви клирику Русской Церкви если и мог дать, то только разве что в пределах своего подворья, не более того. Если Маслов его носил везде, то значит он не имеет ни малейшего представления о нашей церковной бюрократии и тоже наводит на вполне конкретные мысли... То же самое насчёт объяснений Маслова, что его диаконство могут подтвердить клирики, допускавшие его к служению - он настолько безграмотен? Мало ли какого мошенника могли случайно допустить до сослужения - вот даже "бог Кузя" несколько лет служил в одном храме Москвы, это же не является доказ. наличия у него сана! Или вот про старого мошенника Херувима (Дегтяря) весь ортоЖЖ лет 8-10 назад гудел - то же самое...
В общем, пока что как-то так. Если Маслов ответит на мои 4 пункта - будет другой разговор, но поскольку подобные вопросы не один я задавал, и он на них не ответил - вывод напрашивается один, и он очень неприятный...
Reply
Reply
Reply
Про Маслова надо в Новом Иерусалиме уточнять. Вот пущай батюшка Филипп и сЪездит, пока на карантин не закрыли!
Reply
Reply
Reply
Reply
К тому ж прогуляетесь на свежем воздухе и посмотрите образцово-показательный патриарший монастырь)! Не все ж время в Тезе и на Тверской проводить - можно б и новые преведославные достопримечательности повидать.
Reply
Reply
Leave a comment