Cмерть и погребение: последний случай из практики

Feb 03, 2014 22:15

Отпевал сегодня Владимира, 85 лет, которого хорошо знал в последние два года. Как и его супругу Елену, которой ещё суждено пока пожить на этом свете, и дай ей Бог сил и терпения пережить кончину своего любимого мужа ( Read more... )

in memoriam, люди, жизнь церковная, богослужение

Leave a comment

Comments 32

reflechant2 February 3 2014, 19:06:30 UTC
Я бы просто прочитал какой-нибудь псалом и из Евангелия. Скажем, о Воскресении.

Reply

(The comment has been removed)

reflechant2 February 3 2014, 19:51:13 UTC
Вообще-то я работаю.

Reply

(The comment has been removed)


donetsk_elenka February 3 2014, 20:04:46 UTC
подскажите пожалуйста, как правильно с точки зрения христианской относиться к кремации?
а то меня попрекнули даже , что кошку кремировала, мол тело нужно хоронить в землю..

Reply

pretre_philippe February 3 2014, 20:20:05 UTC
Спокойно к этому относиться. Хотя это не в христианской традиции, но никаких вероучительных препятствий к кремации нет. Тем более в случае животных!

Reply

donetsk_elenka February 3 2014, 20:24:48 UTC
спасиБо.
Вероятно, что душе (я о людях) после смерти тела кремация уже не мешает.
И для воскресения после второго пришествия Христа тоже вряд ли обязятельны кости в земле, вероятно...

Reply

reflechant2 February 3 2014, 20:28:56 UTC
Трупы полностью разлагаются и минерализуются за 30 лет. В Википедии сейчас посмотрел. Так что наличие костей ко Второму пришествию для большинства умерших физически невозможно.

Reply


yuretz73 February 4 2014, 02:21:23 UTC
По народному поверию, долго страждут перед смертью колдуны или люди, занимавшиеся чем-то подобным. Если я правильно понимаю, речь не просто о длительной тяжелой болезни, а о многодневной агонии. Короче, этот канон явно из какого-то экзотического чина пришел, что-то вроде отчитки.

На практике читают вот этот канон (тоже из Требника):
"Канон молебный Пресвятей Богородице при разлучении души от тела (от лица человека, с душею разлучающагося и не могущаго глаголати)".

http://azbyka.ru/dictionary/15/so_svyatymi_upokoi_53-all.shtml

Reply

pretre_philippe February 4 2014, 05:46:49 UTC
Да, я обратил внимание на этот канон тоже. Конечно, надо было сразу выбрать его, но он исключительно богородичный (и почему-то мне показалось сначала, что относится уже к моменту уже только что случившейся смерти).

Reply

yuretz73 February 4 2014, 06:11:58 UTC
Я так понимаю, что это связано с традиционным представлением о заступничестве Богородицы на Суде. Надо поискать, наверняка есть еще каноны, более редкие.

Reply

yuretz73 February 4 2014, 11:19:57 UTC
Как я и подозревал. В Требнике Петра Могилы есть очень приличный "Чин на исход души всякого православного христианина" с очень хорошим молебным каноном Спасу и Богородице (в факсимильном издании страница 554-я). Ну, только обычные "приколы" сложного синтаксиса.

Первый тропарь канона: "По Твоему Божественному хотению уставивый, Господи, человеку единою умрети, душу раба Твоего ныне от тела разлучающуюся, пощади, молимтися Спасе, и презрев ей вся согрешения, с селе(ние)х праведных, вольных Ти ради Страстей, яко Благ приими."

Жаль, что Святителя не особо любят в России, в его Требнике я неоднократно находил то, что безуспешно искал в стандартных служебных книгах.

Reply


npohilko February 4 2014, 13:35:37 UTC
Читали ли Вы книжечку "Литургия смерти" Шмемана? В ней разбираются чины отпевания и погребения в аспекте позднейших наслоений на первоначальное содержание христианских похорон. В эпоху первохристиан смерть воспринималась как радостное соединение со Христом, в Смерть которого крестились все христиане, умирая тем самым для греха и этого мира.

Reply

pretre_philippe February 4 2014, 13:42:32 UTC
Я даже одну из ЖЖ-записей посвящал этой книге! Которую, впрочем, прочёл не подряд от начала до конца, а выборочно.

Reply


(The comment has been removed)

pretre_philippe February 4 2014, 19:52:18 UTC
Нет, не пробовал... Не дозрел ещё! :)

Reply


Leave a comment

Up