Отпевал сегодня Владимира, 85 лет, которого хорошо знал в последние два года. Как и его супругу Елену, которой ещё суждено пока пожить на этом свете, и дай ей Бог сил и терпения пережить кончину своего любимого мужа
( Read more... )
подскажите пожалуйста, как правильно с точки зрения христианской относиться к кремации? а то меня попрекнули даже , что кошку кремировала, мол тело нужно хоронить в землю..
спасиБо. Вероятно, что душе (я о людях) после смерти тела кремация уже не мешает. И для воскресения после второго пришествия Христа тоже вряд ли обязятельны кости в земле, вероятно...
Трупы полностью разлагаются и минерализуются за 30 лет. В Википедии сейчас посмотрел. Так что наличие костей ко Второму пришествию для большинства умерших физически невозможно.
По народному поверию, долго страждут перед смертью колдуны или люди, занимавшиеся чем-то подобным. Если я правильно понимаю, речь не просто о длительной тяжелой болезни, а о многодневной агонии. Короче, этот канон явно из какого-то экзотического чина пришел, что-то вроде отчитки.
На практике читают вот этот канон (тоже из Требника): "Канон молебный Пресвятей Богородице при разлучении души от тела (от лица человека, с душею разлучающагося и не могущаго глаголати)".
Да, я обратил внимание на этот канон тоже. Конечно, надо было сразу выбрать его, но он исключительно богородичный (и почему-то мне показалось сначала, что относится уже к моменту уже только что случившейся смерти).
Я так понимаю, что это связано с традиционным представлением о заступничестве Богородицы на Суде. Надо поискать, наверняка есть еще каноны, более редкие.
Как я и подозревал. В Требнике Петра Могилы есть очень приличный "Чин на исход души всякого православного христианина" с очень хорошим молебным каноном Спасу и Богородице (в факсимильном издании страница 554-я). Ну, только обычные "приколы" сложного синтаксиса.
Первый тропарь канона: "По Твоему Божественному хотению уставивый, Господи, человеку единою умрети, душу раба Твоего ныне от тела разлучающуюся, пощади, молимтися Спасе, и презрев ей вся согрешения, с селе(ние)х праведных, вольных Ти ради Страстей, яко Благ приими."
Жаль, что Святителя не особо любят в России, в его Требнике я неоднократно находил то, что безуспешно искал в стандартных служебных книгах.
Читали ли Вы книжечку "Литургия смерти" Шмемана? В ней разбираются чины отпевания и погребения в аспекте позднейших наслоений на первоначальное содержание христианских похорон. В эпоху первохристиан смерть воспринималась как радостное соединение со Христом, в Смерть которого крестились все христиане, умирая тем самым для греха и этого мира.
Comments 32
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
а то меня попрекнули даже , что кошку кремировала, мол тело нужно хоронить в землю..
Reply
Reply
Вероятно, что душе (я о людях) после смерти тела кремация уже не мешает.
И для воскресения после второго пришествия Христа тоже вряд ли обязятельны кости в земле, вероятно...
Reply
Reply
На практике читают вот этот канон (тоже из Требника):
"Канон молебный Пресвятей Богородице при разлучении души от тела (от лица человека, с душею разлучающагося и не могущаго глаголати)".
http://azbyka.ru/dictionary/15/so_svyatymi_upokoi_53-all.shtml
Reply
Reply
Reply
Первый тропарь канона: "По Твоему Божественному хотению уставивый, Господи, человеку единою умрети, душу раба Твоего ныне от тела разлучающуюся, пощади, молимтися Спасе, и презрев ей вся согрешения, с селе(ние)х праведных, вольных Ти ради Страстей, яко Благ приими."
Жаль, что Святителя не особо любят в России, в его Требнике я неоднократно находил то, что безуспешно искал в стандартных служебных книгах.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment