Конечно, меру в благоукрашении храмов надо знать, особенно если в приходе есть многодетные и очень нуждающиеся семьи, а финансов недостаточно.
Если посмотреть на цифры, все подряд прихожане не дают Церкви 10-процентов ее доходов. Ибо тогда у Церкви было бы изобилие материальных средств. (Если каждый богатый прихожанин с 10 миллионного ежегодного заработка принесет в храм 1 миллион, это будут очень большие деньги).
Но в реальности у простых батюшек на руках совсем небольшие деньги, мне кажется.
Со второй не совсем согласен. Это, как правило, результат бездонной бочки "епархиальное управление", при которой требуется не только отчислять туда деньги, но и "соответствовать" требованиям от туда, по "украшению" храма. Так они поддерживают свой "имидж". Видел очень "странные" требования к настоятелям, от епархии, по этому "благоукрашению", в которых заложены и расходы и безобразия, в уничтожении исторического наследия храма, ради "благоукрашения", любой ценой. Сам столкнулся с тем, что сохранял старинные фрески и консервировал росписи, для лучших времен, а как был "удален" из храма и фрески и росписи и даже старые иконы, были уничтожены или "варварски" переделаны, для "благоукрашения". В тысячах храмов "уничтожены" уникальные росписи, архитектура, ландшафт, ради этого дешевого "благоукрашения".
Вставлю свои две копейки за чистоту церкви, хоть в её определении я теософ/экуменист. За каждым, и описанным вами, симптомов всегда есть этиология, а не только лишь всепростительный анамнез - без осуждения в суть можно и нужно смотреть
( ... )
Спасибо, что реплику невоцерквлённую не отвергли! Уже большой +
Хм, я веду свой блог активно уж семь лет, и всегда был открыт к разным точкам зрения. И атеисты тут у меня пишут спокойно...
Если клирик ещё в алтаре, в своей же молитве не получает (скорее не ощущает) ответ на молитву и не способен удержать этот незримый канальчик до Духа Святого, то он и не сможет этот "канальчик" на паству в храме распространить - сонастроить других со своим состоянием.
Ну это смотря что понимать под паствой. Если есть церковная община, заинтересованная в единомышленном с ней священнике, не наёмнике, а действительно пастыре, то нормальный вариант - выборность настоятеля с последующим утверждением высшей церковной властью. Но у нас нет ни выборности, ни паствы как таковой. А большинству тех, кто приходит в храмы поставить свечки, не нужно никакой литургии, к сожалению, а существующий порядок вещей негласно поддерживается, ибо выгоден той власти, которая есть сейчас, когда весь упор на деньги и на внешнее благоукрашение (см. исходный текст статьи).
Спасибо за тему. Корень проблемы, на мой взгляд, в отсутствии катехизации как системы, которая как раз и закладывает дух и смысл ответственности за происходящее в церкви с точки зрения общинности. Если катехизируемый не только входит в традицию такой общинной жизни, при которой 10 % - это Божьи деньги, а есть еще 10 % на милосердие, как и 5-10% - на миссию, но и участвует в том, чтобы механизмы распределения денег и их вложение были бы прозрачными, тогда не надо будет кивать на батюшек, а спрашивать с себя. В опыте митр. Сурожского как раз устроение такой общинной жизни и такого Устава приходской жизни, дух и смысл которой был потерян гораздо раньше 1917 года, из-за чего и возникла настоятельная потребность в Поместном соборе 1917-18 гг. А сейчас мы имеем то, что имеем. И это - предмет для покаяния каждого, а не заглядывания в карман к кому-либо:)
Comments 61
Конечно, меру в благоукрашении храмов надо знать, особенно если в приходе есть многодетные и очень нуждающиеся семьи, а финансов недостаточно.
Если посмотреть на цифры, все подряд прихожане не дают Церкви 10-процентов ее доходов. Ибо тогда у Церкви было бы изобилие материальных средств. (Если каждый богатый прихожанин с 10 миллионного ежегодного заработка принесет в храм 1 миллион, это будут очень большие деньги).
Но в реальности у простых батюшек на руках совсем небольшие деньги, мне кажется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хм, я веду свой блог активно уж семь лет, и всегда был открыт к разным точкам зрения. И атеисты тут у меня пишут спокойно...
Если клирик ещё в алтаре, в своей же молитве не получает (скорее не ощущает) ответ на молитву и не способен удержать этот незримый канальчик до Духа Святого, то он и не сможет этот "канальчик" на паству в храме распространить - сонастроить других со своим состоянием.
Ну это смотря что понимать под паствой. Если есть церковная община, заинтересованная в единомышленном с ней священнике, не наёмнике, а действительно пастыре, то нормальный вариант - выборность настоятеля с последующим утверждением высшей церковной властью. Но у нас нет ни выборности, ни паствы как таковой. А большинству тех, кто приходит в храмы поставить свечки, не нужно никакой литургии, к сожалению, а существующий порядок вещей негласно поддерживается, ибо выгоден той власти, которая есть сейчас, когда весь упор на деньги и на внешнее благоукрашение (см. исходный текст статьи).
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment