Апостол Пётр в православном богослужении

Jul 11, 2013 16:32

В католической литературе есть целое исследование по поводу того, как в православной гимнографии именуется апостол Пётр и его роль по отношению к прочим апостолам. Действительно, если внимательно посмотреть всю службу праздника апостолов Петра и Павла, а также других выражений Минеи (в праздник Успения, например), то более сильных выражений о ( Read more... )

высокое богословие, история, богослужение

Leave a comment

(The comment has been removed)

anonymous July 12 2013, 11:32:25 UTC
>Но, во-первых, в Церкви ничего не передаётся по наследству, автоматически, а достигается только самостоятельно.

Ну а благодать Крещения, например. Неужто и она достигается самостоятельно (а не просто приходит как дар, обусловленный в том числе и "правильной цепочкой рукоположений" совершающего Таинство)?

Александр СПб.

Reply

(The comment has been removed)

anonymous July 12 2013, 13:35:12 UTC
>Человек самостоятельно начинает верить в Бога, вследствие веры самостоятельно приходит к необходимости принять Крещение

Как быть с тем, что это очевидно неевангельский взгляд на вещи. Евангельский это "не вы Меня избрали, но Я вас избрал" (цитат можно привести множество, нужны ли они здесь?). Сама вера -- дар от Бога.

Александр СПб.

Reply

(The comment has been removed)

anonymous July 12 2013, 14:34:30 UTC
>То, что вера - дар от Бога не меняет того факта, что мы тоже должны что-то делать, чтобы этот дар получить.

Сначала идет призыв от Бога, а потом ответ (или "неответ") человека. Первичная инициатива всегда у Бога, это Он нас оживляет и ведет. Само наше желание "ожить и веровать" это уже действие призывающей благодати, которая первична по отношению к нашим "добрым стремлениям". И это именно евангельское понимание.

Александр СПб.

Reply

(The comment has been removed)

anonymous July 12 2013, 16:02:55 UTC
>Вот возьмём святость, она достигается самим человеком или с Божией помощью? Конечно, с помощью, но сам человек должен приложить огромные усилия к этому, а не говорить: "вот я пока буду сидеть и ждать, когда сначала меня Бог призовёт, а уж потом я под действием призывающей благодати...".

Пока не начнет действовать (по инициативе Бога) в человеке призывающая благодать, он именно что "сидит и ждет" (а точнее просто занимается незнамо чем, совсем не думая ни о какой святости). Не может быть без этого никаких осмысленных усилий по "стремлению к Богу".

Кстати, глянул Ваше инфо. Это случайно не ваши весь Питер постерами с Николаем Чудотворцем заставили? Я как то заходил в одно их (вероятно арендованное) помещение-храм у Московского вокзала, помню со свечницей пообщался.

Александр СПб.

Reply

(The comment has been removed)

anonymous July 12 2013, 17:24:00 UTC
>Мой Вам совет: почаще читайте Евангелие, а не катехизисы.

Я не просил у Вас совета. Если главное это "приложенные огромные усилия", то и вся слава себе (подвизающемуся) а не Богу. Впрочем ладно.

Александр СПб.

Reply

melissa_12 July 18 2016, 14:54:06 UTC
Александр, Вам респект.
Вы все верно понимаете, именно от Бога приходит вера к человеку, и никак иначе.
Другой вопрос - примет ли человек этот дар, или отвергнет

Reply


Leave a comment

Up