В католической литературе есть целое исследование по поводу того, как в православной гимнографии именуется апостол Пётр и его роль по отношению к прочим апостолам. Действительно, если внимательно посмотреть всю службу праздника апостолов Петра и Павла, а также других выражений Минеи (в праздник Успения, например), то более сильных выражений о
(
Read more... )
Comments 25
Но, факт остается фактом, - вселенская, экуменическая идея Павла возобладала! Он выиграл исторический спор и вывел узконациональную малоизвестную секту галилеян(первоначальное, доантиохийское название христиан) на поистине международную орбиту. Тогда это был мир Римской империи. Ну, все знаем.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Вообще, это странно читать, о.Филипп. Особенно в контексте того, что священник не имеет права литургисать самостоятельно, но дерзает литургисать только в силу того, что епископ делегирует ему это сакральное право. Как это можно именовать "чисто земным, вспомогательным(!), управленческим" служением (хотя разумеется у епископа есть в том числе и земные и управленческие функции)?
Александр СПб.
Reply
Reply
Звучит так, как будто в этом есть что-то предосудительное (в иерархичности как таковой и в первенстве епископов, которых Вы настойчиво характеризуете прежде всего "управленцами"). К тому же по Вашему выходит что "дары" оскудели прямо после ухода избранных лично Христом. Вопрос, в сущности, сводится к вере в земную, осязаемую Церковь.
Reply
И с апостольским преемством епископата вопрос гораздо более глубокий и неоднозначный. Ясно, что Дух Святой нельзя вынудить действовать по некой заданной людьми законной схеме типа правильной цепочки рукоположений. Преемство еще должно быть по самому духу проповеди, по сути. Но оно в истории Церкви далеко не всегда являлось, и тому подтверждение - очень резкие слова Григория Богослова или Симеона Н. Богослова, да и других святых, о самих епископах.
Reply
Звучит так, как будто в этом есть что-то предосудительное (в иерархичности как таковой и в первенстве епископов, которых Вы настойчиво характеризуете прежде всего "управленцами"). К тому же по Вашему выходит что "дары" оскудели прямо после ухода избранных лично Христом. Вопрос, в сущности, сводится к вере в земную, осязаемую Церковь.
Александр СПб.
Reply
Совершенно разные служения и разной природы.
Reply
Совершенно разные служения и разной природы.
Reply
Leave a comment