О еретиках по мысли и по жизни.

Mar 25, 2013 17:46

(В качестве послесловия к прошедшей Неделе Православия.)Откуда и когда в Церкви появился тот взгляд, что за неправильное исповедание веры человек может погибнуть, лишиться вечной жизни? История показывает, что разные позиции по многим вопросам в раннем христианстве были неизбежны, как и в предшествовавшем ему иудаизме, где известные религиозные ( Read more... )

история, жизнь церковная

Leave a comment

Comments 55

tamarafavor March 25 2013, 14:18:40 UTC

Хорошо писал о ереси жизни Бердяев. См. по ссылке: http://www.vehi.net/berdyaev/fanatizm.html (О фанатизме, ортодоксии и истине). Если я выбираю не жизнь, то становлюсь изменником жизни, предаю ее... Ересь жизни - единственная настоящая ересь.

Reply

pretre_philippe March 25 2013, 14:24:50 UTC
Совершенно верно! Я и писал данные строки, имея в виду в том числе позицию Бердяева, которого я очень люблю.

Reply

tamarafavor March 25 2013, 15:28:11 UTC
Замечательно! А мы недавно ее обсуждали:))

Reply


yu_mon March 25 2013, 15:02:47 UTC
Очень понравилось. Согласна.:)

Reply


alaple09 March 25 2013, 17:18:02 UTC
Да как раз у Бердяева это и звучит: "Обличители и гонители ересей как раз и бывали еретиками жизни, еретиками в отношении к живому человеку, к милосердию и любви."

Reply


kozharik March 25 2013, 18:56:00 UTC
Это здорово, что именно вы так пишете об этом. Бог есть любовь, да?

Reply

pretre_philippe March 25 2013, 18:59:34 UTC
А вы сомневаетесь, что ли?

Reply

kozharik March 25 2013, 19:26:17 UTC
я твердо знаю, что так! :-)

Reply

p_hamlet March 27 2013, 05:58:18 UTC
Спи, младенец мой прекрасный ( ... )

Reply


luisadauling March 25 2013, 23:37:28 UTC
Очень понравилась заметка:) Спасибо.
У меня на страничке в Контакте спор возник.. про Веру. Я выложила цитату БГ - "Я ничему не верю, я математик. Я даже в Бога не верю, потому что мне не нужно в него верить. Я знаю, что Он есть, значительно более есть, чем я есть. Верить тут не во что.", а один друг написал: "Вот тут БГ прокололся....вера больше чем знание"
Возможно это не совсем по теме.. Но вроде тоже про Веру.. Может выскажите свое мнение про Веру, знание и Знание..Если не сложно, конечно:)

Reply

pretre_philippe March 26 2013, 06:02:29 UTC
Вот у меня была запись на эту тему три года назад:
http://pretre-philippe.livejournal.com/133009.html

Reply

luisadauling March 26 2013, 08:56:46 UTC
Огроменное спасибо! Прочла внимательно, и комменты там... тоже очень, очень понравились.
Ваай, хорош Ваш ЖЖ! И аудитория соответственная:)
Сильно зацепили формулировки "атеистки".. И Ваш ответ: " человек, исполненный такой верой, попадает в струю божественного действия и становится орудием Бога." ( Ну типа "Я и Отец Одно"..)
Тут уже вопрос новый.. о двух волях..
Орудие имеет Волю? И вообще.. Воля, это как и Вера, Штука то разнооопределяемая, на мой взгляд.. Если мы всеж стремимся к такой вот Полноте, то ...
Последнее время у меня одна "молитва" - "Господи, избавь меня от моей Воли!" Или от "своеволия", потому что только Его Воля- Благо.. А моя, живущая во мне, только мешает.. Приносит мученья и страдания..И зачем она мне? Или то, что "мешает" не есть моя Воля? Тогда как же мне ее распознать то в себе...как найти...? Как "сонастроить" свою Волю с Его, если я никак не "вычленю" ее из кучи сил, желаний, векторов, действующих в моей Душе..
Если вопросов слишком много, простите.. Я не очень знаю правила переписки в ЖЖ,:)

Reply

pretre_philippe March 26 2013, 10:12:02 UTC
Правил здесь в дискуссиях никаких нет. Кроме, конечно, брани и нецензурщины.

Орудие воли не имеет. Другое дело, что мы не бездушные орудия, а создания свободные и разумные, значит, воля - это действие личного разума при данной ему свободе, желание сделать тот или другой выбор. Если отнять эту волю, мы были бы просто автоматами, полностью управляемыми извне.
Поэтому идеальный вариант - совместное действие, синэргизм, воли человека и Бога. Но чтобы придти к этому синэргизму, многим людям просто необходимо пройти через осознание того, что настаивание исключительно на своей воле приводит в тупик. Блудный сын из евангельской притчи возвратился в Отчий дом только тогда, когда познал горечь пребывания в "далекой стране", голод и лишения, прежде чем понять, какие блага он отверг, пожелав отделиться от Отца.

Reply


Leave a comment

Up