Взять, например, повествование о всемирном потопе. Уместен здесь буквализм? Аллегоризм? А может, что-то среднее, по типу иконописного изображения, которое восе не фото, не реалистическая живопись, а символический рассказ в образах, доступных составителям Писания того времени?
Был ли всемирный потоп всемирным?
Конечно, был. Как же можно думать иначе, когда именно так утверждает Писание, именно так верит Церковь? Думать иначе - значит сомневаться в правоте Писания и в истинности всей нашей веры!
Читать далее Кстати, обычно мало кому в голову приходит следующий простой вопрос.
Если все животные были собраны в ковчеге Ноя, а сам ковчег плавал по водам не один месяц, то как все они могли ужиться друг с другом, в частности, хищники и те, кого они поедали? С точки зрения элементарных сведений, о которых известно не только ученым (понятие биоценоза дается еще на уроках биологии в старших классах средней школы), эта ситуация немыслима. Она мыслима лишь в сакральном пространстве, проекция которого как раз дана на страницах первой библейской книги