О Жене, облеченной в солнце, говорится в самой середине книги Откровения, и этот образ, естественно, центральный и многозначный. Это, во-первых, Израиль как избранный святой народ (Исх. 19:6), и тому подтверждение - "на главе её венец из двенадцати звёзд" (Откр. 12:1), символизирующих, то есть, 12 колен Израиля. Во-вторых, это Богоматерь: "И родила
(
Read more... )
Хорошо, ладно, оставим эту тему. Вы до конца меня не поняли, или я не сумел довести ясно свои соображения. Мало ли что хотят евреи? Если они потеряли связь с Богом ("Никто не приходит к Отцу, как только через Меня", как настаивал Иисус), то все их современные соображения для нас не должны быть важными. Я, конечно, не хочу утверждать, что они совсем потерявшиеся и отпавшие (у них некоторое ведение Бога всё равно сохраняется), но предпосылок для реализации их мечтаний о построении третьего Храма не вижу НИКАКИХ. А то, что писал апостол Павел в нашем случае, не является первостепенной важностью, и потому его слова из 2Фес. могли быть понятны современникам, а нам сейчас они не вполне понятны, но это и не страшно и не так уж важно (много других его поучений гораздо важнее).
Приведу пример по аналогии. Библейские пророки для нас ведь не потеряли актуальности, правда же? Но перечитайте последнюю главу книги пророка Захарии, например.
...И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его.
14 Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве.
15 Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них.
16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.
17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет [сюда], то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.
19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
20 В то время даже на конских уборах будет начертано: ""Святыня Господу"", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем.
21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день.
Это ведь тоже о последних временах, как их представлял пророк. Значит ли это, что всё от начала до конца, что он здесь написал, должно исполниться? Значит ли, что все христиане в дальнейшем должны будут праздновать еврейский праздник кущей?
Вот примерно так же и с написанным в 2Фес.
Reply
Поэтому разберем вопросы по порядку.
Апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам 2:1-4 утверждает то, что:
1) Должен прийти День Христов. Т.е. должно быть Второе пришествие Иисуса Христа.
2) Далее апостол Павел говорит, что «день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели». Т.е. прежде Второго пришествия Иисуса Христа должен прийти Антихрист.
3) Затем апостол Павел говорит, что Антихрист «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
Все эти утверждения апостола Павла очень хорошо согласуются с книгой Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). В книге Апокалипсис мы читаем и видим ту же последовательность: прежде Второго пришествия Иисуса Христа придет Антихрист.
Так вот, с чем Вы не согласны?
1) С тем, что будет Второе пришествие Иисуса Христа?
2) С тем, что день Второго пришествия Иисуса Христа не придет, «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели», т.е. доколе не придет Антихрист.
3) С тем, что Антихрист «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»?
4) С тем, что храм, в котором «сядет Антихрист, как Бог, выдавая себя за Бога», будет храмом, который будет построен на Храмовой горе в Иерусалиме на том месте, где были построены и разрушены предыдущих два храма?
Или Вы не согласны со всем выше перечисленным?
И Вам следует более лучше аргументировать свое утверждение. То, что Вы говорите, что якобы Второе послание к Фессалоникийцам 2:1-4 Вы не понимаете, потому что якобы считаете, что ключ к пониманию утерян, не является аргументом. Голословное непонимание не может опровергнуть аргументированное понимание. Причем аргументы к пониманию Второго послания к Фессалоникийцам 2:1-4 приводятся не только в книге Апокалипсис, но и в событиях современных дней. Выше я Вам уже назвал основные признаки конца времен: это и появление Израиля, и желания сионисткой элиты построить на Храмовой горе в Иерусалиме Третий храм. И для построения электронного концлагеря с реализацией «печати зверя» (Откр 13) с технической стороны всё уже готово. И духовно-нравственное состояние мира.
Совсем не убедительно звучит, когда на всё это Вы говорите, что Вы просто ничего из всего этого не понимаете. И что (это даже признавал Августин блаж., а Лопухин, библеист, считал, что ключ к пониманию этих слов апостола утрачен).
Reply
Reply
И даже если непосредственно в Евангелиях что-то не говорится из того, что говорится в посланиях святых апостолов, это тоже ничего не опровергает, это не аргумент против 4-го пункта.
И то, что было предсказано, что Второй храм будет разрушен, это тоже ничего не опровергает. И это не доказывает, что Третий храм на Храмовой горе в Иерусалиме не может быть построен, в котором Антихрист «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
В общем, у Вас нет вообще никаких аргументов против 4-го пункта. Не, ну это уже как-то неинтересно. Игра, так сказать, фактически в одни ворота.
Reply
Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии
Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/12/06/inache_rossiya_riskuet_uteryat_funkciyu_uderzhivayuwego
Reply
Повторяю, это спорно, для меня по крайней мере.
Короче, ничто в Писании самом не доказывает, что храм в третий раз должен быть и будет восстановлен, это просто факт. Не опровергает, но и не доказывает. Есть предания на этот счет, выраженные некоторыми церковными писателями, не больше.
Я не случайно привел Вам цитату из прор. Захарии, где он считает, что все народы в будущем должны будут приходить в Иерусалим на праздник кущей. Пророчество 2Фес. 2 из этой же серии, оно обусловлено скорее культурой того времени.
А за ссылку на Василика спасибо, я, пожалуй, как-нибудь отдельную запись составлю на эту тему.
Reply
За ссылку не за что.
Reply
Ну вот, написал только что, подытожив:
Reply
Leave a comment