Оригинал взят у
anton_klyushev в
Слово - не воробей: твиттнул - уже не поймаешь23-летний блогер из Саудовской Аравии
Хамза Кашгари трижды обратился в своём твиттере к Пророку Мухаммеду (историю
Салмана Рушди помните?):
«На твой день рождения, я скажу тебе, что всегда любил в тебе бунтовщика, ты всегда был для меня источником вдохновения, и мне не нравится ореол
(
Read more... )
Бердяев говорит:"Инквизиторы бывали совершенно убеждены, что совершаемые ими жестокости, пытки, сжигания на кострах и прочее есть проявление человеколюбия. Они боролись против гибели за спасение, охраняли души от соблазна ересей, грозивших гибелью. Лучше причинить краткие страдания в земной жизни, чем гибель для многих в вечности". Торквемада "все делал исключительно во славу Божью, в нем была даже мягкость, он ни к кому не испытывал злобы и вражды, он был в своем роде "хороший" человек. Я убежден, что таким же "хорошим" человеком, убежденным верующим, бескорыстным, был и Дзержинский".
Такое извращение любви к людям - как раз следствие нехватки этой любви, следствие веры в идею власти и иерархии, которая просто разрушительна для любви. Если есть вера во власть и иерархию, то есть, в возможность и в необходимость спасать других для Вечной Жизни, значит, любви к людям просто нет. Потому я и говорю, что любовь к людям и идея власти над ними - для их, якобы, спасения - несовместимы. Только сама личность может заслужить право на Вечную Жизнь, никто - ни Бог, ни Христос, не говоря уж о каком-нибудь инквизиторе, - спасти её не могут. Да, есть очень немногие, кто, не заслужив право на Вечную Жизнь, получит её, - из милосердия, то есть, из жалости к ним. Это милосердие Бога основано не на пустом месте, а на той жалости, которую они проявляли к другим, - пусть им и не удалось воплотить эту жалость в реальные дела любви к людям.
Бердяев справедливо обращает внимание на всегдашний эгоцентризм того, кто на деле является врагом Бога. Но, всё-таки, именно неукротимое стремление навязывать другим свои взгляды - самый характерный признак тёмной, умершей личности, - из тех, которых Христос называл "плевелами". Тот, кто любит других, никогда ничего не будет им навязывать, - даже истину, необходимую, по его мнению, для их спасения. Ненавязчивость - самая характерная особенность моего Бога. Эту ненавязчивость Отца и явил нам Христос.
Бердяев говорит о диктатуре реальной свободы, к которой мы идём. Я зову эту диктатуру свободы, диктатуру бездорожья Вечной Жизнью:
"Вы все, рабы свободы невозможной,
Смутитесь здесь пред тайной без конца"
"Но в предвестие веселий,
В день весенних бурь
К нам прольется в двери келий
Светлая лазурь.
И полны заветной дрожью
Долгожданных лет,
Мы помчимся к бездорожью
В несказанный свет"
А.Блок
Путь к Вечной Жизни, явленный Христом, - это путь свободного творения добра и свободного же - без всякого принуждения - выбора страданий, которыми мы платим за это добро. Только тот, для кого не его собственное бессмертие, но Вечная Жизнь Бога, жизнь Другого, жизнь других - высшая ценность, достоин войти в эту Вечную Жизнь и стать её частью.
Reply
Leave a comment