Я его хорошо знал. И писал по свежим событиям об о. Сергии Таратухине еще пять лет назад:
http://pretre-philippe.livejournal.com/6089.htmlА теперь недавнее интервью о. Сергия в читинской газете "Вечорка".
Сегодня он обычный фрезеровщик. Лишенный сана и своего прихода трудится на
(
Read more... )
И ещё вот такая мысль. В нашей церковной жизни как-то так получается, что всё завязано на имущество (храм, утварь и т.п.) и деньги (зарплата священника, хора). Это - реальный камень преткновения даже для "либералов", ну, т.е. для всех, кто говорит, что это - не главное. Но это же и на самом деле не главное. Здорово, если есть храм. Но храм для общины - как оклад для иконы. Со всеми минусами и плюсами.
Многие согласятся, что маленькая община - лучше большой. Но маленькой общине огромный украшенный храм и не нужен, и накладен в содержании. Достаточно комнаты или чуть большего помещения, например на первом этаже высотки. (Например, в принадлежащей ОВЦС гостинице "Университетская" храм расположен на верхнем этаже. Вид из алтаря - на всю столицу). Такой храм можно вообще не оформлять как церковь, не иметь там ничего ценного - и избавиться от опастности, что "владыка отнимет". Как у христиан в исламских странах: там храмы тоже зачастую не особенно блещут именно чтобы не притягивать алчных взоров.
Далее - зарплата священника. Тут важно спросить: а чем, собственно, занимаются священники, особенно настоятели-одиночки? Ответ очевиден - они весомую часть времени тратят на работу завхоза, управляя тем самым ненужным имуществом и изыскивая средства на его приобретение. Еще одна весомая часть времени уходит на требы - религиозные обряды для, в большой массе, сторонних по отношению к общине людей. А теперь представим священника, у которого приход - 10-15 человек и храм - большая комната, приобретенная или арендуемая в оффисном комплексе, или просто чья-то квартиа, или часовенка при доме (если дело на селе) священника. Что-то типа этого, например:
Золотить-расписывать такую комнату не надо. Треб у священника тоже будет не много - несколько раз в год. Таким образом батюшка сможет нормально работать, хотя возможно и не на полную ставку. Ну и чего ему, в экономическом смысле, опасаться владычнего гнева?
Reply
Многие же из нас в начале 90-х, не предполагая, чем может наша церковность обернуться в дальнейшем, шли в семинарии или богословские институты, расставались со своими мирскими профессиями безо всякой огладки, рассчитывая быть только в Церкви. Теперь же, когда прошло 20 лет или более, а прежнее высшее образование никак за это время не было востребовано, кто сейчас нас на какую работу возьмет, если кому уже за 40? В Москве даже дворниками и то только таджики устраиваются!.. Ладно, я как певчий-музыкант могу в случае чего на клиросах протянуть, особо себя не рекламируя в случае форс-мажора. О. Сергий фрезеровщиком устроился. А многим другим?.. Явно непросто всё.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment