Евангелие от космонавта (глава 4: прода)

Apr 14, 2010 23:17



***

«Интересно, - думал Роберс, - а что сказал бы Папа Римский, увидев как он, сидя за одним столом, мирно беседовал с порождением дьявола? Наверное, то же самое, что и представитель духовенства  других конфессии (41)».

Но для Майкла сидевший напротив него являлся всего лишь представителем разумной цивилизации, мутировавшей вследствие неизвестных пока для него причин.  И трудно было поверить в то, что история человечества на самом ее начале развития, искажена, а сами люди молились какой-то безумной машине, которая не известно для чего да и зачем, когда-то привезла их. Роберс видел, какие чувства переживают его друзья и коллеги. Их реакция менялась в зависимости от того, какой кусок исторического повествования, рассказывал им марсианский профессор - Чубоотва. На удивление, но кретонцам удалось сохранить документальные записи, начиная с того момента, как в Солнечную систему прибыл корабль. Увы, чтобы подробно изучить семь тысяч веков, ни марсиан, ни земляне просто физически не могли. Лишь небольшие отрывки, очень важные в истории мира. Вот перед глазами мелькнуло изображение «Парадиза». Вот на экране стояли загадочные Адамсе и Евемея. Гибель Атлантиды, Всемирный потоп. На экране даже промелькнули несколько домашних животных, в числе которых были и кошки. Особенно всех поразили кадры взрывающегося Фаэтона. Улыбающийся Люции Вер, не такой страшный, как его малюют. Заснятый в тот самый момент, когда до отлета его корабля на поиски «Парадиза» осталось несколько часов.


Фотоснимки обнимающегося Фауста и Мефисто. Они стоят на фоне огненного столба, вырывающегося из жерла «язвины».

«Интересно, - подумал Майкл, - а был ли у Фауста такой снимок? Скорее всего - нет. Иначе ему все равно бы пришлось его сжечь. Тут одно из двух, либо ты сжигаешь, либо тебя. В те времена третьего не дано».

И даже получив столь много информации, оставалось очень много вопросов, уже не связанных с прилетом «Парадиза» в эту систему. Оставалось загадкой происхождение жизни на Земле (трилобиты, динозавры и другие создания) и некоторые древние памятники, явно созданные не руками человека.

Роберс посмотрел на Агнессу. Трудно было подумать, какие чувства были у девушки. Она с вниманием, и неподдельным интересом разглядывала хозяев красной планеты. Профессиональный интерес победил библейские догмы. Майклу вдруг показалось, что девушка готова вскрыть ареса-кретонца, только для того, чтобы узнать, как тот устроен внутри.

Затем Майкл перевел взгляд на профессора. Казалось Ехансон просто не находил для себя места. Ерзал на стуле, и готов был вступить в спор со своим инопланетным коллегой.

«Не боюсь, считает, что благодаря нему и состоялась эта встреча, - подумал Роберс, - ладно, пусть заблуждается».

Американец был уверен, что сидели они сейчас и мирно беседовали только по причине благородства Дьёволса. Не пойди тот на обострение ситуации в марсианском лагере, и еще неизвестно,  как бы сложились их судьбы. Это ему удалось «убедить» противников контакта, что настало время прекратить многовековую вражду.

«А ведь среди нас, наверное, нет атеистов? -  подумал Майкл. - Все представители какой-нибудь религии. Все во что-нибудь, да и верят».

Роберс вдруг улыбнулся. Вот сидят рядом Лежебока, Сомов, фон Штейн - они десантники. Еще несколько часов рвались в бой. Готовы были уничтожить любого, кто покусится на свободу и устоявшиеся нормы, и вот теперь сидят и слушают историю родной системы.

Чубоотва закончил говорить, и передал право слова представителю власти, одному из заместителей Дьёволса, по имени Вельсе. Марсианин встал, учтиво поклонился, сначала Дьеволсу, а затем землянам.

- Я как, руководитель космического дозора, - проговорил он, - и президент академии космических исследований. Председатель общества  «Парадиз». Хочу предложить представителям Земли, - он на секунду задумался, потом посмотрел на Роберса и добавил, - и Венеры, создать экспедицию, которая должна отправиться в область сектора девятой планеты Солнечной системы, с целью поиска корабля-ковчега «Парадиз». Ученные нашей планеты, не удивлюсь, что и ученые умы вашей планеты, готовы отправиться в дальнее странствие, чтобы раз и навсегда установить истинную причину нашего появления в этой Солнечной системе.

Астронавты переглянулись, словно не зная, что ответить.  Заявление было очень уж неожиданным. Ведь пока не удалось даже нормально наладить отношения между двумя цивилизациями, торговые связи и прочее, а тут уже предлагают новую авантюру, а ведь Земля всего лишь несколько лет назад предприняла третью попытку освоения космоса. Фон Штейн поднялся из-за стола и подошел к Роберсу. Что-то долго шептал тому на ухо. Майкл кивал, затем поднялся из-за стола и произнес:

-Как представитель Земной власти, прошу у уважаемых хозяев дать нам тайм-аут. Видите ли, нам следовало бы посовещаться. Понимаете, уважаемый Дьёволс, - обратился американец к главе марсиан, - на Земле вот так вот с места в карьер не принято. Нам бы посовещаться нужно. Затем на связь с Землей выйти и получить разрешение от нашего руководства и только потом…

-Надеюсь, суток вам хватит? - Спросил Сатур.

-Суток, каких? - уточнил Майкл.

-Земных.

-Хватит.

-Хорошо, Дьёволс дает вам сутки на обдумывание.

-В противном случае, - проговорил Майкл.

-В противном случае экспедиции к «Парадизу» просто не будет. А мы будем ждать появления более смелых землян.

Последнее показалось Роберсу укором.

«Да и черт с вами, - подумал он, и улыбнулся. - каламбур, однако».



фантастика, Александр Владимиров, ЕоК

Previous post Next post
Up