Евангелие от космонавта (глава 4: прода)

Apr 12, 2010 23:18



***

Они вошли в просторный зал, и остановились. К ним навстречу шел марсианин, судя по серебристой шкуре, он был очень стар. Сатур сделал несколько шагов вперед и наклонился в поклоне.

- Я доставил старейший, - проговорил он, на древней латыни.

- Хорошо, капитан. Можешь остаться и присутствовать, к тому же мне нужен переводчик.

Сатур вновь поклонился. Затем повернулся к астронавтам, и, перейдя на английский, произнес:


-Позвольте представить вам - почтенного Дьёволса. Самый старейший представитель нашего народа. Ему около тысячи лет. В последние четыреста лет находился в оппозиции к предыдущему клану. Сейчас благодаря перевороту к его словам вновь стали прислушиваться.

- Авторитет, - проговорил Лежебока.

-Можно сказать и так, - согласился Сатур.

Неожиданно Дьёволс что-то произнес на непонятном диалекте. Сатур вытянулся по стойке смирно и заулыбался.

-Только что, Старейший назначил меня министром безопасности, и официальным переводчиком, - пояснил марсианин.

Замолчал, прислушиваясь к словам правителя. Тот что-то говорил, иногда кивал головой, затем сделал несколько непонятных движений рукой.

- Почтенный Дьёволс приветствует вас и просит принять извинения от его лица и от всех жителей планеты Арес, за столь некорректное отношение к вам на протяжении последних трехсот лет историй наших цивилизаций. А сейчас, он просит вас посетить этот великолепный дворец. Где нам с вами придется обсудить множество проблем, имеющих отношение к встрече.

Сатур показал рукой в сторону небольшой двери, видневшейся в конце зала.

-Там комната для аудиенции.

Астронавты, вслед за Сатуром и Дьёволсом, проследовали в небольшой помещение. Да вот только прежде чем очутиться внутри, оказались в тамбуре. Процедура оказалась знакомой. Марсианский воздух, насыщенный сероводородом вдруг поменялся на совершенно иной. Дьеволс поднял вверх руку.

-Можете снять ваши маски, - произнес Сатур.

Космонавты заколебались. Роберсу вновь показалась, что это ловушка. Первым решился Лежебока. Он снял противогаз и втянул знакомый земной воздух.

-Если бы захотели убить, сделали бы это куда проще. А, не стали бы изощряться. - Проговорил он.

-Вот возьмите и вставьте в нос, - молвил Сатур, протягивая странные приспособления. - Это поможет окончательно адаптироваться. Хоть воздух и похож на земной, - продолжил говорить бывший капитан полиции, - но в нем есть вещества привычные только для нас.

Роберс снял свой противогаз и запихнул устройство в нос. Дышать стало намного легче.

-Теперь можно войти в комнату для аудиенций, - проговорил Сатур.

Дверь открылась, и они вошли в просторную комнату. Вдоль стен нечто напоминающее книжные шкафы, заставленные старинными фолиантами. По центру круглый стол, вокруг которого двенадцать стульев, таких знакомых земных. Пол покрыт белым кафелем. Между шкафов висел один единственный портрет. Последнее было для Роберса неожиданным. После того, как ни на Венере, ни на Луне не было обнаружено ни одного изображения инопланетян. На нем был изображен человек в черной робе, за спиной которого были два белых огромных крыла. Он был молод и стоял опираясь на длинный двурукий меч. Его гордый взгляд бы устремлен, складывалось такое ощущение, прямо в душу зрителя.

-Кто это? - спросил Роберс.

-Действительно кто это? - повторил вопрос Лежебока.

- Командор, крейсера «Галактика». Люции Вер, - ответил им Сатур. - Он, улетел на поиски ковчега.

-«Парадиза»? - уточнил Майкл, вспомнив упомянутое название.

-Его самого.

-Но он, же не с вашей планеты. Он же на вас не похож.

Сатур ничего на это не сказал.

«Да и бог с ним, - подумал Роберс.- Не хочет говорить, не надо».

-Он с Авроры! - Пояснил марсианин.

Авророй, Сатур назвал Венеру. Как там она у древних называлась? Вроде утренняя звезда! А, еще - «Люцифер». Имя, принадлежавшее падшему ангелу, как утверждали старинные легенды. Роберс вновь взглянул на «человека» изображенного на портрете. Неужели тот загадочный Люцифер и это Люции Вер - одно и то же. Так выходит на портрете - падший ангел! Тогда и «Парадиз» стал приобретать очертания райского сада. Библейский сюжет начал постепенно втискиваться в реальность. Древние мифы проснулись. Взглянул Майкл на товарища и понял, что тот не удивился бы если сейчас в зал вошел минотавр, или кентавр, или еще какое-нибудь забытое и древнее существо. Роберс ожидал, что сейчас им предложат присесть за стол, но Сатур указал на следующую дверь.

-Нам, туда. Там вас ждут ваши товарищи, - пояснил он.

Они вошли в просторный зал. Там за длинным продолговатым столом сидела команда «Специалиста», за исключением тех, кто остался на корабле, да Ивана Гладкова. Опытный пилот не решился оставить «Буран» пустым. Похвально.

Роберс и Лежебока заняли пустовавшие места рядом с Сомовым и фон Штейном.

История, которую поведали марсиане, изменила мировоззрение землян.



фантастика, Александр Владимиров, ЕоК

Previous post Next post
Up