(no subject)

Aug 23, 2013 01:03

Соотношения духа и тела не так-то просто понять, скажу я вам. Альфина говорит, мол, музыка превыше спорта, и человека, отказавшегося от скрипки в пользу роликов, называет дауншифтером. Но кто автор этого идеала? Почему умение контролировать движение пальцев и рук следует ставить превыше умения контролировать движение всего тела? (Укроемся в софистике от стрел общественного мнения).

Сложно оценивать конкретный поступок - слишком много деталей и скрытых причин (тысячи их!). Другое дело - статистика. Сейчас я работаю в театре и, благодаря постоянным встречам с артистами балета и оркестра, имею возможность сравнить спортсменов и музыкантов в целом. Не человека с человеком, а профессию с профессией (конечно, всецело полагаясь на собственную проницательность и эстетический вкус). В целом артисты оркестра кажутся более спокойными, более вдумчивыми и респектабельными. Они словно подстраивают реальность под собственные нужды, добиваясь необходимого тона. Да, они более респектабельны, но в этом их слабость - власть над обстоятельствами портит, а с респектабельностью приходит дряблость и дряхлость. Артисты балета иные - они всегда "здесь и сейчас", добрые, веселые, готовые пять раз переписывать дурацкую анкету и радостно смеяться над нелепо потерянным временем - это обаяние девяностого левела. Они словно натянутая струна. Современное общество учит, мол, мудрость кроется в знании слов, книг, формул, языков, мол, нет необходимости что-либо делать, если умеешь думать. Туфта полная. Корпи ты полжизни над книгами, она не станет лучше. Напротив, ты быстро потеряешь зрение, здоровье (причем нередко самым неожиданном образом), а вместе со здоровьем уйдет интеллект. Со времен Древней Греции люди не сильно изменились, и потребности у них все те же: "в здоровом теле здоровый дух".
Previous post
Up